Тут, давеча, в разговоре с одним маститым руководителем проекта, сболтнула лишнего поделилась сокровенным. О том, что в команде работать люблю, умею и командным духом заряжаюсь сама и других могу подтянуть, что подчиняться командиру -моё любимое. НО!!! Если только в команде нет откровенных придурков, нарциссов и истериков или просто платежеспособных граждан -так называемых "туристов". За что получила по башке за несоблюдение субординации, за неглубокое "ку" и недопустимую фамильярность и капризы по поводу выбора коллектива. "С тем пойду, с тем не пойду -не Вам решать. Хотите участвовать под моим руководством -извольте соблюдать!" (Там ещё были обидные для меня слова и тон) Вот так. Строго и несправедливо. Наберут по объявлению, а сами рулят...))) А ты живи со своими страхами, да ещё казни себя, что предвидела ЭТО, но не была услышана. И мириться с этим базаром в команде тебе, которой по жизни больше всех надо, и другим адекватным ребятам, а не Командиру. А ты же не условия ставишь -убери тех, с кем работать не хочу!!! Ты же просто хочешь быть там, с профессионалом у руля! И успеть отказаться от мероприятия, в котором знаешь, что будет тебе не комфортно. За свои деньги, кстати. Они всё труднее зарабатываются(((
После мутного вступления задаю вопрос к камрадам:
Этично ли спрашивать у капитана будущего экипажа предстоящего похода о составе участников? Или расслабиться и наслаждаться своими новыми преодолениями? Я люблю экстрим очень, но не такой, а натуральный!
Помогите советом! Формируется следующий яхтенный сезон.
P.S. Над собой работаю. Учусь. Людей люблю. И до последнего могу найти у индивидуума плюсы и хорошие качества.
petryxa
8 Ноябрь, 2013 в 11:49

Катю
Я считаю состав экипажа должен быть открытым для всех участвиющих в экипаже(регате). Карты сразу откравать, а то лохотрон получается.
catrya
8 Ноябрь, 2013 в 11:53

Да, Петя. Но нужно ли высказывать мнение о том или ином кандидате? Или молча не подписываться на это общество?


Edited at 2013-11-08 11:54 am (UTC)
r_protsenko
8 Ноябрь, 2013 в 11:51

Интересуйтесь! Важнее коллектива в яхтинге я ничего не знаю. Все людские особенности на тесной лодочке проявляются максимально ярко. С некоторых пор с совсем незнакомыми людьми - стремновато. Но набрать команду полностью из друзей трудно.
petryxa
8 Ноябрь, 2013 в 11:52

да парус эта та лакмусовая бумажка, после которой много о человеке становится понятно.
banev_li
8 Ноябрь, 2013 в 11:55

этично. На моей практике все нормальные капитаны стараются заранее собрать команду (по возможности) познакомиться друг с другом до поездки и даже до внесения первого платежа. Иногда не получается по объективным причинам.
filibuster60
8 Ноябрь, 2013 в 12:02

Я вообще не понимаю, как можно идти в море неизвестно с кем. Ладно там пассажиры, но когда экипаж впервые знакомится при отдаче швартовов - я такого не понимаю. Лично я уже трижды отказывался от интересных проектов именно по этим причинам.
catrya
8 Ноябрь, 2013 в 12:05

Спасибо)) Тогда можно считать, что попала под раздачу...
nsplun
8 Ноябрь, 2013 в 12:08

Это первое что нужно сделать!
8 Ноябрь, 2013 в 12:33

:-/

Как я тебя понимаю, Катерина!
Жизнь вообще сложная штука. А тем более парусная.
А тем более в регате, где нет времени на митинги и на разборки.

Я время от времени ошибаюсь с подбором экипажа, если сам собираю.
Но почти всегда удается конфликты и несовместимость погасить и направить энергию в мирное русло. И это, практически всегда, может сделать шкипер, либо умнейший и старейший.
catrya
9 Ноябрь, 2013 в 03:18
Мне всегда хочется верить, что руководитель не только в подборе людей проницателен и дальновиден, но и в уже сложившейся обстановке управляет стихией.
А самое мое большое пожелание -чтобы после завершения проекта или плавания интересовался душевным состояние своих подчиненных. Вдруг, у кого-то осадочек остался)))
murzjukova
8 Ноябрь, 2013 в 12:52

я Вас отлично понимаю! Сама каждый раз ооочень тщательно подхожу к вопросу формирования экипажа. Кому-то человек может быть лучшим другом, а тебе просто занозой в пальце...

Тут про отдых говорят...Это понятно, что на отдыхе неприятных моментов не хочется, но вот во время регаты или гонки, когда и так присутствует дискомфорт в виде погодных условий и спортивного режима, еще меньше хочется постоянно сталкиваться с раздражающим фактором...

ну я собственно с капитаном тоже часто по этому поводу спорила, пока не ушла к другому капитану)))
s4astlivivmeste
8 Ноябрь, 2013 в 13:16

нужно просто купить свою яхту. а иначе это плач обреченного)
хозяин-барин. не так ли?
catrya
8 Ноябрь, 2013 в 16:33

Обречена быть "дрессированным крокодильчиком". Хозяйкой парохода быть -не наше...
Константин Маслов
8 Ноябрь, 2013 в 13:57

:)

Ой, вставлю свои 2 евро :)
Ну либо ты умеешь работать с людьми, либо не умеешь. По описанию сложно понять, кого именно ты имеешь ввиду под тем же "придурком" - то ли того, кто будет одевать горные лыжи в поход на яхте, то ли того, чьё мнение о ранних картинах Гоголя расходится с твоим.
Учитывая вышенаписанное, я бы сказал, что пока ещё не умеешь, так как мастерство работы с людьми в том и заключается - чтобы работать с теми, кто есть, а не с теми, кого отбирают по твоим требованиям.
Спрашивать нужно, особенно, если капитан кого-то знает лично - сведения будут ценными :)

Но, как правило, если это разовый поход - данных не будет, а если и будут, то через призму восприятия кэпа. "Классный чел, открывает глазом пивную бутылку" - дает мало информации.

Короче, расслабься, и получай удовольствие. Собрать полную команду "придурков" - довольно сложное умение (но, некоторые хотят достичь в этом совершенства), так что по-любому будут нормальные, вот с ними и общайся.

UPD. Забыл учесть - если в экипаже будет кто-то, кого ты уже знаешь, как неприятного человека - ситуация другая. И тут что-либо советовать другому сложно.




Edited at 2013-11-08 02:05 pm (UTC)
catrya
8 Ноябрь, 2013 в 16:27
В данном случае было то, что я точно знаю кого-то, а капитан нет.
А, в общем, совершенно согласна)))
bidok
8 Ноябрь, 2013 в 14:26

Катя, сейчас, ну на столько предложение превышает спрос, что просто уже неприлично ездить с кем попало.)))) Ну, то есть с кем попало можно тока на YRC нечаянно отжеребиться, но мы c Петечкой пытаемся отсеивать "откровенных придурков, нарциссов и истериков или просто платежеспособных граждан". А может тебе уже пора свою банду собрать? Брюнеток из Москвы, типа?
catrya
8 Ноябрь, 2013 в 16:32

Гриня, у нас есть и экипаж брюнеток, если ты не знал, и женский экипаж, и шкиперов достаточно дорогих и любимых. И я не езжу с кем попало. А только, с кем хочу.
Но иногда хочется и к звёздам вписаться))) Вот и стараюсь соломки подстелить...)))
pealot
8 Ноябрь, 2013 в 14:55

коллектив в море - наше всё.
я пару раз собирал экипаж кататься и гоняться - предельно внимательно. и всегда знакомился заранее с теми, кого видел впервой.
и несколько раз вписывался матросом - тоже тщательно изучая, с кем.
речь не про впрыгнуть на полдня в Маркизовой луже хоть к кому-нибудь, а про недельный чартер за ручьём, масштабней у меня пока не было ходок.
и один мой товарищ (из мордовских бандитов, но теперь он бизнесмен) впрыгнул туристом где-то на канарах и получил неделю испорченного отдыха... компания оказалась неподходящая. одному - бухать 24/7, второму - загорать, третьему - рыбу ловить под мотором, четвёртому - парус, шкоты, море, волны... вопщем, было весело :)
dkfl
8 Ноябрь, 2013 в 18:25

В целом это хорошая идея когда капитан собирает всех или хотя большую часть экипажа до поездки - но это говорит о самом капитане, а остальные могут оценить попутчиков.

с другой стороны этим летом я погонял наверное в 15 разных экипажах, ранее незнакомых, но по полдня. Может невероятно везло, неадеквата не наблюдал. Может уже был какой-то фейсбук-фильтр. Все разные конечно, с кем-то было сложнее, но в целом ок.

Возможно ваш кэп в чем-то прав.
catrya
9 Ноябрь, 2013 в 03:31

Кэп прав во всём!!!
Я спрашивала, права ли я?
А у меня тоже летние гонки по выходным были в подобном режиме. И это другое))
shadow_of_raven
8 Ноябрь, 2013 в 20:20

Необходимо.
xalal4ullag
8 Ноябрь, 2013 в 20:23

деффачко впервые поплыло на яхточке?
bidok
9 Ноябрь, 2013 в 03:09

Сними ведро с головы уже бля
swell_d
8 Ноябрь, 2013 в 21:14

я вообще людей не люблю. знаете, как сложно собрать экипаж в таком случае?
catrya
9 Ноябрь, 2013 в 03:13

Думаю, легко. Меньше заморочек.
catrya
9 Ноябрь, 2013 в 03:23
Очень рада, что откликнулось такое количество уважаемых людей.
Надеюсь, не только мне было полезно почитать ваши комментарии.
Сказать, что мне полегчало -ничего не сказать.
Бум гоняться!

juliashe
9 Ноябрь, 2013 в 10:43

Катя, я тоже стараюсь всегда познакомиться с экипажем на берегу. И очень удивляюсь капитанам, которые делают одолжение, что берут в экипаж. И в гонках, и в прогулочном режиме очень многое (если не все) решает психологическая совместимость и желание работать в команде.
И еще шептом: капитанов много. И у тебя с твоим опытом есть выбор кому принести свои кровно заработанные.
catrya
10 Ноябрь, 2013 в 19:10

Спасибо,, Юляша! И про капитанов я в курсе. У меня есть лист ожидания даже. Таких матросов мало)))
old_skipper
9 Ноябрь, 2013 в 22:18

совершенно справедливое требование.
catrya
10 Ноябрь, 2013 в 19:10

Благодарю, Федечка!
podparusom
10 Ноябрь, 2013 в 21:45

Спрашивать всегда этично. Правда, когда я сталкивался с подобными вопросами, не всегда находил, что ответить. Как охарактеризовать человека.
Знакомство на берегу в принципе помогает, но лишь отчасти, потому что человек себя проявит в полной степени только в море, и то не обязательно.
catrya
18 Ноябрь, 2013 в 13:11

Да можно и не отвечать подробно, раз уже взял. Значит, уверен, что не будет разногласий по ключевым вопросам. Слова Капитана вполне достаточно.
Отличная мысль. Выйти из проекта бывает намного выгоднее чем учавствовать в будущей "прибыли". Я несколько раз ходил по Карибам с друзьями, иногда были и незнакомые люди. Могу сказать, что иногда и друзей видел в другом свете, всякое было. Но я имею вот что сказать:
- позиция капитана " мы плывём из А в Б, мы команда, я капитан,, оставьте свои проблемы на суше и тд" пахнет таким замшелым совком, что хоть в очередь за колбасой становись. Главное, для меня, это удовольствие, особенно когда за этим летишь на другой конец света.
Спрашивать о составе будущего экипажа просто необходимо, желательно со всеми увидеться, если никак - то скайпы и пр в помощь. Если капитан не думает о совместимости людей и не старается составить однородную по многим признакам команду - он не капитан, он просто водитель маршрутки с парусом. Порой гораздо проще, собрать команду и просто нанять капитана, чтобы он исполнял свои функции, а не доминировал своим "капитанством"

Edited at 2013-11-14 08:27 pm (UTC)
skipper_evgeny
17 Ноябрь, 2013 в 17:24

Знакомить заранее - хорошая идея, но не всегда получается, экипаж ведь собирается из разных уголков нашей пока еще необъятной Родины.
До и по опыту, знакомство на суше зачастую мало что дает. В море у человека открываются такие стороны, о которых не подозревал. С другой стороны, бывает несовместимость между вполне адекватными людьми.
Наличие в экипаже группки давно знакомых между собой людей, особенно с сильным лидером, может стать источником дискомфорта для остальных членов экипажа, особенно, если они не разделяют их ценностей.
Определенная статистика уже набралась, кого с кем в один экипаж брать не надо. Наблюдение продолжаем, выводы делаем.

Наемным капитаном в этом смысле, пожалуй, проще. Нет необходимости сглаживать острые моменты между членами экипажа. Но там могут быть другие психологические проблемы, не менеее серьезные.

Edited at 2013-11-17 05:36 pm (UTC)
skipper_evgeny
17 Ноябрь, 2013 в 17:36

А "туристы" то чем не нравятся?
catrya
18 Ноябрь, 2013 в 13:24
Мне не нравятся туристы? Да я их люблю. Они платят за входные билеты, приобщаются к прекрасному делу -хождению под парусом. Ну, пусть начнут с круизов!!!
Но на борту... В гонке... они обсуждают свои земные проблемы, приезжают без элементарного снаряжения, они топчут разобранные шкоты и фалы, хотят пива и еды, когда, вообще бы, хорошо было бы не дышать... и прочая милая и непосредственная возня, о недопустимости которой не все капитаны могут им указать))) Демократия? Да разгильдяйство! )))

P.S.Надеюсь, все поняли что здесь не фигурирует конкретный пассажир или шкипер. Образы абстрактные, собраны со слов моих друзей, ходивших в подобных экипажах с туристами на борту. Я и так уже озвучила то, что обычно замалчиваю.

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sailing.pm sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#12@garda fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match yrc13@kaliningrad австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты болгария бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители