Большинство современных синтетических тросов применяемых в яхтинге имеют структуру представляющую собой оплётку заключённую в оплётку (английский термин double braid). Они имеют ряд преимуществ по отношению к тросам других конструкций, важнейшие из которых высокая стойкость к скручиванию под нагрузкой и мягкость при неизменных прочностных характеристиках...
В этом занятии я расскажу как сращивать такой трос... В принципе существуют два основных способа сращиваниия плетёного троса с сердечником и у каждого из них свои преимущества и свои недостатки. Преимуществами этого способа является лёгкость исполнения, его можно выполнить на тросах с различными соотношениями объёма сердечника и оплётки, недостатками же то, что соединение увеличивает диаметр троса (Что приходится учитывать при его проходе через блоки и стопора) и не применяется на тросах иных конструкций...

Итак для выполнения соединения нам понадобятся:



Два куска троса метра по полтора длиной, или один трёхметровый как в моём случае (тогда получится замкнутая петля) свайка подходящего диаметра, нож, липкая лента,маркер, ну, и то, на чём будет можно резать трос не нанося сущесвенного ущерба имуществу:))

Для начала, как обычно, подготовим концы соединяемого троса обернув их липкой лентой и обрезав заплавления, если концы заплавлены... Затем приступим к разметке оплётки:



От начала обоих соединяемых тросов отложим длину свайки и отметим это место маркером и обзовём точкой R.



От неё отступим ещё длину короткой части свайки и тоже отметив назовём точкой Х. Для удобства лучше делать отметки сразу на обоих соединяемых концах...



Отступив от неё ещё пять длин свайки завяжем узел. То же повторим и с о вторым концом. Затем с помощью свайки в точках Х аккуратно извлечём сердечники из обоих концов стараясь их не повредить. Концы сердечников зафиксируем липкой лентой.



Теперь разметим сердечники: Обтянем на обоих тросах оплётку начиная от узла к концу и отметим его место выхода из оплётки, нанеся маркером кольцевую линию. Это "точка 1".



От неё в сторону узла предварительно сдвинув к узлу оплётку, отложим длину короткой части свайки и отметим место двойной кольцевой линией. Это "точка 2".



Сдвинем оплётку ещё, и отложим на сердечнике ещё длину свайки и её короткой части. Это "точка 3", Отметим её тройной кольцевой линией. Повторим проделанное и со вторым тросом...



Снова перейдём к оплётке: От точки R в сторону конца отсчитаем 8 прядей и отметим это место. Это "Точка Т". От неё в сторону конца отметим через одну 6 пар прядей, как показано на фото... Повторим операцию на второй оплётке. С разметкой покончено...



Аккуратно извлечём из оплётки отмеченные пряди...



И обрежем их, заузив, таким образом конец оплётки...



Повторим то-же самое с второй оплёткой. Теперь приступим непосредственно к соединению:



Закрепив в свайке конец одной из оплёток и введём его в противоположный сердечник в точке 2.



Выведем наружу в точке 3.



Повторим оперицию со второй оплёткой...



точки Т на обеих оплётках должны остаться снаружи. Прихватим выведенные наружу концы оплёток в месте их выхода к противоположным сердечникам.



Теперь разберёмся с сердечниками: Закрепим конец одного из них в свайке, введём в противоположную оплётку в точке Т и выведем его наружу в точке Х.



Повторим на втором сердечнике.



Снимем ленту и аккуратно разгладим места соединений оплёток и сердечников от точек соединения в стороны. Концы оплёток, при этом "спрячутся в сердечниках.



Сдвинем обе оплётки от узлов в сторону соединения. Места соединений при этом должны уйти под оплётку.



Остается обтянуть соединение, обрезать выходящие наружу концы сердечника,



И ещё раз, хорошо обтянув, закончить. Получив таким образом надёжный, равнопрочный сплесень. Спасибо за внимание и до новых встреч...
2012sillybilly
3 Декабрь, 2013 в 18:02

С огромным удовольствием читаю ваши топики по работе с веревками... было бы замечательно объединить в какой-нибудь список(так удобнее)... спасибо!
увидимся в окиянах...
johann_silber
3 Декабрь, 2013 в 18:38

Пожалуйста:)Конечно, они будут объединены:)
petryxa
4 Декабрь, 2013 в 16:06

по тегу такелаж можно найти быстро все топики
http://yachting-rus.livejournal.com/tag/%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B6
awind
3 Декабрь, 2013 в 19:37

а прочность тестировали?
johann_silber
3 Декабрь, 2013 в 19:42

У меня такой возможности, к сожалению, нет. для полноценного тестирования нужна разрывная машина. Единственное что с уверенностью могу утверждать, - сплесни почти никогда не рвутся по соединению.
gocvgi
6 Январь, 2014 в 12:16

:)

Писака умница

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители