Сегодня на примере самого, пожалуй, распространённого сплесня я расскажу как обходиться при работе с бегучим такелажем без специнструмента, с помощью обыденных на любом борту вещей...

Однако, сначала о самом сплесне: Его основоное приимущество в том, что после применённых к нему рабочих нагрузок снасти, он практически не увеличивает диаметра троса и его универсальность т. к. его можно изготовить на тросе с любой из существующих структур сердечника (плетёный, витой, параллельный).При изготовлении закольцованных снастей проходящих через стопора он просто не заменим. О прочности этого соединения можно сказать на примере: У меня на борту (Бавария-46 если кто не знает:))) с его помощью сращены стаксель фал, линь закрутки грота, гика топенант и порванный в своё время стаксель шкот. Всё это исправно служит на протяжении трёх лет и сомнений в работоспособности не вызывает. Более того, на топенанте я обычно поднимаюсь на топ мачты (18 метров от рубки, если кто не знает:))) Его основным недостатком можно назвать относительно большой расход троса при его изготовлении и то, что лучшие результаты получаются при работе с тросами у которых отношение объёма сердечника к объёму оплётки близкое к 50х50.

Но я отвлёкся... Для изготовления нам понадобится обычный джентльменский набор:)))



Кусок синтетического троса нужной длины (для учебных целей мне хватило 3-х метров 6 мм. троса) , нож или ножницы, липкая лента, для классического исполнения пара сваек (одна соответствующего тросу диаметра, а другая на размер меньше для облегчения пробивки) и для исполнения подручными средствами полуметровый кусок миллиметровой, стальной проволоки, Ну и кусок пластика для защиты мебели при упражнениях с ножом:))



Для начала, как обычно, подготовим концы. Как это делается, было показано в предыдущем уроке... Теперь внимание! Если нужно закольцевать снасть, - трос необходимо "распрямить"! Т.е. раскрутить так, чтобы он принял своё естественное, не скрученное состояние. Иначе потом, при работе снасти, она может закручиваться в блоках и стопорах, чем доставит немало неприятностей!



Теперь трос нужно разметить: От конца троса отложим одну длину соответствующей диаметру троса свайки и отметим место маркером. Назовём это место "Точкой А"...



От неё отмерим ещё одну длину свайки, это "Точка В". Затем ещё две отметки через такие-же расстояния (точки С и D - соответственно).



От точки D отложим ещё 5 длин свайки и в этом месте завяжем стопорный узел (я, обычно, вяжу, фламандскую петлю)... Он нужен для того, чтобы оплётка сдвигалась только на необходимом для работы отрезке троса...



В точке С каждого из соединяемых тросов свайкой, или другим не особо острым предметом раздвинем пряди оплётки и аккуратно извлечём сердечник. В случае, если изготавливается закольцованная снасть, сердечник должен извлекаться из противоположных сторон не скрученого троса (как это показано на фото) во избежании его скручивания в последствии.



Теперь, для дальнейшего удобства работы, концы оплётки заузим. Процесс зауживания подробно описан в предыдущем уроке. Разметку начнём от точки А в направлении конца...



и...



... непосредственно, заузим.



Теперь приступим к, непосредственно, сращиванию. Один из концов оплётки закрепим в свайке. если структура троса достаточно плотная, а это почувствуется сразу, свайку нужно брать меньшего диаметра.



Ведём свайку в точке В противоположной оплётки со стороны противоположной той, откуда извлечён сердечник. Это правило важно соблюдать, иначе оплётка внутри сплесня перекрутится и соединение получится неаккуратным.



И, проведя между оплёткой и сердечником, выведем наружу в точке D. Проводить свайку нужно осторожно, и в коем случае не задев сердечник, иначе вся работа на смарку. Проверить это легко: Нужно немного вытянуть сердечник удерживая свайку, и если он движется, всё в порядке. И ещё совет: Если используется свайка "Selma", вводить её в оплётку нужно так, чтобы срез был направлен в сторону оплётки а не сердечника. Иначе сердечник забьётся в срез и извлечь свайку будет крайне сложно.



Всё. Свайку можно извлечь. Вторую часть соединения сделаем, как и было обещано, с помощью подручных средств. Сложим вдвое проволоку введём её в противоположный (пустой) конец оплётки в ТОЧКЕ D!



И соблюдая правило "противоположности" выведем её конец в ТОЧКЕ В! Задевать сердечник здесь тоже нельзя.





С помощью липкой ленты теперь надёжно закрепим второй конец оплётки на проволочной петле, (при этом нужно помнить что чем тоньше будет обмотка, тем легче конец пройдёт между сердечником и оплёткой. Так что здесь необходим компромисс:)



И аккуратно расширив свайкой или отвёрткой отверстие,



протянуть конец внутри оплётки и вытянуть наружу с обратной стороны.



Теперь можно освободить концы от проволоки и липкой ленты и, потянув за них соединить оплётку.



Теперь нужно разгладить участок соединения от места соединения оплётки в обе стороны. На фото на него указывает конец свайки.



Сплесень почти готов. Для его завершения осталось хорошо обтянуть рабочий участок троса (от узла до точек выхода наружу сердечника и от точки соединения до этих точек),



Отметить маркером все торчащие наружу концы в точках их выхода,



Немного вытянув их обрезать наискось по отметкам,





И снова хорошо обтянув рабочий участок, завершить работу;))
Удачи!

P.S. Коллеги, в виду неинтересности темы в сообществе, дальнейшие уроки будут публиковаться здесь http://johann-silber.livejournal.com/ под тэгом "Паучок Анансий" и здесь http://yachtfordummies.livejournal.com/ под тэгом "Такелаж". Кому интересно - Велкам!:)
mercator
4 Декабрь, 2013 в 16:19



Очень доходчиво. Будем и дальше учиться в указанных гаванях :)
orehovaja_sonja
6 Декабрь, 2013 в 11:20

нуууу! чой-то неинтересности-то! мне вон муж на ибее всяких этих железяк заказал! придут, буду плести :)
вы хоть сюда ссылки шлите на обновления, ладно?
johann_silber
6 Декабрь, 2013 в 11:26

Честно признаться, не вижу в каком виде это делать... Отдельным постом, так их и так аж два... А ссылку в голом виде, её всё равно куда-то прикрепить нужно... Так лучше туда заходите...
orehovaja_sonja
7 Декабрь, 2013 в 16:41

а как было нельзя оставить?
а про сращивание синтетического и металлического троса будет? очень-очень нужно!
johann_silber
7 Декабрь, 2013 в 16:42

Конечно! Как скоро нужно?..
orehovaja_sonja
7 Декабрь, 2013 в 16:44

к сезону :)
спасибо. буду ждать.

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители