Продолжаю публикацию Судового Журнала кругосветки на яхте Hikari.. Сегодня переход в 1300 миль между островом Табуаэран, республики Кирибати и островом Уполу, Западные Самоа. Все переходы со старта можно найти под верхним постом моего блога.

11 марта, 2013 г. (понедельник)
Ш: 03, 51' 5 N
Д: 159, 21' 5 W


С раннего утра поехали с Дмитрием на остров за водой, бананами, сувенирами и оформляться на выход. К 11.00 все было сделано! На лодку обратно попали к 12.00 из-за сильного отжимного ветра и течения.

09 МАРТА, 2013 СУББОТА, СВАДЬБА (8)

В 13.00 подняли якорь и пошли на выход из внутренней гавани. В 13.30 вышли, подняли геную, отключили двигатель и легли на КК – 214 гр. До Самоа – 1300 миль. Спасибо остров Табуэран, спасибо гостеприимные аборигены, спасибо свадьде. Мы прекрасно провели эти три дня у вас в гостях!

11 МАРТА, ВЫХОД, ЗАКАТ, КОТЫ и ТРЭК (9)

Поставили удочки, до вечера разбирали вещи, укладывали якоря и якорь-канаты с цепями, устраивались по походному. Рыбкой нас так и не побаловали, пришлось есть консервированный суп.
Ветер северо-восточный (NE), 15 узлов. Несем половину генуи. V – 6 узлов. Пока все в порядке, осваиваемся, входим в ритм морской жизни.


12 марта, 2013 г. (вторник)
Ш: 02, 12' 9 N
Д: 160, 24' 5 W


Всю ночь шли под зарифленой генуей КК – 214. Ветер от северо-востока (NE) – 15-20 узлов. V – 6 узл. После полуночи встретили пассажира, я случайно его увидел визуально. Радар-детектор так и не проронил ни звука. Странно. Надо разобраться. Ночью дождило, порой шквалило.

12 МАРТА, 2013 г. БУДНИ (1)

С рассветом поставил удочки. Что-то очень хочется свеженького.
Целый день под зарифленой генуей. О гроте и речи нет. Слишком часто шквалит. Да и делаем мы свои 5-6 узлов легко и с половинкой генуи.
Рыбы нам так и не послали. На ужин сварили риса и открыли сардин с оливками. Потом чай с печенюшкой. Вроде наелись.
Влажность 73-74%. Внутри снова все отсырело. Ждем солнечной погоды, что бы хоть немного подсушиться.


13 марта, 2013 г. (среда)
Ш: 00, 35' 7 N
Д: 161, 32' 3 W


Так и продолжаем идти под неполной генуей. КК – 215. Ветер северо-восточный (NE), 15-25 узлов, не позволяет и думать о гроте. Все время, как правило очень неожиданно налетают шквалы и кототкие дожди. Средняя скорость за сутки составляет примерно 5 узлов. Суточные переходы более 100 миль. В этих условиях это неплохой результат. А тем более с учетом того, что все время идем левым галсом а крепление вант л.б. оставляет желать лучшего. Так что совсем не хочется напрягать лодку, ведь впереди у нас еще самая коварная западная часть Тихого, Торресов пролив и Индийский океан.

13 МАРТА, 2013 г.

Рыбалки совсем нет. Летучих рыб тоже что-то не видно. Питаемся консервами и картофелем.

В 06.00 утра встретили рыбака “Palmer”с Дальнего Востока с русским экипажем. Поговорили. Они дали хороший прогноз на этот район Тихого на ближайшие дней пять. Это хорошо, смотришь, так потихоньку и подойдем поближе к Самоа без встречи с циклонами.

В 20.27 пересекли экватор в координатах: Ш: 00, 00' 0, Д: 161, 52' 5 W.
KK – 215. V – 5 узлов. Несем зарифленую геную. За сутки прошли: S – 119 миль. До Самоа, Апиа осталось – 1057 миль.


14 марта, 2013 г. (четверг)
Ш: 01, 11' 0 S
Д: 162, 35' 6 W


Ночь прошла относительно спокойно. На редкие, несильные шквалы и дожди я не отвечал рифлением генуи, так и шли не мудрствуя.

С утра отметили прохождение Экватора. Был даже Нептун! Традиции надо блюсти, потому Дмитрий был посвящен по всем правилам.

14 МАРТА, 2013 г. ЭКВАТОР! (16)

Поставленые с рассветом удочки так пока и не даю нам свежей рыбы. Питаемся консервами и крупами.

Влажность более 70%. Постельное белье снова сырое. Почти постоянная облачность не дает нам его просушить а ночные дожди еще добавляют сырости.

Завезеный с бананами сверчек с наступлением сумерек выводит свои красивые рулады уже не из связки бананов. Он переселился куда-то вглубь лодки, откуда нас и радует своими песнями.

За сутки прошли: S – 124 мили. До Самоа, Апиа осталось 933 мили.


15 марта, 2013 г. (пятница)
Ш: 03, 02' 9 S
Д: 163, 44' 4 W


С утра, наконец наши усилия были вознаграждены и мы подняли на борт не без труда тунца киллограммов на пятнадцать!

15 МАРТА, 2013 г. ТУНЕЦ! (20)

Начали разделывать в предвкушении свежих сашими, севичи, ухи и т.д. Но скоро наша радость сменилась икреним разочарованием, - тунец оказался с паразитами. Под кожей, внутри брюха, в икре, везде были большие, жирные черви. Недолго думая, мы отправили почти все мясо за борт, оставив лишь самую вырезку филе на уху и пожарить.

15 МАРТА, 2013 г. ТУНЕЦ! (19)

Как нам сообщила Инночка, с кем мы имеем постоянную связь через IRIDIUM, - после термо-обработки не менее 20 минут тунца можно есть. Пожарили, зажарив до корочки, сварили уху. Но все равно что-то тунец не пошел. Уха почти полностью пошла за борт. Лишь сьели несколько жареных кусочков да котам немного скормили. Вот и все.

Ветер потихоньку начал отходить на северо-северо-восток (NNE) и ослабевать. Теперь дует не более 15 узлов но чаще дождит и шквалит.

За сутки прошли: S – 131 милю. До Самоа, Апиа осталось 802 мили.


16 марта, 2013 г. (суббота)
Ш: 04, 32' 0 S
Д: 164, 48' 2 W


Ветер ослабел до 5-7 узлов. Поставили полную геную. Зарядка с ветро-генератора не идет, слишком слабый и попутный ветер. Солнца тоже почти нет для солнечной панели. Так что через сутки-двое, если ситуация с зарядкой батарей не изменится, у нас могут быть проблемы.

16 МАРТА, 2013 г. ВОСХОДЫ, ЗАКАТЫ

Пасмурно но сухо. Сушимся. Рыбы нет. Едим баночные супы, рис, гречку, консервы. К великой радости нашли в кладовке-туалете упаковку компотов, оливок и помидоров. Хлеб тоже весь заплесневел. Перешли на крекерсы.

С берега пишут, что впереди чисто от циклонов на неделю, до 21-22 марта. Что ж, хорошо, кабы так. Может успеем проскочить оставшиеся 700 миль без приключений?

За сутки прошли: S – 109 миль. До Самоа, Апиа осталось 693 мили.

К ночи ветер совсем скис. Что бы не сажать батарею отключил все, оставив лишь радар-детектор. Всю ночь лил дождь но без ветра. Лишь под утро задуло 5-10 узлов. Включили чарт-плоттер и УКВ. Поехали. V – 5,5 узлов.


17 марта, 2013 г. (воскресенье)
Ш: 05, 54' 0 S
Д: 165, 52' 9 W


К утру ветер усилился до 25 узлов от северо-востока (NE). К обеду зашел на юго-восток (SE) и ослабел до 5-10 узлов. В 17.30 пришел шквал от востока (Е), который мы увидели заранее по тяжелым, свинцовым тучам и успели приготовиться: - взяли рифы на генуе, оставив меньше трети, убрали удочки и все лишнее из кокпита, внутри разложили все по штормовому. Шквалило с час от 35 до 45-50 узлов. С дождем. Через час все ослабело и с громом прошло у нас по корме.

15-16-17 МАРТА, 2013 г. (4)

Целый день рыбалки так и небыло. Один раз ударило что-то по леске и сорвалось. Потому на ужин у нас была вареная картошка с консервами сардин, куплеными мной еще на Гранд Багаме.

За сутки прошли: S – 105 миль. До Самоа, порта Апиа осталось 588 миль.


18 марта, 2013 г. (понедельник)
Ш: 07, 05' 5 S
Д: 166, 49' 0 W


Всю ночь шквалило, дождило и ветер заходил к югу настолько, что было невозможно порой идти требуемым КК – 216. К утру распогодилось и ветер стабильно задул от юго-востока (SE), 10-15 узлов. Поставили полную геную, пошли. Часов в 10 утра что-то огромное оборвало нашу самую толстую лесу, утащив и самую крупную блесну. Мы снова остались без рыбы. На завтрак приготовили спагетти с тунцом.

18 МАРТА, 2013 г.

День выдался на радость солнечным и сухим. Сушимся.

Очень жарко, +32С. Влажность 70-72%. Ветер восток-северо-восток (ENE) 5-15 узлов. Несем полную геную. V – 4,5 узла.

Пробуем найти возможность отправки на е-майл текста и фото с телефона IRIDIUM.

За сутки прошли: S – 90 миль. До Самоа осталось 498 миль.


19 марта, 2013 г. (вторник)
Ш: 08, 24' 6 S
Д: 167, 36' 8 W


Всю ночь шли под полной генуей. Ветер северо-восточный (NE), 5-15 узлов. V – 4,5 узла. Часто шквалит и дождит. Влажность 74%. Температура днем + 32С, ночью + 28С.

С рассветом снова поставил удочки. Через час снова оторвало блесну но уже на вертлюге. Поставил самый прочный вертлюг и самую толстую резину, на кита. Теперь посмотрим...

Вечером, с закатом на лодку прилетела птица и села на кормовом релинге.

19 МАРТА,2013 г. ГОСТЬЯ

Даже коты, пытавшиеся ее поймать не испугали ее и она опять и опять возвращалась.

19 МАРТА, 2013 г. (30)

К ночи кошачья команда успокоилась, смирившись с ее присутствием и моими уговорами и оставили ее в покое. Она сидела на банке левого борта, от бессилия опустив крылья. В утру я нашел ее мертвой... То-ли от голода, то-ли от болезни или старости, не знаю. Но помочь ей мы никак не могли...

19 МАРТА, 2013 г. (31)

Всю ночь почти полное безветрие. Дрейфуем со скоростью 1,5-2 узла на юг-юго-запад.

За сутки прошли: S – 92 мили. До Самоа осталось 406 миль.


20 марта, 2013 г. (cреда)
Ш: 09, 31' 7 S
Д: 168, 21' 2 W


С утра, убедившись что нас не окружают тяжелые грозовые облака, наконец поставили полный грот. Несем полную геную и полный грот. Прибавили 1,5 узла. Но лодка стала больше рыскать. Селф-стиринг как его не настраивай, не дает стабильной линии курса. 10-15 градусов угол приводов и отвалов – это еще хорошо. Порой она может начать рыскать и на 30-40 градусов.

20 МАРТА, 2013 г. ПОД ВСЕМИ ПАРУСАМИ! (8)

Влажность упала до 50%, зато дневная температура поднимается. Сейчас уже +32С +33С днем и + 28С +29С ночью.

Ночь прошла спокойно. Так и шли под полной генуей под созвездием Южного Креста. Время от времени шквалило с дождем, но это были слабые усиления из под грозовых туч. Ну и слава Богу!

За сутки прошли: S – 80 миль. До Самоа, Апиа осталось 326 миль.


21 марта, 2013 г. (четверг)
Ш: 10, 52' 7 S
Д: 169, 17' 5 W


С рассветом шквалануло а потом установился стабильный северо-восточный ветер силой 10 узлов и радуга через весь горизонт. После завтрака, в 09.30 поставили полный грот. Несем полные грот и геную. Прибавили 2 узла и сразу вокруг нас зарезвились дельфины!

21 МАРТА, 2013 г. РАССВЕТ, РАДУГА И ДЕЛЬФИНЫ! (18)

Смастерили вторую удочку на крупную рыбу из веревки на разрыв 200 кг. Осталось найти вертлюг мощный и лесу для блесны. Может все это удастся найти на Самоа?

Всю ночь под генуей. То поставим полную, то по авралу рифим со шквалом. А вокруг лодки, со всех сторон сверкают сполохи гроз и молний. Порой высвечивая лодку из кромешной темноты голубоватым светом разрядов.

За сутки прошли: S – 98 миль. До Самоа, Апиа осталось 228 миль.


22 марта, 2013 г. (пятница)
Ш: 11, 57' 5 S
Д: 169, 54' 5 W


С рассветом удочки за борт! В 11.00 наконец был пойман долгожданный тунчик. Правда он оказался совсем маленьким, всего пару килограммов. Мы его тут же отфилировали и нарезали сашими. Так и сьели его весь как сашими, лишь с соевым соусом, имбирем и японской пастой васаби. Да, такого ланча у нас небыло давно! Спасибо, Океан!

22 МАРТА, 2013 г. ДОЛГОЖДАННЫЙ ТУНЧИК! (1)

На полдень, время взятия координат нам оставалось до Самоа 155 миль. Грот укатал и спрятал под чехол за ненадобностью. Теперь, как ни торопись, мы должны прийти не ранее воскресенья. Так что и грот ставить уже нет необходимости. Несем самую полную геную, делая свои 5 узлов.

Ночь прошла ужасно! В штиле на мертвой зыби. Болтало как то говно в проруби... и ничего было не поделать. Так всю ночь и перекатывались на койках под скрип, звон и удары шкотов по палубе.

За сутки прошли: S – 73 мили. До Самоа, Апиа осталось 155 миль.


23 марта, 2013 г. (суббота)
Ш: 12, 57' 3 S
Д: 170, 54' 2 W


С утра снова начало поддувать от северо-востока (NE), но всего 5-7 узлов. Поехали...

К полудню от ветра остались жалкие потуги надуть нашу геную. Снова задрейфовали не более двух узлов, хорошо еще что в сторону островов Самоа. Такими темпами мы можем ехать оставшуюся сотню долго...

23 МАРТА, 2013 г. ПЛОВЕЦ...

Дмитрий решил искупаться в океане. Я был против но запретить ему не мог. Спустил для него трап. Он прыгнул за борт и... вынырнул в трех метрах от лодки, при том, что шли мы не более двух узлов. Все его попытки догнать уходящую лодку были тщетны. Пришлось снимать лодку со селф-стиринга, травить геную, приводиться и ложиться в дрейф в ожидании нерадивого пловца, который, не будь дураком, пока схватился за леску удочки. Как он не боялся, не знаю. Тихий кишит акулами! Обсудили темку, - что бы я делал, если бы на него клюнула беленькая акулка?... Я сказал правду, что уже было бы поздно его вытаскивать, потому я побежал бы за камерой, ведь такие кадры были бы! После моей правды и перспектив, Дима вроде поостыл к купаним за бортом. Начал обливаться на корме. Вот и замечательно! У меня появилось больше шансов довезти его целым и здоровым.

За сутки прошли: S – 83 мили. До Самоа, Апиа осталось 72 мили.


24 марта, 2013 г. (воскресенье)
Ш: 12, 57' 3 S
Д: 170, 54' 2 W


В полночь уже были видны огни острова Уполу. С рассветом открылся и сам остров.

24 МАРТА, 2013 г. Остров Уполу, З.Самоа

До него всего 25 миль но ветер объявил забастовку или ушел на отдых, не знаю. Такого штиля у нас еще небыло! В 09.00 приняли решение моторить. Завелись, поехали.

24 МАРТА, 2013 г. ПРИХОД НА САМОА, АПИА (42)

Это часов шесть с нашей скоростью не более 4-х узлов. Рулили по очереди.



Так жарко еще небыло за все время перехода!

24 МАРТА, 2013 г. ПРИХОД НА САМОА, АПИА (63)

В 15.00 ошвартовались в Апиа Марина, что сразу слева от ворот.
Ш: 13, 49' 6 S, Д: 171, 45', 6 W.

24 МАРТА, 2013 г.

На швартовах в Апиа Марина.
Оформление нам пообещали лишь в понедельник утром, завтра. Воскресенье, панимаишь... граница на замке, НИКТО не работает! А зачем?

24 МАРТА, 2013 г. ПРИХОД НА САМОА, АПИА (27)

Ошвартовались и под “пиджака” свалили в город, купить чего свеженького.

24 МАРТА, 2-13 г.  Приход на о.Уполу, Апиа, З.Самоа

Купили немного овощей, фруктов, вина, курочку. Чуть позже устроили на яхте праздничный ужин в честь прихода. Хорошо посидели на закате а потом и под звездным небом острова Уполу, что из Западных Самоа, в самом порту Апиа...

24 МАРТА, 2013 г.  З.Самоа, о. Уполу, Апиа

Заснул, без сомнения счастливым. Ведь именно на этом острове где-то похоронен Роберт Льюис Стивенсон, автор непревзойденного “Острова сокровищ”, которым я в детстве зачитывался. Я обязательно к тебе приду, великий писатель. Ведь мы так похожи в нашем мироощущении. Дай мне чуток освоиться и я к тебе прийду. Нам ведь есть о чем с тобой поговорить, правда?





s4astlivivmeste
11 Декабрь, 2013 в 15:24

удивительно видеть этот пост в этом сообществе)
navigatorpirate
11 Декабрь, 2013 в 17:07

Не в тему?
s4astlivivmeste
11 Декабрь, 2013 в 19:09

отчего же, очень даже!
просто помня твое противостояние с местными "капитанами бумажных корабликов" резануло глаз) зачем переступать через себя?
navigatorpirate
11 Декабрь, 2013 в 20:51

Противостояния небыло...
Было - непонимание, фарс и болтовня...

Я, если помните, ушел лишь потому, что меня не пропускали модераторы.

Прошло пару лет, попробовал - пропустили.

Я пишу что бы читали, а не в стол... и НИЧЕГО в этом не ищу, поверьте.
Не тщеславен, может это и плохо, не знаю, каков есть.
logout_ru
12 Декабрь, 2013 в 04:59
А можно поподробнее про котов?
Сколько их, где спят, как едят, куда гадят, как привыкали к качке и морской жизни, умеют ли плавать, не дерут ли обивку, их быт и т.п.?
Обычно на яхтах встретить можно собак, а котов очень редко.
navigatorpirate
12 Декабрь, 2013 в 06:23
Можно...

Их двое, Цыля, с ней стартовали, и Майами, она родилась в Майами.
Было трое, Али усыновил на Гранд-Багаме, - погиб 24 июля 2013 г. спасая Цылю и Майку на Маврикии...

http://navigatorpirate.livejournal.com/2013/07/24/

Спят где хотят, чаще со мной, едят все, - сух.корм, баночный, рыбу и почти все что ем я.

После долгих стоянок чаще в первый-второй день в море - морская болезнь, потом привыкают.

Майка прекрасно плавает. Порой, что бы не обходить по берегу обратную дорогу к яхте, прыгает в воду и плывет напрамую... Дважды улетала за борт, выплыла, была спасена. Цыля плавать умеет, но не любит.

Что бы не драли обивку обернул ковроланом мачту внутри.

Быт? - Созерцают, как и я и ведут обычный для моря распорядок.

В В Тихом нас было шестеро, потом семеро, еще два помета Цыли. На Бали прооперировал обоих. Уж слишком тяжело было расставаться с котятами...

Кошек на борту встречаю даже почаще чем собак...



Edited at 2013-12-12 06:24 am (UTC)
logout_ru
12 Декабрь, 2013 в 06:47
Прочитал про Али... очень печально... Сам переживал гибель своей кошки...

Спасибо, за информацию про кошек. Какие вопросы возникают с вет.контролем в портах и как они решаются?
Как поступаете, когда нужно оставить яхту на некоторое время (например для похода в город)? Закрываете яхту? Где кошки в этом время? или в брандер щите кошачья дверца?
И так же не рассказали все же, простите, о кошачьем гальюне - как Вы решили вопрос?
navigatorpirate
12 Декабрь, 2013 в 07:57
Вет.контроль в разных странах по разному...
В Гонолулу все трое отсидели в карантине 2 месяца, стоило мне это 2000 дол.
На Галапагосах дали всего два дня... не акцептировав документов.
Порой их просто прячу...

Ухожу, чаще закрываю внутри, или оставляю вход открытым в зависимости от страны и условий стоянки.

У них лоток. В море я туда кладу туалетную бумагу, на берегу покупаю спец. песок.
naval_cadet
19 Декабрь, 2013 в 19:56

Сергей, продолжайте писать подобные посты.
Их чтение холодными зимними вечерами доставляют большое удовольствие.
Спасибо.
navigatorpirate
19 Декабрь, 2013 в 19:59

Спасибо, я постараюсь!

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители