Оригинал взят у ksamchuk в Это Австралия, детка!:) Часть 1.
Предисловие
"В жизни всегда есть место для подвига",- в очередной раз меня посетила эта идея. И именно с этой мыслью я серфил по Интернету в поисках подходящей идеи для приключения.Читал о знаменитых путешественниках прошлого, потом перешел к известным современным путешественникам: арктические и антарктические походы, высочайшие вершины мира, дикие племена, на веслах через океан, пешком через пустыни и т.д. Огромное пространстрво для невероятных приключений "на грани".
IMG_8767
Зачем я Это делаю? Да просто потому что это меня вдохновляет, таким образом я оживляю свои старые мечты! Думаю, я буду не одинк, когда расскажу, что когда в детстве читал "Робинзона Крузо", представлял как бы я себя чувствовал в тех условиях, чтобы делал и как бы выживал... А кто не мечтал отправиться в кругосветное путешествие вместе с "детьми капитана Гранта", или попасть на "Танственный остров", или отправиться на поиски сокровищ капитана Флинта, или изведать морские глубины на Наутилусе капитана Немо? А суровые герои Джека лондона? Может быть кто-то тоже мечтал отправиться на золотые прииски?
Мы все что-то читали, эти или другие книги и свято верили, что что-то подобное будет и у нас в жизни! И что случилось, почему мы так не живем?
IMG_8807
Я очень надеюсь, что мои дневники хоть кому-то помогут откинуть рутину и страхи и решиться осуществить какую-то свою мечту, отправиться в экзотическое путешествие, пережить невероятные приключения!
Ну так вот! В поисках именно такой идеи я и наткнулся на сайт известных российских путешественников братьев Синельников и объявление о наборе в морскую дружину на копию древне-славянской ладьи "Русич". Прочитал и мурашки побежали по спине. Старинная, средневековая ладья, на подобной наши предки еще во времена Киевской Руси ходили по Днепру и Волге, по Каспийскому и Черному морям, по Северно-Ледовитому океану... И в наше время такое же судно своим ходом добралось до о.Тасмания, пройдя уже пол Мира!
DSC03085
Если тебе одновременно и хочется и страшно, значит это точно твое, значит совершив это ты расширишь свои горизонты, будешь гордисься собой, станешь лучше и счастливее!
Решение совершить это созрело у меня моментально! И я, не раздумывая долго, написал Сергею Синельнику, что хочу присоединиться к его команде. Вскоре Сергей ответил, мы связались по Скайпу, я прошел собеседование и началась подготовка: документы для визы, вещи, необходимая для путешествия информация, переговоры со СМИ, интервью... Оказывается, что о такой выдающейся экспедиции в Украине никто не знает. Ведь уже сама идея, что наши предки русичи могли путешествовать океанами, открывая новые земли, вызывает гордость за свою нацию. Все знают, что Америку окрыл Колумб, а многие слышали провикингов, которые бывали там намного раньше. А вот сейчас есть практическое доказательство, что и русичи были способны и имели соответствующие плавсредства.
DSC03126
Возможно и они бывали на других континентах, просто документальных свидетесьтв этому не сохранилось...
Так как я уже еду в Австралию, то я просто обязан по традиции подняться на самую высокую здешнюю гору - пик Косцюшко и добавить ее к себе в коллекцию самых высоких вершин континентов рядом с Эльбрусом, Килиманджаро и Аконкагуа. Поэтому купил билеты с запасом по времени, чтобы до плавания у меня было больше недели в запасе на это мероприятие. И совместить я это решил с поездкой на велосипеде по Австралии, чтобы немного ближе познакомиться с месным колоритом, природой, культурой, бытом.
DSC02778
Где-то за неделю до моего отправления Сергей Синельник в письме попросил меня забрать икону из Киево-Печерской лавры, которую мы всей командой должны будем вручать в Бризбене русскому казачеству в Австралии - потомкам еще тех казаков, которые выехали из России еще после революции и гражданской войны. Это тоже мне показалось очень интересным событием, так как я тоже состою в украинском козачестве. А еще у меня появилась идея найти и встретиться с украинской диаспорой и потомками украинских козаков.
Я согласовал это с нашим отаманом - и в путь!
Вылет у меня 26 ноября рано утром, а икону в лавре мне вручиили 25-го вечером. Когда я увидел ее размеры (700х500х150) и вес 11кг, то был крайне озадачен... Как мне ее везти? В ручную кладь она не проходит ни по размеру, ни по весу, да и к тому же в 4-х аэропортах я замучаюсь объяснять, что это такое и доказывать, что все законно. А в багаж ее здать - это почти 100%-я гарантия, что разобьют, а времени, чтобы сколотить какой-нибудь ящик у меня уже нет. После обзвона вместе с моей любимой Ларисой всех знакомых, кто мог бы из своего опыта что-то подсказать, выяснили, что при здаче багажа можно девочкам немного доплатить, чтобы они закрыли глаза на перевес... Осталось только как-то ее запаковать, чтобы она выжила при встрече с грузчиками в 4-х аэропортах. Икону пришлось разобрать и развернуть лицом внутрь, переложив, где только можно моими вещами, чтобы удержать от вибраций во время ударов. Сверху замотал в свой спальник и каремат, а также в пупырчатую упаковочную пленку. А потом еще скрутил скотчем вместе с моей сумкой. В Итоге получился такой баул, что я с ним был больше похож на контрабандиста-челночника, чем на туриста. Немного грела душу справка из Киево-печерской лавры, что икона исторической и культурной ценности не имеет, так как я был наслышан про суровый таможенный контроль в Австралии.
DSC02643
Ну что! В Путь! Меня ждет долгий 27-часовой (с учетом пересадок) перелет Борисполь - Стамбул - Абу-даби - Сидней. Путешествие обещает быть захватывающим и насыщенным событиями!

27.11.13
На подлете к Сиднею начал немного волноваться в предверии предстоящего "обещанного" досмотра и объяснений по поводу провозимой иконы. Я был уверен, что вызову усиленный интерес таможенников из-за своего огромного баула.
А провозить в Австралию без декларирования нельзя практически ничего: само собой разуемеется, оружие и наркотики; а также любые продукты питания, как сырые, так и прошедшие термическую подготовку; никаких растений, также их частей и изделий из них; никаких животных, насекомых и т.д., также их частей и изделий из них, алкоголь более 2л, табак и т.д. и т.п. А вот икон в списке запрещенных не было:), поэтому я отментил только шоколад и медикаменты (у меня было несколько энергетических батончиков и аптечка, которую я всегда беру с собой в поход).
После паспортного контроля почему-то только меня одного из всего самолета выдернули на "допрос", только выглядело это, как милая беседа:), как-будто ему просто интересно, кто я и зачем приехал. Таможенник улыбался и был очень обходителен. Потом попросил подождать, а через 5 минут вернулся, извинился и сказал: "Welkome to Australia!" И вообще, исключительная вежливость - характерная черта австралийцев. Затем я получил багаж и обменял немного американских долларов на австралийские. Курс примерно 1:1, но дерут приличную комиссию 4%. Поменял доллары на доллары, только теперь у меня их стало немного меньше:).
К контролю багажа подходил в предвкушении: "Ну, сейчас начнется самое интересное". Посмотрели на мою анкету, где я честно отментил, что везу, задали пару уточняющих вопросов и пропустили на выход даже не просвечивая. Я был крайне удивлен, но спорить не стал:) и быстро пошел на выход.
Ехать я решил на метро, как всегда с целью ближе увидеть жизнь местного населения, и к тому же это дешевле. Только экономия получилась на первый взгляд весьма сомнительной, так как из аэропорта в другой конец города билет на метро стоит около 25$! Это вам не 2,50грн, как в Киеве. Здесь цена зависит от того, когда, откуда и куда едешь. Наверное поэтому метро всегда здесь полупустое, а может потому что 2-этажное, а может быть потому чо все очень хорошо организовано.

DSC02645Только очень сложно. Мне нужно было пересаживаться на станции Central. Я вышел, перешел на соседнюю платформу, посмотрел на табло, там увидел нужную мне станцию следования, сразу же впрыгнул в подоспевший вагон и доехал туда, куда мне надо было. Но как потом выснилось, мне просто невероятно повезло, так как на этой узловой станции до 30 платформ! И при этом, даже если ты сел на нужной платформе, не факт, что поезд поедет по твоему маршруту, а даже если маршрут твой, то не факт, что он остановится на твоей станции. Платформа определяет только направление, а на каких станциях будет останавливаться и куда придет, нужно читать на электронном табло. В поезде нужно внимательно слушать объявления, смотреть на табло и в окно, а также иметь при себе карту (благо ее можно взять при входе на любую станцию). В общем, как в Киевском метро не расслабишься и не поспишь.
В итоге я доехал до нужной мне станции, где живет подруга моей любимой Ларисы со своим австралийским мужем. Очень гостеприимная семья. Кевин выехал меня встречать у метро, отобрал мой 30-килограмовый баул. В общем, подогрели, обобрали подобрали, обогрели, накормили. Небольшой дворик с гаражем и постриженным газоном и очень симпатичный домик с несколькими спальнями, просторной гостинной, кухней, санузлом и вспомогательными помещениями.
Строят австралийцы не так как у нас. Деревянный каркас, почти без фундамента, обшивают ДСП, могут обложить снаружи в пол кирпича. Отопление не делают, зимой обогреваются кондиционером. Только в более южных р-нах я видел в некоторых домах дымоходные трубы, которые идут по стене снаружи дома. Дома на сваях, поэтому под деревянным полом гуляет ветер. Летом это хорошо, но зимой, когда здесь +10С, они мерзнут:). Потому здесь и изобрели Uggi, как домашнюю обувь. А еще есть такая фишка, когда вместо дневного освещения служит отверстие в потолке со световодом - экономия на электричестве. А электричество в Австралии очень дорогое. Например, у наших друзей за 3 месяца счет пришел почти на 1 тыс.$!
petryxa
2 Январь, 2014 в 14:45

дальше будет про парусный спорт? =)
pealot
4 Январь, 2014 в 16:21

тиха, спугнёшь. казаки с иконами в Австралию! это ж флэшмоб и высокая миссия.
ksamchuk
5 Январь, 2014 в 08:52

:)))
dimrub
2 Январь, 2014 в 15:15

Очень интересная и оригинальная идея - по поводу пересечения океана на древнем суде. Не думаю, что слыхал о ком-то, кто что-то подобное предпринимал.
А кто-нибудь еще у вас в экипаже дневник вел?
ksamchuk
2 Январь, 2014 в 15:58

Из команды дневник больше никто не вел. Продолжение скоро будет. А на копиях древних судов уже океаны пересекали. Правда, не так много подобных примеров... Самый известный Тур Хеердал со своими Кон-Тики и Ра. Кстати, в прошлом году фильм художественный про него вышел, рекомендую посмотреть.

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители