Продолжаю публиковать Судовой Журнал кругосветки на яхте Hikari.
Переход от берегов острова Бали, Индонезия до Порт Луи, Маврикий, через весь Индийский океан с востока на запад мы прошли за месяц...

15 июня 2013 г. (суббота)
Benoa, Bali
Indonesia


С утра с Леночкой и Сергеем начали закупку скоропорта. К 13.00 все было на борту.

13 ИЮНЯ, 2013 г. ОФОРМЛЕНИЕ и УЖИН У СЕРГЕЯ С ЛЕНОЙ (6)

В 14.00 в марину приехали Михаил Цыганов с женой Татьяной, их знакомый Александр Потоцкий, путешественник, живущий в Индонезии два года. Приехали Виталий с Натальей, новые родители ими усыновленной девочки Хикари. Виталий подарил мне, сняв с себя серебрянную иконку с ликом Николая Чудотворца. Я был тронут до глубины души. Посидели, выпили арака, пива, поели, пообщались.

15 ИЮНЯ, 2013 г. ПРОВОДЫ и ВЫХОД! (4)

В 16.00 я пошел на яхту все приготовить перед выходом. Они подошли проводить меня через 15 минут. Очень тепло попрощались.

В 16.30 мы отдали швартовы и пошли на выход.

15 ИЮНЯ, 2013 г. ПРОВОДЫ и ВЫХОД! (10)

В 18.00 прошли южную оконечнось острова. Лег на КК – 245, на Мыс Доброй Надежды. До него 5300 миль. До Гранд Багама около 13 000 миль. Дай Бог пройти этот этап без поломок, штормов и остановок!

Несу геную. КК – 245. Ветер юго-восточный, 15 узлов. Несу ходовые огни.


16 июня 2013 г. (воскресенье)
Ш: 09, 35, 2 S
Д: 113, 56' 8 Е


С утра прибавил генуи. Поставил удочки, хоть есть курица-гриль и овощи на обед. Осваиваемся с котами. Привыкаем после берегового отдыха к морскому укладу.

16 ИЮНЯ, 2013 г. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПЕРЕХОДА (1)

Наладил связь через Иридиум с Сергеем и Леной. Перекачал их фото в комп с флэшки. Отписался Инне. Она выложила мое интервью для Михаила Цыганова в блог. Все потихоньку налаживается. Котики спокойны. Лишь Цыля разговаривает, похоже она скучает по оставленным деткам. Я тоже по ним очень скучаю. Успокаивает лишь то, что они попали в самом деле в хорошие руки, спасибо за то Михаилу и Танечке Цыгановым.

Грустно. Вспоминаю время пребывания на Бали и очень хочу туда вернуться снова. Но это после весельной кругосветки. Дай Бог что бы все получилось. Ведь я так этого хочу!...

За сутки прошли: S – 36 миль. КК – 250. V – 5 узлов.


17 июня 2013 г. (понедельник)
Ш: 10, 28, 1 S
Д: 112, 04' 7 Е


Всю ночь дождило и шквалило. Даже пришлось взять рифы на генуе, при усилении до 25 узлов. Под утро начало затихать.
Весь день идем под генуей. Пасмурно, сыро, иногда срывается дождь. Ветер восточный, 15 узлов. Потихоньку вхожу в ритм долгого морского перехода. Впереди пять тысяч миль Индийского океана. Как он нас пропустит в Атлантику? Зима для прохода Мысом Бурь – самое нежелательное время. Однако выбора нет. Ждать полгода до лета нет ни денег ни времени. Очень уж хочется завершить кругосветку в этом году.

17 ИЮНЯ, 2013 г. ВТОРОЙ ДЕНЬ, ОСВАИВАЕМСЯ (8)

На борту все в порядке. Коты спокойны, только Цыля разговаривает. Наверное ищет своих котят или скучает по ним. Все время возле меня, требует ласки и внимания.

Позвонил сестре в Ростов. Она попросила себя беречь... Господи, да если бы от меня что зависело! Мне и самому хочется еще пожить. Надеюсь, что все у нас получится!

Настроение смурное. До сих пор нахожусь под впечатлением недолгой стоянки на Бали. Спасибо Господу Богу, что у меня там появилось столько друзей! Очень хочется к ним вернуться но пока надо завершить начатое полтора года назад. От этого будет зависеть многое. А пока думай и готовься к Мысу Бурь. Зимой он вполне оправдывает это свое, второе название.

За сутки прошли: S – 121 милю. КК – 245. V – 5 узлов.


18 июня 2013 г. (вторник)
Ш: 11, 33, 0 S
Д: 109, 55' 1 Е


Всю ночь снова лило. Койка подветренного левого борта уже мокрая. Течет моя старушка, что бы я ни делал. Любой подветренный борт течет и сильно. Пытался заснуть на диване правого борта но сон так и не пришел. Забылся лишь под утро.

С утра заштилели но дождь перестал. Лишь к вечеру начало поддувать со встречных направлений. Вроде северо-западных ветров здесь быть не должно, ан вот тебе.

18 ИЮНЯ, 2013 г. ТРЕТИЙ  ДЕНЬ, ШТИЛЬ (4)

После ужина (суп из банки) решил выкурить сигарету из тех, что Сергей с Леной так щедро оставили мне в дорогу. Достал сигарету, чиркнул зажигалкой в предвкушении вкусного баллийского табака с гвоздикой и... загорелся! Зажигалка взорвавшись у меня в руках окутав голову и руки ярким пламенем. Огнетушитель висел передо мной, но я им, слава Богу не воспользовался. Отбросив зажигалку, высказавшись в морском стиле на происшествие я осмотрел повреждения: - обгорели волосы на лице, голове и правой руке. Что ж, подумалось мне, - побреюсь еще позже. Прикурил от спички и задумался о том, насколько в море от меня ничего, или почти ничего не зависит...

18 ИЮНЯ, 2013 г. ВЗОРСАЛАСЬ В РУКАХ ЗАЖИГАЛКА, КОТЫ (1)

Цыля продолжает мне жаловаться на то, что осталась без деток. Успокаиваю ее как могу. Консервы коты что-то не хотят есть. Видать разбаловались на береговых харчах, как и я. Но за 3-4 месяца перехода, думаю, будем есть все, и они и я.

За сутки прошли: S – 141 милю. КК – 200. V – 3 узла.


19 июня 2013 г. (среда)
Ш: 12, 17, 3 S
Д: 109, 18' 6 Е


В ночь ветер неожиданно закончился и пришла зыбь с юга. Болтались как... в проруби, всю ночь! Лишь под утро волны стали поменьше и удалось уснуть. Ветер дали часам к девяти. Настроился, поехали.

19 ИЮНЯ, 2013 г. ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ, КОТЫ, БУДНИ (2)

Так целый день и идем под генуей, КК-250. Ветер ESE-15 узлов. Пасмурно, иногда дождит. У Мыса Доброй Надежды циклоны проходят один за другим. Прочитал то, что есть на борту о его проходе зимой, - настоятельно не рекомендуют... Но у меня выхода нет, буду думать о том, как пройти в Атлантику малой кровью. Пока же надо дойти хоть до Мадагаскара, а там и до Африки рукой подать!

Цыля выплеснула нерастраченую материнскую любовь на Майку. Дочь не сопротивлялась, потом задумалась и начала мамку сосать...
Понимаю, - и поцелуют и накормят, чего теряться-то?

За сутки прошли: S – 55 миль. КК – 250. V – 4 узла.


20 июня 2013 г. (четверг)
Ш: 13, 08, 4 S
Д: 107, 19' 2 Е


К ночи ветер усилился до 30 узлов. Максимально зарифил геную, все проверил. Так спокойно ночь и прошли КК-250.

Утром почти сразу после постановки одной удочки поймали небольшую дорадо! Накормил детей свеженьким, сам поел сашими и пожарил на завтрак. Оставил несколько кусков на ужин. Спасибо, Океан, очень своевременная помощь!

20 ИЮНЯ, 2013 г. ПЯТЫЙ ДЕНЬ, ДОРАДО и №) УЗЛОВ ВЕТРА! (2)

Настроение потихоньку улучшается. Несколько дней назад растаяли в дымке приветливые берега Бали. Теперь ослабевают эмоции после двух недель отдыха на берегу. Обычный процесс расставания и привыкания к судовой жизни. Однако, всякий раз он проходит болезненно. Может причина в моем слишком эмоциональном восприятии событий? Не знаю...

За сутки прошли: S – 125 миль. КК – 250. V – 6 узлов.


22 июня 2013 г. (суббота)
Ш: 14, 09, 4 S
Д: 102, 46' 8 Е


Всю ночь шли спокойно с зарифленой генуей. Ветер юго-востояный 25-35 узлов. Иногда дождит без шквалов. Но волна 2-3 метра. Под утро меня просто выкинуло с наветренной койки. Хорошо, что ничего не сломал и котов не придавил. После этого разместился на меньшей, подветренной.

К 10.00 утра уже был пойман небольшой тунец, хоть и червивый, но все же ужин и для котов и для меня. Опять же разнообразие к морскому рациону и экономия консервов.

22 ИЮНЯ, 2013 г. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, ТУНЕЦ (1)

Пересмотрел всю литературу имеемую на бору относительно погод у юго-восточного побережья Африки, зимой. Все более чем серьезно! Как бы не пришлось заходить на Маврикий а оттуда принимать решение о проходе Мысом Доброй Надежды. Пока идем на южную оконечность Мадагаскара. Маврикий лежит чуть выше этого курса. Неделя-полторы у меня есть на принятие решения а пока помощники на берегу мониторят погоды у Мыса.

За сутки прошли: S – 121 милю.. КК – 250. V – 5 узлов.


23 июня 2013 г. (воскресенье)
Ш: 14, 38, 7 S
Д: 100, 20' 6 Е


С утра ветер ослабел до 20-25 узлов. Поставил грот с тремя рифами. Лодка, как я и расчитывал, пошла чуть круче к ветру и стабильнее. Без сомнения, теперь я целю на Маврикий. Уж слишком тяжелы условия плавания в Индийском в этот раз. Все внутри уже мокрое, лодка течет очень здорово. Холодает, у Мыса Доброй Надежды будет просто холодно. Нужны сапоги, о которых я забыл. Пропан для обогревателя. Да и после 3000 миль такого перехода, без сомнения захочется передохнуть. До Маврикия на сегодня – 2446 миль. До Мыса Доброй Надежды – 4432 мили.

23 ИЮНЯ, 2013 г ДЕНЬ ВОСЬМОЙ, ХЛЕБ ЗАЦВЕЛ, 35 УЗЛОВ В ГАЛФВИНД

Целый день ветер от S-SSE, 20-25 узлов. В галфвинд с трудом выкручиваем на Маврикий. Изредка появляется солнце. Но облачность все равно достаточно плотная.

Под вечер оторвало крепление направляющего блока селф-стиринга. Сделал из мочки петлю, поставил. Пока работает. Ну что же это за дерьмо – Cape Horn Self-Stiring... за 5000 долларов! Теперь точно на Маврикий, за петлями, болтами, мочками и сапогами...

24 ИЮНЯ, 2013 г ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. ОТОРВАЛО БЛОК СЕЛФ-СТИРИНГА!. (1)

По поводу прохода Мысом буду решать на Маврикии. Пока никто из помощников на берегу не увидел погодных окон хотя бы в 3-4 дня. Но очень хочется вернуться в Канаду в этом году... Устал.

За сутки прошли: S – 135 миль. КК – 255. V – 5,5 узла.


24 июня 2013 г. (понедельник)
Ш: 15, 04, 9 S
Д: 98, 12' 5 Е


Ночь прошла спокойно. Несколько раз просыпался осмотреться. Почти ясное небо, яркая Луна, очень светло. Ветер от SE, 20-25 узлов. Несем грот с тремя рядами рифов и зарифленую геную.

Утром сломало болт крепления вчерашнего блока селф-стиринга. Поставил новый, настроился, поехали. Надеюсь, что больше ничего не сломает, т.к. Запасных частей для устранения именно этих поломок почти не осталось!

24 ИЮНЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ, ВОСХОД, ЗАКАТ (4)

Этот ветер от SE, 25-35 узлов обещают до середины Индийского. Потом вроде ветер должен отойти к востоку и ослабеть до 15-20 узлов. Было бы здорово, жду...

Коты спокойны, большую часть времени спят. Это спокойствие передается и мне. Значит, - все будет хорошо!

За сутки прошли: S – 126 миль. КК – 255. V – 5 узлов.


25 июня 2013 г. (вторник)
Ш: 15, 46, 5 S
Д: 95, 49' 3 Е


Ночь прошла спокойно. Просыпался несколько раз лишь для того, что бы осмотреться. Так и идем под гротом с тремя полками рифов и зарифленой генуей. Добавлять парусов не хочу. С этим ветром, с усилениями до 40 узлов и с нагрузкой на подрульку я не хочу испытывать судьбу. Дважды блок уже вырвало на 30 узлах... И так получается средняя скорость 5,5-6 узлов.

25 ИЮНЯ, 2013 г. ДЕНЬ  ДЕСЯТЫЙ, ВОСХОД, 30 узлов...

Ветер потихоньку начал отходить к востоку, и слава Богу! Еще немного и пойдем в бакштаг...

Днем еще тепло, +26С +27С. Ночью же опускается до +23С +24С, а это уже прохладно. Одел тельник с длинным рукавом, носки. Приготовил хлопковое трико.

Плавание перешло в свою вторую половину. Очень хочется все закончить в этом году, по ряду причин. Основная из которых – полное отсутствие средств! Я не могу больше занимать у друзей и родственником, у них просто уже не осталось ничего. Потому буду из последних сил стремиться дойти до Канады этой осенью. Безусловно, все буду делать не в ущерб безопасности...

За сутки прошли: S – 142 мили. КК – 255. V – 6 узлов.


26 июня 2013 г. (среда)
Ш: 16, 16, 0 S
Д: 93, 29' 7 Е


Ночь была лунной и относительно спокойной. Ветер стабильно дул с юго-востока (SE) 20-25 узлов. С рассветом добавил генуи. Пошли быстрее но жестче. К полудню раздуло снова более 30 узлов. Зарифил снова геную, оставив лишь маленький треугольник.

26 ИЮНЯ, 2013 г.ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ, ВОСХОД (1)

Целый день солнечно, но температура не поднимается выше +25С. Прошлой ночью же было +22С. Что для меня уже прохладно, после годового плавания в тропиках. Пока сплю в тельнике с длинным рукавом, носках и шортах, укрываясь простыней.

Рыбачим, но рыба что-то не торопится к нашему столу. Вчера на ужин сварил гречки с тушенкой. Сегодня варю рис, тоже с тушенкой. Доедаю свежую капусту, осталось еще половина качана.

Да Маврикия осталось – 2039 миль, до Мыса Бурь – 4046 миль.

За сутки прошли: S – 139 миль. КК – 260. V – 6 узлов.


27 июня 2013 г. (четверг)
Ш: 16, 39, 8 S
Д: 90, 56' 7 Е


К ночи засвистело за 30 узлов! Вначале оторвало канистру бензина по подветренному, правому борту. Ловить ее скачушей по палубе и вязать в свист – удовольствие сомнительное! Попытался заснуть – подрулька захандрила, пошел перенастроил, вроде поехали. Только прикрыл глаза, - заорал радар-детектор. Разошлись с сухогрузом левыми бортами в двух милях. Взял прогноз, - ESE-25-30 узлов...

27 ИЮНЯ, 2-13 г. ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ, 30 УЗЛОВ... (3)

Лишь прилег, снова сорвало канистру по правому борту... За этим весельем ночь и прошла. Забылся лишь с рассветом. Беда в том, что после ветров 25 узлов и более я всегда напряжен, на взводе и готов к немедленному авралу, если что. В таком состоянии очень трудно заставить себя заснуть. Порой без порции спиртного так и маешься. Мой же арак, так великодушно принесенный Виталием к выходу закончился пару дней назад...

Целый день как на американских горках! Порой усиливается до 40 узлов. С берега обещают ослабление до 15-20, но это через несколько дней, а пока мы кроем по 130-140 миль в сутки!

С закатом разорвало штуртросс подрульки. Лодка сразу привелась, паруса начало трепать. Выскочил, успев лишь снять носки, очень не хотелось их мочить. Отрезал от штерта для укладки грота кусок, завел, настроил до темноты, вроде поехали. Все заранее приготовленный веревки для этой цели не подошли, слишком тонки и при больших нагрузках их просто не держат стопора...

За сутки прошли: S – 148 миль. КК – 265. V – 6 узлов.


28 июня 2013 г. (пятница)
Ш: 17, 04, 0 S
Д: 88, 34' 7 Е


Ночь прошла относительно спокойно. Подрулька справно работала. Ветер, правда, как обещали отошел на восток-юго-восток (ESE), 25-30 узлов. Приходилось несколько раз выходить, подруливать. Лишь с рассветом потравил грот, заведя привентер-оттяжку гика и мы пошли почти на фордака.

28 ИЮНЯ, 2013 г. ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ, закат (3)

Первая половина дня выдалась солнечной. Даже посидел в кокпите, подставив стареющее тельце лучам зимнего солнца. Скоро и его не будет, в зиму идем... Вспомнился романс Нанни Брегвадзе “Снегопад”, полюбившийся еще с юношества. Пел и чувствовал себя счастливым. Лишь Майка пришла ко мне проверить, - чего я так страшно ору? Поняв, что это я пою, - успокоилась и прилегла рядом.

За сутки прошли: S – 139 миль. КК – 265. V – 6 узлов.


29 июня 2013 г. (суббота)
Ш: 17, 31, 7 S
Д: 86, 04' 5 Е


В ночь немного зарифил геную, что бы лодка сильно не приводилась при порывах и шквалах. Благодвря этому ночь прошла спокойно. В 02.30 чисто разошлись с транспортом л/б на расстоянии в 5-7 миль. Звать не стал, - прогноз есть, да и вернуться в теплую постель в окружении котов очень хотелось.

29 ИЮНЯ, 2013 г. ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ, ВЕЧЕР (3)

С утра начало дождить и шквалить снова. Ветер от ESE усилился до 30-35 узлов. Меньше уже ставить просто нечего. Так и идем 7-8-9, порой 10 узлов. Выпил кофе, сьел геркулесовой каши с финиками.

Что-то с берега с каждым днем смс-сообщений все меньше. Что ж, знакомо, пока рядом – помнят, ушел – забыли. Лишь бы прогноз регулярно давали, и на том спасибо. А заверения в преданности, это как ощущение Счастья...

Счастье – кильватерный след, бегущий за кормой Жизни.

За сутки прошли: S – 144 мили. КК – 265. V – 5 узлов.


30 июня 2013 г. (воскресенье)
Ш: 17, 53, 1 S
Д: 83, 42' 8 Е


К утру ветер подскис до 15 узлов. Но зная коварный нрав Индийского, я не стал торопиться прибавлять парусов... После полудня снова дуло 20-25 а порывами и поболе.

Солнечно, почти безоблачно. Начал сушить койку левого борта. Но поскольку лодка идет прежним галсом, оставляя левый борт наветренным, то просушить все в полной мере безусловно не удастся.

30 ИЮНЯ, 2013 г. ДЕНЬ ПЯТНАДЦАТЫЙ, БУДНИ...

Средних размеров дорадо начала преследовать мою блесну и несколько раз ее заглатывала, судя по натяжению лесы. Но увы, так и не поймалась Выбираю удочку а блесна без крючка! Ясно, кто-то раньше оторвал. Поставил новый, закинул, жду. В процессе ожидания приготовил ужин, отварил картошки и открыл консерву с макрелью. Запил чаем с печеньем и арахисовым маслом. Вроде наелся.

Сегодня пятнадцатый день перехода. За это время мы отмахали 2000 миль. Осталось до Маврикия – 1500 миль. Очень хочется прийти до 11 июля, до своего Дня Рождения, что бы отметить его достойно переходу! Но, посмотрим. Тут так все быстро меняется. Вот пример, - вчера неожиданно начало пахнуть бензином в салоне. Все проверил, нашел, - подтекает карбюратор. Это новый, поставленный в Гонолулу!?

Сегодня попробовал завести двигатель, - глухо! Почистил отстойник, залил еще 20 литров бензина и... заработал, старичек! Вроде и бензин перестал после этого подтекать. Лишь бы он не подвел на заходе да у Мыса. Там он будет нужен как никогда...

За сутки прошли: S – 137 миль. КК – 265. V – 5,5 узлов.


01 июля 2013 г. (понедельник)
Ш: 18, 02, 5 S
Д: 81, 27' 5 Е


Ночь прошла спокойно. К утру ветер ослаб до 10-15 узлов. Неожиданно перестал работать индикатор Battery Status. Проверил все контакты, соединения. Даже батареи проверил, долил дистилата но индикатор так и не ожил. Случайно нашел под штурманским столом бутылочку со Святой Водой, которую дали мне на праздник в Русской Церкви в Гонолулу. Не долго думая, я освятил все это электронно-батареечное хозяйство. От бессилия наверное... К вечеру индикатор заработал как и не хандрил! Воду припрятал для другого сложного в ремонте случая.

01 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ, ЗАКАТ, ЦЫЛЯ (7)

Перевел судовые часы на три часа назад. Сверился предварительно с картой часовых поясов. Да, не зря мне показалось, что рассвет в 09 утра что-то поздновато...

В 13.30 ветер отошел на восток-северо-восток и усилился до 25-30 узлов. Потом умер и мы запрыгали на зыби в три метра высотой...

В ночь ветер вернулся к ESE и задул стабильно 10-15 узлов. Добавил лишь генуи. Завтра посмотрим на погоду, может грот пора добавлять.

За сутки прошли: S – 128 миль. КК – 265. V – 5 узлов.


02 июля 2013 г. (вторник)
Ш: 18, 24, 6 S
Д: 79, 17' 7 Е


Ночь прошла относительно спокойно, если не считать, что Майка все время пробегала туда-обратно, просясь наружу. Шерстила палубу на наличие летучих рыб ежечасно, даже оставил ей приоткрытым люк.

С рассветом добавил грота, пока всего одну полку рифов. Посмотрим за погодой, знаю я уже местные прихваты...

02 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ СЕМНАДЦАТЫЙ, РАССВЕТ (4)

Целый день на удивление устойчивый ветер от ESE – 15-20 узлов. Солнце, тепло. Просушил койку правого борта, позагорал. Поближе к Маврикию переложу оставшиеся консервы из форпика в рундуки под диваны. Список того, что необходимо докупить в Порт Луис составлен. Осталось как всегда, - найти денег на стоянку и оплату всего необходимого. Вот от этого безденежья я устал больше всего!
Именно поэтому уже давно стараюсь ехать с минимальным количеством остановок. Только в случае КРАЙНЕЙ необходимости!

За сутки прошли: S – 127 миль. КК – 265. V – 5 узлов.


03 июля 2013 г. (среда)
Ш: 18, 28, 0 S
Д: 77, 18' 8 Е


С утра ветер ESE-25 узлов. Обещают усиление во второй половине дня. Оставил зарифлеными грот и геную. Солнечно, тепло. Сушусь, загораю.

Связался с однокурсником по РМУ МРХ Багровым Виктором, он сейчас идет из Гонконга на Маврикий капитаном на рифере Frio Pacific. Проходит впереди северо-западнее на 500 миль и будут на Маврикии 06 июля. Мы никак не успеваем к этим срокам, увы. А так хотелось встретиться, мы ведь не виделись с момента окончания мореходки.

03 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ. БУДНИ (3)

Рыбалки нет. Океан пустынен. Последнее судно нами встреченное прошло мимо недели две назад.

Сегодня снова вспомнились родители и вся наша семья, когда все были живы, здоровы и жили вместе. Кажется, что это было совсем недавно, ан скоро я буду в возрасте своих родителей, которые ушли молодыми. Отец в 57 лет, мама в 63... Как быстро пролетела Жизнь! Как незаметно перешла к своей второй половине эта кругосветка...

За сутки прошли: S – 112 миль. КК – 265. V – 5 узлов.


04 июля 2013 г. (четверг)
Ш: 18, 43, 7 S
Д: 75, 06' 6 Е


С утра заметил приближение с наветра плохой погоды. Добавлять парусов не стал. После полудня и ударило, с дождем и шквалистым ветром. Но через пару часов все успокоилось и даже местами появилось голубое небо.

До Маврикия осталось 1000 миль. До Мыса Доброй Надежды – 3066 миль. Пробую успеть прийти к 11 июля, по известной причине, но нести максимум парусов с такой местной погодой тоже не очень хочется. Буду торопиться с... оглядкой.

04 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ, ОДИН НАШ ДЕНЬ... (10)

Купленные на Бали консервы для котов, мои дети отказываются есть напрочь! Скормил им все, что было из их запасов съедобное, начал подкармливать тем, что ем сам. После Маврикия до Гранд Багамы – 10 000 миль, еще тысяча до Халифакса. Если будет достаточно средств, попробую закупиться на Маврикии до Кариб. Может повезет и удастся пройти в Атлантику без остановок? Мной бы это было расценено не иначе как Чудо!

Настроение хреновое. Дочь умудряется на расстоянии меня расстраивать. Может я так плачу за то, что был не достаточно внимателен к своим родителям?...
А может был прав Зигмунд Фрейд, сказав: - задача, сделать человека счастливым, не входила в план сотворения Мира.

За сутки прошли: S – 135 миль. КК – 265. V – 5 узлов.


05 июля 2013 г. (пятница)
Ш: 18, 52, 4 S
Д: 73, 08' 0 Е


За ночь ветер ослабел до 15 узлов. С рассветом прибавил грота. Но средняя, суточная скорость упала. Скорее всего до 11 июля нам не успеть... День снова выдался теплым и солнечным. Поставил удочки с расчетом на свеженькое. Снова сушился, загорал.

Днем сделал ревизию провизии под банками в салоне. Многое пошло за борт как уже съеденое долгоносиками. Не так много у нас баночной еды. На 11 000 миль до Халифакса точно не хватит. Значит надо будет докупить еще как минимум на пару месяцев, до Кариб. На тот случай, если нам повезет и Мыс Доброй Надежды нас пропустит без вынужденной остановки в ЮАР.

05 ИЮЛЯ, 2013 г. ДВАДЦАТЫЙ ДЕНЬ. ЗАКАТ, КОТЫЦ (5)

Перешли на карту № 72. Это уже с южной оконечностью Африки. По ней пойдем до входа в Атлантику. Все имеемые на борту пособия молчат о технике прохода Мысом Доброй Надежды зимой. Сказано лишь одно, - лучше не надо, как и не стоит пробовать идти из Кейптауна на север, зимой, бывает что здорово метет. Посмотрим. Пока альтернативы у нас нет!

За сутки прошли: S – 112 миль. КК – 265. V – 5 узлов.


06 июля 2013 г. (суббота)
Ш: 18, 54, 4 S
Д: 71, 14' 2 Е


Ночью ветер совсем скис, осталось не более 10 узлов. С рассветом добавил две полки рифов гроту, поставил почти полную геную.Скорость от этого почти не изменилась. Да, Хикари идет с минимумом парксов почти максимальную для нее скорость. К обеду снова пришел ветер, пришлось снова взять одну полку рифа для грота. Ежедневно ветер все слабее. К Маврикию, как говорят с берега, вообще штилевая зона. Жаль, так хотелось успеть ко Дню Рождения. Все же выхожу на финишную прямую на полтинник... Господи, как быстро-то Жизнь пролетела!...

06 ИЮЛЯ, 2013 г. ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. ВЕТЕР СЛАБЕЕТ (2)

Индикатор полноты батарей, поморгав вообще замолчал. Точно где-то контакт, а может и внутренний дефект. Надо будет обязательно разобраться с ним в Порт Луи.

Облачно. Иногда выглядывает солнце. Снова перечитываю Робина Нокс Джонстона и Довлатова. Нравится мне рассказ о плавании Джонстона, - всю правду пишет, без прикрас. И колбасило его так же психологически и физически, как и меня. Но он без остановок шел, если не считать якорную стоянку в Новой Зеландии. Да и лодка у него была старенькая и простая. Так что я еще еду как артист! Но все равно, порой так накрывает грустью, что просто хоть вой... Вою, то есть пою. Сегодня целый день пел “Мои года, мое богатство”, Вахтанга Кикабидзе. Это в проддверии Дня Рождения, надо полагать.

За сутки прошли: S – 107 миль. КК – 265. V – 5 узлов.


07 июля 2013 г. (воскресенье)
Ш: 19, 05, 6 S
Д: 69, 19' 0 Е


Ночью гонялись за ослабевающим ветром, что бы хоть как-то подойти поближе к острову. К утру ветер скис до 5 узлов. Я поставил почти полный грот и полную геную... Но ветер просто закончился! Дрейфуем целый день. Дождит, но без дуновения ветерка. Позвонил сестре в Ростов. Хорошо хоть телефон появился благодаря Дмитрию Кашпорову. С ним можно почувстровать, когда совсем дурное настроение, - что о тебе еще помнят и ждут... Знать это, пожалуй есть ГЛАВНОЕ в таком плавании. Да и в любом, всегда мысли возвращаются к тем, кто на берегу, к тем, кто ждет, к тем, кого любишь...

07 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ. ШТИЛЬ, ПОСЛЕДНЕЕ ЯЙЦО (1)

Пасмурно, потому зарядки батарей нет. Использую лаптопы с перспективой подзарядить заведя двигатель или дождавшись наконец ветра.

На сегодня до Маврикия оставалось 673 мили. В лучшем случае к концу следующей недели придем. В худшем... - никто не знает!

За сутки прошли: S – 110 миль. КК – 265. Дрейф.


08 июля 2013 г. (понедельник)
Ш: 18, 53, 0 S
Д: 68, 44' 5 Е


Вторые сутки полный штиль! На удивление от него устаешь не меньше, чем от штормовой погоды. Только там – от ожидания поломки, катастрофы, здесь же от вынужденного безделия, стоянии на месте, бортовой качки, хлопанья парусов... и ничем не занять свой воспалившийся мозг! Можно попробовать почитать, пописать, что-то поделать... но ничто не спасает от раздражения! А может еще и потому, что до острова осталось так немного, всего несколько дней перехода, всего 600 миль и... на тебе!

08 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ. ВОСХОД, ЦЫЛЯ МОЕТ ПАПУ, ЛАНЧ (1)

Ветра нет, переменная облачность, ночью пришлось отключить почти всю электронику, экономя батареи. Оставил лишь радар-детектор и ручной GPS. Для освещения жгу свечи. В 00.25 заорал радар-детектор. Параход! За две недели – первое судно. Проходит по корме в трех милях. Позвал, - ответили. Дали прогноз: - ветер SSE 16-20 узлов. Хорошо бы, но где он?

Так целый день и болтаемся как говно в проруби! Уже всем написал смс, позвонил сестре в Ростов. Да, без телефона было бы совсем тоскливо! Как это я проехал половину кругосветки, до Гонолулу без него?

Просушил лодку, осмотрел паруса. Генуи нужен ремонт! На Маврикии попытаюсь это решить. Инфо о Мысе Доброй Надежды с берега пока неутешительная. Дуюут сильнейшие запад-северо-западные ветра с Атлантики, без перерыва. Хорошо, дойду до Маврикия, сам помониторю. Дойду до Африки, - сам посмотрю. Делать нечего, - НАДО ехать, что бы завершить начатое именно в этом году!

За сутки прошли: S – 30 миль. КК – 265. Дрейф.


09 июля 2013 г. (вторник)
Ш: 19, 03, 6 S
Д: 67, 52' 0 Е


Всю ночь дрейф. С 07.00 до 12.00 моторим. До ветра так и не доехали. С берега передают, что чуть дальше на запад, буквально в паре градусов ветер есть. Вот, пытаемся доехать...

SPOT неожиданно перестал работать. Просто не отправляет смс. В чем причина – не знаю. Настройки не трогал, все работает как прежде но смс не доходят никуда.

09 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. НОВЫЙ ФЛЮГЕР. ДАЛИ ВЕТЕР! ЗАКАТ

В 07.00 утра начали моторить... до 12.00. Хоть немного прошли. Снова начали моторить в 16.00. В 16.30 поймали южный ветер (S), поставили геную, стоит зарифленый грот, поехали!

Всю ночь лил дождь но без шквалов. Мы продолжали идти на южном ветре 5-6 узлов. Дай Бог что бы он продержался до Маврикия!

За сутки прошли: S – 51 милю. КК – 265. Моторим.


10 июля 2013 г. (среда)
Ш: 19, 03, 6 S
Д: 67, 52' 0 Е


Ночью подошли к активной судоходной зоне. Все идут или с Мыса Доброй Надежды или на него. Поговорили с сухогрузом South Caramba. Дали прогноз: - ветер E-SE 16 узлов, хорошобы, коли так!
Идут с Мыса. Говорят, что там дует преимущественно с юга, юго-запада, 15-20 узлов. Посмотрим, значит не все так страшно, как кажется издали. Может и нас пропустят без проверок?

10 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ. ПОЗИЦИЯ

В 15.00 спросил о прогнозе у походящего в пяти милях по л.б. Сухогруза. - Хороший, был ответ с индийсим акцентом. Все попытки получить более полную информацию по погоде успеха не принесли. Индус, или кто там был на мостике просто замолчал... Это до какой же степени надо быть невоспитанным моряком, что бы посередине Индийского не дать прогноз яхте?

Целый день идем с юго-восточным ветром. Он усилился до 20-25 узлов, мы взяли рифы на генуе.

Ветер появился, есть электричество. Пытаюсь смотреть фильмы или хотя бы слушать музыку, но что-то не очень идет. С усилением ветра всегда напрягаешься и превращаешься в слух, отслеживая любой звук, что бы при проблеме быть сразу на товсь.

За сутки прошли: S – 103 мили. КК – 265. V – 5,5 узл.


11 июля 2013 г. (четверг)
Ш: 19, 27, 9 S
Д: 63, 41' 1 Е


Ночью разошлись с парой судов. У одного взял прогноз до Маврикия и вокруг Мыса Доброй Надежды. Так всю ночь и шли с гротом с двумя полками рифов и с половиной генуи. Ветер SSE, 20-25 узлов. V- 5,5 узлов.

С утра начал получать поздравления с Днем Рождения. Да, мне сегодня – 49...

11 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ. О.РОДРИГЕС и МНЕ-49!.. (18)

А лишь вчера было двадцать и я поехал в Эстонию работать на Крузенштерн. Господи, как быстро Жизнь прошла! Да, можно успокаивать себя тем, что впереди еще все, долгие и интересные годы. Но, если посмотреть правде в ее глазницы, то молодость и зрелость давно в кильватерной струе... А что осталось? Десяток лет до шестидесяти? Пусть так, всему – СВОЕ время! Но как мне бы хотелось за этот оставшийся десяток успеть то, что не успелось за всю жизнь! Как там у Веллера:
- Если не за что умирать, то не для чего и жить!...

11 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ. О.РОДРИГЕС и МНЕ-49!.. (22)

На праздничный ужин пожарил картошки и открыл консерву – курица .Поделился ей с котами, что-то они не очень ее лопали. Я же съел все с удовольствием! Запил... чаем.

Увы, спиртного на борту не оказалось. Как всегда на него не хватило денег на Бали. Литр же арака, данный мне в дорогу Виталиком, ушел в первые дни, когда мело 30-40 узлов...
Ничего, скоро на берегу отмечу!

За сутки прошли: S – 135 миль. КК – 267. V – 5,5 узл.


12 июля 2013 г. (пятница)
Ш: 19, 42, 3 S
Д: 61, 17' 3 Е


С утра ветер ослабел до 15 узлов, так же от юго-востока (SE). Добавил генуи до полной. Стоит грот с двумя полками рифов.

Перевели часы на один час назад. Теперь у нас Московское время и местное, Маврикийское.

До Маврикия, Порт Луи осталось 218 миль. До Мыса Доброй Надежды -2430 миль.

12 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ. ДОРАДО, ДЕТИ

После полудня поймал среднюю дорадо! Наконец-то! Это всего третья рыба за переход, потому мы соскучились по свеженькому очень. Я нарезал сашими и себе и детям а остальное пожарил. До вечера мы дружно отводили душу свежей рыбкой.

В ночь ветер усилился до 30-35 узлов, я максимально уменьшил геную но мы все равно продолжаем лететь 8-9 узлов.

За сутки прошли: S – 136 миль. КК – 269. V – 6 узл.


13 июля 2013 г. (суббота)
Ш: 19, 46, 0 S
Д: 58, 41' 5 Е


К утру начало стихать, но я парусов не прибавил, что бы подойти к острову завтра с рассветом. С полудня снова раздуло 30-35 узлов. Полностью убрал геную. К вечеру начало дождить и шквалить. Да, за этот месячный переход мы получили полный букет “удовольствий”!

13 ИЮЛЯ, 2013 г. ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ, ПОДХОДИМ! (1)

Я и хотел бы идти на оконечность Африки без остановок, но от этих более чем свежих и холодных погод подустал. Так что зайдем с удовольствием! Опять же запасы поиссякли, надо многое докупить. А вот после Мыса Доброй Надежды, пройдя в Атлантику мы будем смотреть на время, на погоды и на заходы. Может получится сразу резануть 10 000 миль до Гранд Багамы, было бы здорово, помотрим.
А пока готовимся к заходу на Маврикий.

За сутки прошли: S – 146 миль. КК – 275. V – 6 узл.


14 июля 2013 г. (воскресенье)
Ш: 19, 46, 0 S
Д: 58, 41' 5 Е


С рассветом подошли к Порт Луи на 6 миль, начали моторить на вход, ветер встречный.

14 ИЮЛЯ, 2013 г. ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЙ ДЕНЬ. ПРИХОД НА МАВРИКИЙ (39)

В 08.00 ошвартовались у причала таможни. В 10.45 закончили оформление. Детей удалось не показать, спрятал в туалете-кладовке, хоть яхту и досматривали. В 11.00 ошвартовались в марине.

14 ИЮЛЯ, 2013 г. ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЙ ДЕНЬ. ПРИХОД НА МАВРИКИЙ (2)

Деньги от сестры в Western Union получить не успел. На счету Банк оф Америка минус 188 долларов. Пришлось ужинать по походному – жареной картошкой и консервой. Вечер провел в гостиннице в инете.

Ночью котиков отпустил аккуратно погулять возле лодки, с рассветом позвал обратно и закрыл от греха. Вроде пока все спокойно и никто их не видел.

Еще один важный этап кругосветки пройден, - позади Индийский Океан!
Спасибо, что пропустил без особенных проблем. Значит друзья?

На швартовах в марине Порт Луи, Маврикий.



14 Январь, 2014 в 20:12
Спасибо, читал с удовольствием.
navigatorpirate
14 Январь, 2014 в 20:19
Не за что, я рад быть полезным!
naval_cadet
16 Январь, 2014 в 14:04

Спасибо Сергей. Интересная история.
navigatorpirate
16 Январь, 2014 в 14:12

Не за что, рад поделиться...

Смотришь и пригодится кому мой опыт.
reopri
20 Январь, 2014 в 18:15

Очень интерестное повествование,заставляет задуматься...
Жду продолжения!

navigatorpirate
20 Январь, 2014 в 18:21
Рад, что понравилось и тем более, что заставляет задуматься!

Если не секрет, - над чем?
reopri
20 Январь, 2014 в 19:54

Над жизнью,а точнее ее скоротечностью. И что очень много проносится мимо, пока ты сидишь строишь планы откладывая до лучших времен, а надо просто оторвать свою пятую точку и действовать. Почему то именно таки мысли родились после прочтения.

navigatorpirate
21 Январь, 2014 в 04:03

Согласен, но... по себе знаю, что порой очень многое не позволяет это сделать.
Не вините себя, значит - еще не время!

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители