22 Май, 2014 в 02:15
1. После моего прошлого чартера я обозначил для себя две вещи, которые очень стоит иметь с собой.
Во-первых, это пила, для излечивания мгновенной и взаимной любви, возникающей между винтом и длинным концом, оказавшемся в воде. Руками конец из паза вытащить не удалось, спасла пилка в swiss army knife
Во-вторых, клей и заплатка для ремонта тузика. Я обплавал все яхты в марине, ни у кого с собой не было. Пришлось вызывать базу, те привезли новый тузик, и совсем недешево взяли за ремонт и доставку нового. Был бы клей, легко решил бы проблему на месте.

Что еще вы посоветовали бы иметь с собой на случай непредвиденных проблем, из того, чего обычно нет на чартерной яхте?

2. Кто-нибудь может что-нибудь подсказать про Сен-Мартин? Особо интересные места, островки, и пр. Компания рекомендует два маршрута, какой из них выбрать непонятно.

P.S. Спасибо всем, кто дал мудрый совет в предыдущем посте о выборе яхты.
captainchook
22 Май, 2014 в 06:48

Отчет о Сен-Мартине и окрестностях в четырех частях
http://captainchook.livejournal.com/4624.html
vnarod
22 Май, 2014 в 15:43

Спасибо, полезный отчёт
shuster
22 Май, 2014 в 07:01

Метров 20 хорошей веревки 8 мм - вечно не хватает всяких мелких шкертиков что-нибудь привязать

Хороший мультитул или боцманский нож со свайкой и, желательно, уже упомянутой пилкой или серрейтором

Портативный водонепроницаемый GPS навигатор (Garmin Oregon с картами Bluechart прекрасно закрепляется в у штурвала и обычно удобнее штатного)

Портативная рация морского диапазона, водоплавающая :)

Зажигалки со светодиодными фонариками (для курящих) или маленькие налобные фонарики для остальных - ночью бегать на берег в туалет


... А ремнабор для тузика должен входить в шатное оснащение - он у меня в чеклисте, всегда проверяю при приемке и настаиваю, чтобы предоставили.








vnarod
22 Май, 2014 в 15:50

В прошлый раз мне компания сказала, что они специально не дают ремнабор для тузика потому что не хотят неквалифицированного ремонта. Может, это нестандартно, но ни у одной яхты в марине, включая те, которые возят большие группы, на борту его не было
_andrei_
22 Май, 2014 в 07:30

Инвертор + удлинитель на несколько розеток
22 Май, 2014 в 07:43

Нескользящий коврик из автомагазина. На небольшой волне и при несильном крене позволяет с комфортом обедать - пить пиво - поставить стакан вина и т. д. к кокпите.
vnarod
22 Май, 2014 в 15:48

До сих пор всегда входил в комплект
dimrub
22 Май, 2014 в 08:31

Вместо пилы, у меня нож, вот такой: http://www.gillmarine.com/gb/products/personal-rescue-knife-417/791 Но мультитул с собой, конечно, стоит взять.
Кроме этого, с собой имеет смысл иметь:
1. Портативную УКВ рацию - незаменимая вещь взять с собой в тузик, и общаться с маринами не покидая кокпита.
2. Бинокль - обычно есть, но дряной, а иногда без него трудно что-то на берегу разглядеть.
3. Ласты и маска - опять же, обычно есть, но не всегда, стоит удостовериться.
4. Если финансы позволяют - свою лоцию по району плавания - какая-то лоция на лодке будет, но не факт, что она будет выпущена в последние 30 лет, и что она будет на понятном вам языке.

Edited at 2014-05-22 08:31 am (UTC)
vnarod
22 Май, 2014 в 15:47

Спасибо. Рация - прекрасная идея.
kinuski
22 Май, 2014 в 08:35

Тестер-авометр.
Duct tape.
22 Май, 2014 в 10:13

Вы не могли дать ссылку на Ваш чек-лист, иду в первый чартер, был бы благодарен.
shuster
22 Май, 2014 в 12:45

Диваны во всех каютах сухие (cushions)
Бельё (bed linen), одеяла (blanket), подушки (pillows)
Баки для воды, объём, полнота (water tank capacity)
Вода в баке чистая?
Переключатель баков для воды (water tank switch)
Вода под пайолами (bilge dry), отверстие лага - не течет ли?
Болты крепления киля и заземление мачты
Помпа ручной/авт. режим (pump manual/auto mode)
Электрощиток (switchboard)
Аккумуляторы и их заряд (batteries charge level)
Розетка прикуривателя
Преобразователь 220V (invertor)
Навигационные огни (navigational lights)
Кормовой огонь (light at stern)
Ходовой огонь (engine light)
Якорный огонь (anchorlight)
Освещение палубы (decklight)
Радиостанция (radio)
Чартплоттер (chartplotter)
Радар (radar)
Navtex
Включение автопилота (auto-steering)
Питание приборов навигации на нактоузе
Помпы питьевой воды (freshwater pump)
Помпы душа (shower pump)
Предохранитель якорной лебёдки (windlass fuse)
Освещение кают (light)
Герметичность и исправность люков (portlights)
Посуда, стаканы, кастрюли, приборы под счёт
Газовая плита проверить (gas oven)
Пожарная кошма (fire blanket)
Холодильник работает (fridge)
Огнетушители (fire extinguishers)
Моторный отсек сухой (motorbilge dry)
Двигатель без потеков (engine clean, no leaks)
Уровень масла (oil level)
Приводные ремни натянуты (V-belt)
Система охлаждения (engine cooling system)
Топливный бак – объём, заправка (fuel tank capacity)
Аварийный топливный кран (fuel switch)
Туалет работает (toilet)
Умывальник и душ работают
Фекальная цистерна пуста (greywater tank empty)
Система слива проверена (greywater function)
Технологические отверстия корпуса – хомуты (clips)
Ремнабор – ключи, отвертки, чопики (repair kit)
Навигационные знаки
Туманный горн (foghorn)
Ракеты и пиропатроны (flares)
Аптечка (first aid kit)
Спасательные жилеты под счёт (lifevest)
Спасательные пояса под счёт (lifebelt)
Спасательный плот (liferaft)
Газовые баллоны полные, краны (gas bottles)
Горловины заправки топлива и воды
Ремнабор для тузика (заплатки, клей)
Душ на корме работает (shower)
Двигатель запускается (engine starts easy)
Охлаждение двигателя (вода из трубы)
Винт в порядке (propeller)
Переключатель газа и передач (gear-shift) работает
Моточасы двигателя (ЗАПИСАТЬ!)
Расход топлива (ЗАПИСАТЬ) (fuel consumption)
Крейсерские обороты (ЗАПИСАТЬ)
Рулевое управление работает
Штурвал отцентрован в ДП
Автопилот работает
Компас в порядке (compass) и подсвечивается
Лаг работает и не врёт (log, speedometer)
Индикатор скорости ветра (wing indicator)
Лот (lead, depth meter) работает
Калибровка лота (waterline?)
Осадка яхты (draught) (ЗАПИСАТЬ)
Освещение столика в кокпите
Подушки в кокпите (cockpit cushion)
Скамейка рулевого, как крепится (bench)
Ручная помпа (pump)
Аварийный румпель (emergency steering)
Спасательный круг и линь
Швартовы (не менее 4) (mooring)
Линь длинный (line)
Запасной якорь (anchor) и якорный канат
Ведро с верёвкой (bucket)
Помпа для тузика (dinghy pump)
Вёсла, скамейка в тузик (dinghy paddles, bench)
Сам тузик (dinghy)
Outboard engine заправлен, работает, прочно закреплён
Топливо для тузика (dinghy fuel can)
Канистра с запасной соляркой (diesel can)
Удлинитель (power extension) с переходн. (adaptor)
Шланг для воды (water hose) с переходниками (adaptor)
Щётка для мытья палубы (deck brush)
Состояние корпуса снаружи (hull control)
Состояние палубы (deck)
Состояние лееров (rail) и релинга (pulpit)
Стоячий такелаж (ванты – shrouds, бакштаг - backstay)
Bimini and sprayhood
Багор (boat hook)
Стаксель, закрутка, шкоты (furling genoa, sheets)
Грот (mainsail), рифы (reefing), гика-шкот (mainsheet)
Фалы, топенант, оттяжка гика (halyards, topping lift, boom vang)
Стопорные устройства (clatch stoppers)
Лебёдки (winch) и рукоятки (winch handles)
Кранцы (fenders)
Якорная лебёдка работает (anchor winch, windlass)
Якорная цепь (chain) – длина (УЗНАТЬ), маркировка
Рукоятка якорной лебёдки (winch handle)
Система запирания яхты (yacht lock)
Карты (maps) и лоция (pilot)
Инструменты для навигации
Документы на лодку и радио, страховка, транзитлог
Контактные телефоны персонала
vnarod
22 Май, 2014 в 15:45

И Вы действительно проверяете каждый пункт?
shuster
22 Май, 2014 в 17:48

это только кажется, что много - на самом деле один пункт - это секунды, на всю приемку уходит минут 30-40.
skipper_evgeny
25 Май, 2014 в 07:50

Секунды на прересчет посуды, вилок-ложек, стаканов-чашек? Около сотни предметов (на большой яхте или кате)?
У меня так не получается, беру без счета. Чартерная компания иногда спрашивает, сколько чего разбили. Ни разу не видел, чтобы пересчитывали :) .
shuster
25 Май, 2014 в 14:19

вилки я не считаю конечно. Но убедиться, что они вообще есть на яхте - рекомендую :)

И, да, тоже не помню, чтобы чартерная компания что-то считала при приемке.
dimrub
22 Май, 2014 в 18:19

Отличный список, пожалуй, промерджу его с моим, спасибо.
skipper_evgeny
25 Май, 2014 в 07:58

Не нашел в списке ручные фонарики. С батарейками!!!
Крайний раз на Карибах наличие фонариков проверил, а наличие в них батареек - нет. (Кат был нулевый, по снабжению не все было). Хорошо, у нас свои были.
Плюс обязательно проверяю плавучий фонарь. В крайнем случае - это еще и запасные батарейки.
shuster
25 Май, 2014 в 14:20

Плавучий фонарь - это в смысле аварийный буй?

Фонарики я не проверяю - всегда свои хорошие налобники у команды.
skipper_evgeny
25 Май, 2014 в 08:05

Как правило, у чартерных компаний свои собственные списки, и приемка идет по ним.
Можно, конечно, два раза принимать - сначала по своему списку, потом - по списку чартерной компании.
Я обычно ограничиваюсь списком чартерной, но с обязательной проверкой, по ходу, самого важного - короткий список, в который посуда не входит :)
shuster
25 Май, 2014 в 14:22

Подписывается, конечно, список чартерной компании. Но сверяюсь со своим - он полнее.
Посуда... Не знаю, не такая уж это мелочь, без чайника, например, плохо :)
skipper_evgeny
25 Май, 2014 в 08:07

Кстати, интересно, как проверять лаг (спидометр) на стоянке?
shuster
25 Май, 2014 в 14:24

ну - это старый список, теперь я уже убедился, что лаг в половине случаев не работает, а в оставшейся половине - врёт безбожно. НИ РАЗУ не видел на чартерной лодке нормально работающий лаг. Было раз, вроде что-то показывал, и даже, судя по GPS, похожее на правду. Но к концу недели встал наглухо и немного начинал раскручиваться только начиная узлов с 4-5.

GPS рулит.
skipper_evgeny
26 Май, 2014 в 05:23

Пробежал список еще раз и не увидел радар-рефлектор. В водах с высокой вероятностью плохой видимости и интенсивным движением очень актуально. Или если ночью собираетесь ходить.
shuster
26 Май, 2014 в 14:06

Практика показывает, что если его нет, то и не будет, как ни проси.
Да и не хожу я ночью обычно.
22 Май, 2014 в 18:12

Спасибо большое
25 Май, 2014 в 20:30

Очень удобно иметь свой навигатор. У меня их два - телефон и планшет. Оба фирмы "Сони", герметичного исполнения. Закачена программа "Навионикс" с соответствующими картами. Недавно сходил по маршруту Тенерифе-Майорка. Намного удобнее пользоваться, чем штатным карт-плоттером. Имеешь сразу и расстояние и курсовой (истинный) угол, и лоция бумажная особо не нужна!

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители