Первый раз иду по этой тропе, хотя она и нахожена множеством чартерщиков. Кто бывал в тех местах, расскажите разного полезного про Саронический залив? Маршрут такой: Афины-Эгина-Идра-Спецес-Порос-Старый Эпидаврос-Афины.

Вот, например, что было бы интересно знать:

Есть какие-то тонкости при пересечении зоны разделения трафика между Афинами и Эгиной?

Где лучше стоять на Эгине - в основном порту, куда приходят паромы, или в маленьком порту южнее?

Как приходить на Идру, чтобы не остаться без места - сильно заранее, или вообще утром?

Где лучше вставать на Поросе?

Как от Эпидавроса бюджетно добраться до Акслепиона и обратно?

Где там ещё можно постоять - на якоре ли, в порту, или днём покупаться? Где прятаться от мельтеми, если случится?

Ну и прочие советы и рекомендации опытных товарищей приветствуются.

Спасибо!
xxx44yyy
2 Июль, 2014 в 18:35

Марин нет. Это надеюсь вам уже известно. Так что экономьте топливо и воду. Хотя с водой иногда можно решить за копеечку.

Когда будете двигаться в Эгину (или сразу в Идру), то будете пересекать маршрут больших судов. Там главное проскочить. Мы в марте около десятка раз пытались проскочить между судами. Ветра толком не было, а суда идут и идут посреди ночи.

В Эгине летом скорее всего мест не будет в основном порту. В марте было всего 6 мест свободных, хотя пришли туда рано утром и с дождём. Поэтому либо почитайте, где стоят бывалые, либо огибайте остров и останавливайтесь с обратной стороны.

Почему не хотите дойти до Монемвасии? Там супер красиво. В марте, в дожди было красиво, а по теплу думаю совсем супер-пупер. Хотя наверное людей будет очень много. Благо на якоре стоять есть где.
sergeax
2 Июль, 2014 в 19:54

На Кикладах, например, хотя марин и нет - много где стоят столбики с водой и электричеством и карточки к ним можно купить в местных табачных лавках. В Сароническом с этим как?

Зону разделения я и не думаю под парусом пересекать! Только под мотором, и наверное под корму кому-то крупному нырять.

А что с обратной стороны Эгины?

Про Монемвасию думал, но больно далеко, в неделю не уложиться.
xxx44yyy
5 Июль, 2014 в 16:43

Да вот столбики мы видели буквально пару раз. Также как и столбики с водой. Но аккумулятор мы только 1 раз заряжали. Как-то с этим не было проблем.

Зону разделения можно под парусом. Мы так делали, просто смотрите на плоттер, там покажут корабли. Днём так мне кажется совсем не будет проблем. Но мы шли ночью, поэтому по плоттеру и в бинокль оценивали обстановку.

С обратной стороны Эгины какой-то причал есть и местные говорили, что там тоже иногда останавливаются. Правда не уверен, лучше в лоции уточнить. Мы там были, но доезжали из города на скутерах.

Мы ходили неделю и до Монемвасии дошли вполне. Вот маршрут:

dimrub
2 Июль, 2014 в 18:41

> Есть какие-то тонкости при пересечении зоны разделения трафика между Афинами и Эгиной?

Тонкость стандартная: пересекать поперек, больших дядь - шугаться.

> Где лучше стоять на Эгине - в основном порту, куда приходят паромы, или в маленьком порту южнее?

Когда мы там были, порт довольно рано заполнился, но можно было встать на якоре снаружи. Только осторожно, там довольно каменисто снаружи. Про южный порт не знаю.

> Как приходить на Идру, чтобы не остаться без места - сильно заранее, или вообще утром?

Там вроде недалеко какие-то бухты есть, где крючок можно кинуть. Не будет места - максимум туда уйдете. Вообще же сильно от сезона зависит. На спаде если достаточно рано прийти, то место может быть, а на пике - скорее всего не будет.

> Где лучше вставать на Поросе?

Я видел, там люди в проливе стоят - не знаю, зачем они это делают. Мы стояли возле северной стенки на набережной, было нормально.

> Как от Эпидавроса бюджетно добраться до Акслепиона и обратно?

Мы такси брали (и туда, и в Микены из Навплиона). Вполне бюджетненько получалось. Таксист привозит, ждет на месте, возвращает обратно.

> Где там ещё можно постоять - на якоре ли

В смысле, так, чтобы Гидра - самой удаленной точкой была? А почему? В Арголическом тоже приятные места есть (плюс чуть менее людно). Но вообще вот люди в Метану ходят.

Из какой марины идете? Из Каламаки?

Edited at 2014-07-02 06:43 pm (UTC)
sergeax
2 Июль, 2014 в 19:36

Да, из Каламаки. Не хочу делать переходы больше 30 миль, одни девчонки на борту, им бы больше покупаться, позагорать и по берегу погулять.

Якорные не очень прельщают, хочется нормального выхода на берег, пресной воды и электричества, поэтому и хочу озаботиться заранее. Иду в эту субботу, вроде не самый высокий сезон пока? На Идре в высокий сезон ты имеешь в виду, что утром не все уйти успеют?
dimrub
2 Июль, 2014 в 20:47

Ну ок. В Каламаки просто очень шумно и грязно. В Лаврионе, говорят, лучше, но оттуда дальше, да.

По поводу воды и электричества: вода есть и в Поросе, и в Идре, электричество - в Поросе да, про Идры не помню (но тут Хейкель тебе разрешит все сомнения).

По поводу Идры: мы в нее пришли довольно рано, часа в три, и в самом конце сезона, и все равно заняли последнее место. Что в высокий сезон будет - сам не знаю, не бывал, но по слухам - может и утром можно не втиснуться.
xxx44yyy
5 Июль, 2014 в 16:44

На Идре всего мест 8-10 для яхт (остальное занято рыбаками). В несезон, в холод, мы там были вторые. :) За день никто больше не появился, но всё же.
murzjukova
2 Июль, 2014 в 20:18

Мы в прошлом году стартовали из марины Алимос практически в ночи, и, конечно же, мест на Эгине нам не хватило. ночевали на якоре неподалеку.
на Поросе останавливались и в прошлом году и в 2012, проблем не было. вдоль набережной все и "паркуются", места обычно хватало.

На Идре стояли две ночи. первую в бухте в 20 минутах ходьбы пешком ло центра. Продукты привозили на специальном водном "такси", чтобы не тащить на себе)
На следующее утро караулили тех, кто выходит, чтобы занять место. Стояли вторым бортом к катамарану. За нами еще три яхты. Утром, проснувшись, была несколько удивлена активным движением по обоим бортам - это наши соседи гуляли)))

мы еще в Эрмиони заходили.
enox
2 Июль, 2014 в 21:20

На поросе: если хочется отдохнуть-кафешки, можно в проливе, кафешки вкусные, вода+электр около 10 евро в сутки. Бесплатных душев не видел, платные вроде были.

Если хочется тишины и прогноз по ветру благоприятный - можно якориться в russian bay (глубоковато) или в бухте поменьше, чуть восточнее.</p>

Про Идру: на самой не стояли, но ночевали в Эрмиони, понравилось. Правда, был еще май, сейчас там может быть шумно, не знаю.

Денег в мае за постоять не брали , кафешки вкусные, душей не было:)

enox
2 Июль, 2014 в 21:23

Насчет соляры: если по кикладам пойдете, в мае на порт-Миконосе (который к северу от сити) работал заправщик. Ну и На Делос оттуда отлично съездили.
vbios_forever
3 Июль, 2014 в 05:31

на идре будьте осторожны с цепью. там есть специальный грек у которого единственный бизнес за бабло "помогать" - доставать якори и распутывать цепи. для этого на дне там накидал всякой херни. если увидите что-то типа регаты - смело разворачивайтесь и уходите подальше.
Andrey Koltunov
3 Июль, 2014 в 06:47

Идра в сезон - плохая идея. В лучшем случае будете стоять 2-3 бортом(там в сезон целый плавучий город внутри бухты), про якоря уже писали.
Если очень хочется, на Идру ходят паромы, а стоять лучше в Ермиони, там проблем со стоянкой и водой нет.
Еще можно на Спеце сходить, там тоже ничего.

Edited at 2014-07-03 06:54 am (UTC)
maetsja
3 Июль, 2014 в 08:53

может тебе пайлот дать?
с солярой и водой везде так себе, те стандартный греческий сервис - за ничего ты получаешь ничего
sergeax
3 Июль, 2014 в 08:59

Пайлот у меня на яхте будет. Мне бы свидетельств очевидцев. Соляры на неделю точно хватит, вода важнее.
maetsja
3 Июль, 2014 в 09:07

ну короче с водой тоже все не здорово, один раз на Идре кажется удалось заправиться, там такой колоритный хозяин воды
Andrey Koltunov
3 Июль, 2014 в 11:07

Вода точно есть на Поросе и Эрмиони и Эгине, колонок как правило нет (видел только на Поросе), краны обычно закрыты на ключ, звонишь по тел. - приходит чел - открывает. Можно спросить в ближ. кафешках если что. Стоит копейки, но только может не хватить длины шланга, если неудачно встанешь.

Edited at 2014-07-03 12:22 pm (UTC)
whitedavil
3 Июль, 2014 в 16:36

Читаю описания походов в Грецию и каждый раз удивляюсь - почему людей туда все еще тянет? Дикая же страна. Электричества нет, воды нет, стоять негде... Кошмар.
То ли дело у нас в Турции.
Alexander Dragoni
8 Июль, 2014 в 13:12

>>Есть какие-то тонкости при пересечении зоны разделения трафика между Афинами и Эгиной?
Нет. Не один раз видел местные парусные регаты толпой под 30-40 штук идущих через тсс.
>>Где лучше стоять на Эгине - в основном порту, куда приходят паромы, или в маленьком порту южнее?
В Пердике очень мало места. В ноябре я зашел на 40-ке и было видно, что еще 3-4 лодки встанут максимум. Полтинник туда не влезет точно.
>>Как приходить на Идру, чтобы не остаться без места - сильно заранее, или вообще утром?
В сезон после 14-15 — вставать вторым-третьим рядом.
>>Где лучше вставать на Поросе?
Всегда вставал у городской набережной или у понтонов там же. В проливе набережная очень низкая + ветер если вдунет будет всегда боковой. На якоре там только днём стоял. Если на небольшой лодке, то днём можно попробовать буёк оккупировать (пару кабельтовых от городской набережной к северо-западу)
>>Как от Эпидавроса бюджетно добраться до Акслепиона и обратно?
Если много людей, автобус или микроавтобус. Один раз присоединялись к автобусу от гостиницы. Но это втроём...
>>Где там ещё можно постоять - на якоре ли, в порту, или днём покупаться? Где прятаться от мельтеми, если случится?
Попробуйте Vathi. Если лодок мало, очень уютное и тихое место. Это западная часть Метанона.
sergeax
8 Июль, 2014 в 13:17

Спасибо! Выяснил опытным путём, что на Идре надо стоять на якоре в миле к востоку от порта.

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители