Ну вот: удочки и яхтеные причиндалы разобраны и убраны в шкаф до следующего похода. Фотки (их немного) рассортированы. Чтобы окончательно почувствовать себя на суше осталось только отчитаться.

Ходили мы, братцы, в июне 2014 г. по Новой Англии, в районе м. Кейп-Код – от Ньюпорта до Нантакета и обратно. (Это примерно посередине между Нью-Йорком и Бостоном.)

newport-2014

С чего вдруг такая идея? Было несколько побудительных мотивов. Во-первых, поесть омаров quantum satis. Да, вот такая причуда, не смейтесь – в жизни не ел ни омаров, ни устриц. Лангустов ел, мидий ел, а этих – не ел. Ну вот, надо же когда-то же, иначе шо же мы же?!

Во-вторых, зависнуть в Нью-Йорке. В Америке бывал неоднократно, но только на Западном побережье, а в Большом Яблоке – ни разу. Решил, что как-то это неправильно: вдруг умный разговор про Метрополитэн-музей или там Уолл-стрит, а я поддержать не смогу? Непорядок.

В-третьих, этнографическая экспедиция в Новую Англию: все же необычный уголок и Америки, и мира. «Иствикских ведьм» Апдайка и прочей литературы хватило, чтобы появился интерес посмотреть как оно там у них устроено.

Ну и море, конечно: походить под парусом, если повезет – покупаться.

Начну с последнего. С морем у наших американских друзей не очень. Специально изучал вопрос: яхтенные места в США. Нашел:

- Западное побережье. Разговаривал с местными. Яхтинг там (если не считать покатушек по заливу Сан-Франциско) такой: из С-Ф в Л-А с попутным ветром и попутным течением, птичкой. Там основная часть команды сходит на берег и возвращается назад самолетом, потому что обратно, уже против течения и против ветра, не так весело. Море холодное, о купании можно забыть. Вам оно надо? Мне нет.

- Флорида. Ну тут да. Тепло, хорошо, много марин. Рай для пенсов. Только нафига нам отсюда во Флориду, если с таким же успехом можно по Карибам пошататься? Не видно смысла.

- Чезапикский залив. Хорошие, классические яхтенные места. Но залив… как-то не звучит. Это во-первых. Во-вторых, с погодой у них там все непросто: сначала зима, потом весна… холодновато. Потом лето и тут – бац! Начинают ураганы заруливать из тех же Карибов.

- Дальше на север: Род-Айленд, побережье Массачусетса, острова – еще тепло, но ураганы достаточно далеко.

- Еще дальше на север: Мэйн. Красиво, говорят, но с*ка холодно – Лабрадорское течение. Не люблю когда холодно, хоть вы что со мной делаете.

Вот и вышло, что при всем многообразии выбора, выбора особенно и не было: Ньюпорт.

Следующая неожиданность: с чартером оказалось все непросто. Имеется в виду классический bareboat charter – все какие-то либо дневные покатушки под парусом или под мотором, либо аренда супер-пупер парусника с экипажем за эээ… даже не представляю за какую сумму. Глобальные компании не присутствуют. Хотите верьте, хотите нет – во всей акватории 1 (прописью: одна) чартерная компания, похожая на то, к чему мы с вами привыкли. Знакомьтесь: BareboatSailing.com и его хозяин, классный парень Brian Blank. Нормальные лодки, нормальные цены, нормальные условия.

Теперь, задним числом, я понимаю в чем дело: во-первых, маловат спрос. Местные предпочитают лодку в собственности и короткие прогулки на уикэнд, желающих приехать издалека, вроде нас, немного. Плюс короткий сезон: с июня по сентябрь, высокий – июль да август.

Время выбрали –последнюю неделю перед Днем Независимости, во время и после которого народу уже резко становится больше. В конце июня было уже тепло, но далеко не так тепло, как в Стамбуле или Риме, находящихся на той же широте. Лабрадорское течение дает о себе знать. Причем в Нью-Йорке, который почти строго на запад, под 30, а в Нантакете – так примерно 19-21, и это считается тепло. Вода – максимум 18. И так нежарко, плюс ветерок – лезть в такую воду не хотелось.

Да и по виду море не особо привлекает. Акватория там специфическая: можно уйти на 50 миль от материка, а глубина будет метров 30. Много отмелей и рифов, что в сочетании с приливами-отливами (амплитуда примерно метр – не много, но все же) заставляет быть внимательным. Порты на островах все искусственно углублены. С одной стороны, такой рельеф защищает от Атлантики. Но с другой, прозрачность воды никакая – даже на трех метрах ничего не видно.

Но зато погонять под парусом – самое то. В отличие от Средиземки, в которой, как известно, ветра всегда либо слишком мало, либо слишком много, тут как установился преобладающий зюйдвест, так и будет весь день дуть 15-20 узлов, при этом не разгоняя океанскую волну. Понятно почему в сезон в Ньюпорте регаты идут почти что непрерывно.

Есть только одна неприятная особенность: туманы. Причем не такие как мы привыкли - с утра в отсутствие ветра, солнце пригрело и нет тумана. Нееет, тут туман от столкновения теплого воздуха с холодным течением, он может сочетаться со свежим бризом и держаться целый день. И случается это достаточно часто, чуть ли не раз в пять дней, по статистике. Нам повезло: туман был только в последний день, и то продержался только до 11 утра.

По этой причине большинство яхт оснащено радарами. Брайан в добавок к радарам оснастил все свои лодки AIS-ом. Очень удобно, особенно если идти флотилией: всех видно. (AIS, как и радар, выведен на чартплоттер.)

Между островами заметные приливные течения – два узла на максимуме, а в отдельных местах и до четырех. Надо учитывать, во-первых, при прокладке маршрута. Народ с утра стоит на буе, ждет подходящего момента для отхода: все предпочитают идти по течению на 8 узлах, а не выгребать против течения на 4. Во-вторых, не расслабляться при заходе на швартовку. Заходить приходится по довольно узкому искусственно углубленному каналу, на входе в который течение свищет поперек.

Швартовки. Основной способ – буй. Цена буя за ночь – от 45 до 75 USD. В Edgartown ребята из нашей флотилии встали к стеночке в марине: 350 баксов. И это при том, что сезон еще толком не начался.

Соответственно, батареи надо не забывать подзаряжать, а воду периодически заливать. Вода в портах есть, но приходится поискать. Все таскают на прицепах тузики, тузики в отменном состоянии, стационарные баки с горючкой – на тузике наматываешь прилично миль.

По точкам:

1) Менемша. Деревня-деревней, но лучшие омары тут, в Larsen’s Fish Market.

DSC05140

Упомянутый маркет – ни что иное, как деревянный сарай, по нашему. Но внутри, действительно, пиршество. Нам повезло – мы пришли в день, когда открылся сезон омаров. Народ съехался на джипах со всего острова, чтобы отстоять очередь, сделать заказ, через полчаса получить свежесваренных гадов и тут же их сожрать на каких то безобразных бочках и деревянных ящиках. Условия антисанитарные, но зато аутентично. Мы забрали добычу на яхту и сожрали там и как выяснилось, правильно сделали – на берегу еще и мошка налетает.
Муринги: два буя в центре искусственной бухты, встают по три лодки на каждый. Нам повезло. Остальные на внешнем рейде либо на буе, либо на якоре.

2) Эдгартаун. Десятки буев, пилить на тузике с полмили.

Пафосное местечко. Так, для понимание: Массачусетс штат непростой, в нем есть непростое место под названием Кейп-Код, а к югу – острова, которые вроде как дачные места для обитателей Кейп-Кода. Удивительно, но нашли отличный ресторанчик Cheska – от MadMax’s Marina строго поперек, порядка 200 метров. Кухня, сервис, цены – все очень понравилось.

Утром прошли дальше, в «пруд», почти цепляя килем за грунт. Народ на тузике добрался до косы, там искупался уже на наветренной стороне, в водах Атлантики.

DSC05149

3) Нантакет. Тоже буи. Место не только пафосное, но и колоритное. Прекрасные образчики местного архитектурного стиля Cape Cod Style. В сущности почти как наши дачи, обитые маааленькими кусочками вагонки. Но все дело в мелких деталях, которые и формируют стиль.

DSC05178

DSC05201

DSC05190

DSC05195

4) Оак Блаффс. Компактная бухта, утыканная буями.

DSC05203

Оживленное местечко, в отличие от предыдущих чисто туристское, огромное число пабов и ресторанов и на набережной, и в глубине.

Тут утром наша команда разделилась: большая часть взяла машину и поехала осматривать остров и его пляжи, а двое рыбаков (включая меня) пошли в соседний залив Мартас Хэвен порыбачить. Рыбалка получилась отличная: стоя на якоре где-то на 5 м, на самодур, купленный пару лет назад в турецкой Даче, натаскали ведро окуней, из которых на обед получилась великолепная уха.

К слову, о рыбалке: всю дорогу троллили на две удочки, но поймали только одну некрупную (где-то 60 см.) рыбу, похожую на blue fish. Зато на самодур в этот день и в следующий, Каттиханке (прямо на стоянке, на глубине 3 метра) ловилось так, что только тягай. Нужно заранее купить в онлайне и распечатать лицензию на спортивную рыбалку, $5 на неделю.

5) Каттиханк. Деревня, буи.

DSC05216

6) Ньюпорт. Оживленное и достаточно колоритное место.

DSC05220

DSC05234

У Брайана на сайте много вариантов маршрутов, точек тоже много, есть из чего выбирать. Но мы выбрали хороший маршрут, я считаю. Суммарно получилось 180 миль, что несколько больше, чем обычно, но ветер был хороший, с расписанием течений мы сверяться не забывали, а до Нантакета определенно стоило добраться.

Расписание у BareboatSailing непривычное: прием лодки в пятницу в 5 вечера, вернуться на базу надо в четверг вечером, погулять по Ньюпорту, утром сходить через заправиться дизелем, бензином (тузик) и водой и до 12 сдать лодку. Стоянка на базе тоже на буе.
Логистика: до Нью-Йорка долететь легко и относительно недорого. В Нью-Йорке пробыли 4 полных дня – акклиматизация и достопримечательности, потом взяли в прокате машину и в Ньюпорт. Все хорошо, но пробки там могут быть недетские, особенно учитывая что это пятница. Чтобы успеть принять нормально лодку, из Манхэттена надо выехать не позже 11. Если Нью-Йорк не интересует, то можно рассмотреть вариант перелета в Бостон (поближе) или в Провиденс (совсем близко).

Приемку облегчает то, что на сайте выложен видеоролик, в котором механик показывает все, что обычно показывают на приемке. Отличная идея, что бы всем чартерным не взять ее на вооружение?

Про Нью-Йорк рассказывать не буду – это надо видеть – отмечу только две достопримечательности:

1) Музей космоса, воздуха и моря – авианосей Интрепид на Гудзоне в районе 45-й ул.

DSC05050

DSC05075

DSC05085

2) Яхтенное снаряжение и одежда – West Marine на 37-й между 5-й и 6-й. Купил комплект куртка плюс комбез Musto for West Marine серии Coastal Channel, доволен как слон, пригодились.

Но подводя итоги, должен сказать вам: дальние походы в экзотические страны нужны для того, чтобы больше ценить то, что у нас под боком - Средиземку. А то избаловались, панимашь... в тех же Штатах люди мечтают по Средиземке походить, но сложно - ведь им добраться до нас ровно настолько же сложно, насколько нам попасть к ним.

captainchook
5 Июль, 2014 в 16:50

Только запостил - прислали ссылку с новостью про ураган прямо там, прямо сейчас
http://m.us.wsj.com/article_email/hurricane-arthur-heads-toward-nova-scotia-1404567515-lMyQjAxMTA0MDAwNTEwNDUyWj
В Нантакете ветер 60 узлов.
Правильное мы выбрали время для похода.

Edited at 2014-07-05 04:51 pm (UTC)
islander29
5 Июль, 2014 в 17:26

С морем у наших американских друзей не очень

Все правда, только забыли про Pacific Northwest. Окрестности Сиэттла, San Juan Islands, Desolation Sound и так далее - при наличии желания и времени хоть до Аляски. Очень много красивых островов, проливов и так далее.
Недостатком для российских товарищей будет то, что половина этого в Штатах, а половина в Канаде - так что надо запасаться визами. Но места очень достойные.
captainchook
5 Июль, 2014 в 17:29

А, да, спасибо. Упустил.
dimrub
5 Июль, 2014 в 19:20

Опередили :)
dmpogo
6 Июль, 2014 в 07:57

Опередели :) Но сезон тоже не долог, и не жарко. И как говорят местные - если хочешь выйти в море в хорошую погоду - бери моторку.
5 Июль, 2014 в 18:17

на чем ходили?
captainchook
5 Июль, 2014 в 18:23

42-я Бенету, 3 каюты. Я же дал ссылку на чартерную компанию, там все можно найти.
dimrub
5 Июль, 2014 в 19:21

Спасибо, интересно - и места все такие, памятные по разным морским книжкам. Ну, про норс-вест вам уже выше написали :).

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители