38 часов на острове Святой Елены и снова - в дорогу!

12 МАРТА, 2014 г.  JAMESTOWN и ВЫХОД! (68)

Побывал в доме-музее Наполеона, где он провел свои последние годы, прошел по небольшому но славному городку Jamestown.

11 МАРТА, 2014 г.  НАПОЛЕОН ХАУС и т.д (2)


12 марта, 2014 г. (среда)
Ш: 15, 55' 4S
Д: 05, 43' 4 W
St.Helena Isl.

С рассветом проснулся и сел подписывать открытки. В 09.00 выехал на местном ферри в город. Оформился, заплатил за стоянку. Пошел в инет, сделал пост о Доме Наполеона, все "удовольствие" мне стоило 21 фунт, т. е. Порядка $30.

11 МАРТА, 2014 г.  НАПОЛЕОН ХАУС и т.д (42)

После полудня потратил оставшиеся копейки на четыре огурца, полкило помидоров, два куска козьей печенки и одну бутылку местного рома (!).
В 14.00 приняв душ и залив еще канистру воды вернулся на лодку. Приготовился, все разложил и проверил. В 14.45 снялись с моринга и пошли на выход из гавани James. Спасибо остров Святой Елены, было очень интересно здесь побывать. Надеюсь что со временем я сюда вернусь но уже с друзьями. Пока, до встречи и не поминай лихом!
Да, движение в этой части Атлантики оживленное! За 30 часов пребывания на острове пришло две яхты и катамаран. Народ ерзает по морям...

12 МАРТА, 2014 г.  JAMESTOWN и ВЫХОД! (81)

Отойдя на полмили поставили геную, легли на КК 310, на остров Вознесения (Ascension Isl.). До него 700 миль. До Доминиканской Республики — 4237 миль. До Багам - 5000 миль.


13 марта, 2014 г. (четверг)
Ш: 14, 45' 5S
Д: 07, 08' 1 W
Atlantic Ocean

Ночь прошла спокойно. Так и шли под полной генуей 5-6 узлов в бакштаг пр.борта. С рассветом поставил грот с одной полкой рифов. Пока не начну доверять местным погодным условиям, ставить полный грот не хочу.

В полдень сразу на две удочки поймали двух маленьких дорад. Пока их снимал, закинул удочку обратно и поймал третью! Ну вот, теперь есть у нас свежая рыбка и посолить хватит! Спасибо Океан! Правда, сегодня на ужин я уже положил отмачиваться в молоке печень козла, купленую вчера на острове Св.Елены. С утра уже первый кусок съел, ничего так, но жестковата. Но для наших условий — просто деликатес!

13 МАРТА, 2014 г. ВТОРОЙ ДЕНЬ ПЕРЕХОДА. ВОСХОД и ДОРАДО - 3! (9)

В 20.00 нас догнал M/V St. Helena, вызвал, попросил позвать Андрея, 2-го механика. Позвали и мы прекрасно с ним поговорили! Спасибо Андрей, за гостеприимство и за приятное общение, до связи или до встречи в море!
Ночь прошла спокойно. Ветер от юго-востока (SE) был не более 7-10 узлов.

За сутки прошли: S – 107 миль. До острова Вознесения (Ascension Isl.) - 588 миль. До Доминиканской Республики — 4130 миль.


14 марта, 2014 г. (пятница)
Ш: 14, 45' 5S
Д: 07, 08' 1 W
Atlantic Ocean

С рассветом поставил полный грот, убрал геную. Все равно она на фордевинд не работает ни так ни эдак, только ее лишний раз трепать, лучше поберегу.
Поставил удочки и почти сразу зацепились две маленьких дорадо на обе лески. Пока вытаскивал первую, вторая сошла. У самой лодки сошла с крючка и первая... Облизнулись мы и остались без свежего завтрака.

14 МАРТА, 2014 г. ВОСХОД, ПОД ВСЕМИ ПАРУСАМИ! (5)

К полудню ветер от восток-юго-востока (ESE) усилился до 15 узлов. Солнечно, но не жарко, +27С днем.
Ужинал вареным картофелем и рыбной консервой. Из овощей — огурец и помидор, свежий хлеб, стакан южно-африканского светлого...

Ночь прошла спокойно, если не считать, что под утро лодка рыскнула и парус перекинуло на другой борт. Пришлось все настраивать заново под селф-стиринг. Но зато потом спокойно ехали до рассвета.

За сутки прошли: S – 114 миль. До острова Вознесения (Ascension Isl.) - 474 мили. До Доминиканской Республики — 3993 мили.


15 марта, 2014 г. (суббота)
Ш: 12, 31' 6S
Д: 10, 16' 2 W
Atlantic Ocean

С утра обычная, ежедневная процедура — осмотрелся, проверил паруса, такелаж, курс и все по лодке, откачал помпой воду. Поставил удочки. Чуть позже позавтракал. Сегодня у меня — мюсли с молоком.
Днем читал. Составил письмо в Русское Географическое Общество. Настраиваюсь что бы закончить рассказ «Али» и сесть за книгу.

15 МАРТА, 2014 г.  МЕСТО, МАЙКА, ЗАКАТ (1)

Днем, после полудня очень сильно что-то дернуло правую лесу. Вышел, за блесной плывет огромная дорадо и пытается схватить моего кальмара. Наконец ей это удалось! Рывок и... леса ослабла, рыбы нет. Вытаскиваю снасть, - огромный крючек просто обломан! Поставил САМЫЙ большой крюк на проволоку на 100 кг на разрыв. Посмотрим, - кто кого?
Теплая лунная ночь, светло как днем, вокруг ни души. По корме созвездие Южного Креста. Лодка повинуясь приказам селф-стиринга плавно идет в сторону экватора, недалеко от побережья Бразилии. Там мы надеемся поймать восточные пассаты. Я зажег свечу. О таких мгновениях я мечтал с детства. Я счастлив...

За сутки прошли: S – 107 миль. КК-305. V – 5 узл. Несем полный грот, идем фордевинд пр.галсом.


16 марта, 2014 г. (воскресенье)
Ш: 11, 25' 4S
Д: 11, 54' 8 W
Atlantic Ocean

Ночь прошла спокойно. С рассветом, встав обнаружил на коврике у койки огромную голову летучей рыбы и следы ночного пиршества. Али достойно воспитал Майку, теперь она каждую ночь если позволяет погода просто дежурит на палубе в ожидании свежего залетного гостя. Сегодня ей, похоже здорово повезло! Такой рыбкой мог бы позавтракать и я.

16 МАРТА, 2014 г. ВОСХОД (5)

Ветер зашел на юго-юго-восток (SSE), 12-15 узлов. Легли на левый галс.
Майка все чаще и серьезнее третирует Цылю. Похоже, что молодость не знает уважения к старости, как и уважения к родителю. Приходится вмешиваться и обьяснять, что мама так и останется Адмиралом по выслуге лет и опыту. Майами, похоже, с этим не согласна категорически!
К ночи ветер совсем стих, осталось не более 5-7 узлов от юго-востока (SE).

За сутки прошли: S – 115 миль. КК-300. V – 5,5 узл. Несем полный грот, идем фордевинд л.галса.


17 марта, 2014 г. (понедельник)
Ш: 11, 25' 4S
Д: 11, 54' 8 W
Atlantic Ocean

Всю ночь почти дрейф. С трудом продвигались на северо-запад (NW) со скоростью не более 2-3 узлов. Зато ночь лунная, светлая как днем. Огромная Луна, Млечный Путь, созвездие Южного Креста по корме. Девочки всю ночь с удовольствием проводят на палубе. Я не против. Пусть любуются пока есть возможность. Сам несколько раз просыпался, корректировал курс настройкой селф-стиринга и потом с удовольствием стоял в кокпите, радуясь красивейшей тропической ночи.

17 МАРТА, 2014 г. КОТЫ, ВОСХОД (12)

С рассветом снова задуло, но не более 12-14 узлов, поехали. Рыбалки так и нет. Питаемся консервами. На ужин сварил фасоли, добавив туда тушенки и съев половину свежего огурца и помидор, купленные на острове Св.Елены, как и свежий хлеб. Так что с едой пока нормально но от всежего не отказались бы ни я ни девочки!
Ночь прошла спокойно. Уже неделю как после острова Св.Елены вокруг ни кораблика ни огонька. Самолетов тоже что-то не видно. Мы, Бог и Океан...

За сутки прошли: S – 97 миль. КК-300. V – 5 узл. Несем полный грот.


19 марта 2014 г. (среда)
Ш: 09, 33' 7 S
Д: 14, 51' 1 W
Atlantic Ocean

С рассветом никаних изменений. Ветер юго-восточный 12-14 узлов. Несем полный грот на фордевинд пр.галсом.
В 11.00 клюнуло сразу на две удочки, да какие огромные! С трудом вытащил одну, что поменьше. Пока боролся, первая ушла... Но все равно мы со свежей рыбкой на сегодня! Правда дорадо оказалось чуть червива, - икру за борт, ни сашими тебе ни севичи, лишь пожарить. Но и на том спасибо!

18 МАРТА, 2014 г.  ЭКИПАЖ  (1)

Много читаю, иногда смотрю фильмы, пытаюсь закончить рассказ «Али», но что-то слов не хватает передать то ощущение истинного Счастья когда мы были все вместе. Но придут слова, я знаю, это лишь вопрос времени. Начал вычитывать и дописывать книгу. Последние главы тоже что-то тяжело идут. Но я не тороплюсь, так как знаю что процесс идет... в подсознании.

За сутки прошли: S – 112 миль. КК — 300. V — 5 узл. Несем полный грот. До экватора в кортдинатах 00 00'S 30 00'W осталось 959 миль.


20 марта 2014 г. (четверг)
Ш: 07, 28' 6 S
Д: 17, 58' 6 W
Atlantic Ocean


Ночью ветер совсем закончился, задуло как всегда от юго-востока к рассвету, - 15 узлов. С первыми лучами солнца ежедневная процедура: - проверка курса относительно ветра, визуальный осмотр лодки, установка удочек, завтрак.
В полдень, в момент взятия места, записей в Судовом Журнале и работы с картой, клюнуло сразу на две удочки одновременно! И большие! Первую дорадо вытащил на борт без проблем. Вторую... пришлось пользоваться крюком, - не менее 15-17 килограмм! Наконец две дорадо на борту! Ура! Вот это улов! Теперь у нас есть и свеженькое покушать, и соленой рыбки хватит надолго. Спасибо, Океану и Нептуну...

20 МАРТА, 2014 г. ВОСХОД, ДВЕ ДОРАДО! МАЙКА.. (15)

Еще один красивый вечер, еще одна сказочная ночь в окружении звезд, ласкового океана, ветра. Очень скоро я буду скучать по этим ночам, этому плаванию.

За сутки прошли: S – 110 миль. КК — 300. V — 5 узл. Несем полный грот. До экватора в кортдинатах 00 00'S 30 00'W осталось 949 миль.


22 марта 2014 г. (суббота)
Ш: 05, 04' 8 S
Д: 21, 39' 1 W
Atlantic Ocean

Продолжает стабильно хорошо дуть от юго-востока (SE), немного гуляет. Вслед за ним мы меняем галсы, что бы держать по кратчайшему расстоянию до экватора в координатах 00 00'S, 30 00'W. Ведь чем мы еще можем сократить сроки перехода? Если не скоростью, то только лишь точностью!

22 МАРТА, 2014 г. БУДНИ СУДОВОЙ ЖИЗНИ (7)

С рассветом снова поставил удочки, отмочил в заботной воде филе двух дорадо, вывесил. Теперь у нас есть соленая рыбка не на одну неделю!
Ночью, после полуночи прошел грозовой фронт с ливнем, но без шквалов и усиления ветра, слава Богу, так как я рифов решил не брать. Но поближе к Карибам при приближении подобных фронтов лучше, от греха рифиться.

За сутки прошли: S – 132 мили. КК — 300. V — 5,5 узл. Несем полный грот. До экватора в кортдинатах 00 00'S 30 00'W осталось 585 миль.


23 марта 2014 г. (воскресенье)
Ш: 04, 06' 2 S
Д: 23, 18' 8 W
Atlantic Ocean

Что-то барахлит зарядка телефона Iridium, то идет то нет. Проблема в контакте. Похоже на разбитое грездо. Если останусь без телефона то будет совсем тоскливо. Ведь впереди еще 3000 миль до Доминиканской республики и 470 миль до экватора, ехать еще и ехать!

23 МАРТА, 2014 г. РАССВЕТ, ЦЫЛЯ (2)

Стало больше облачности, иногда дождит и днем. Влажность повысилась, 58-65%. Приближаемся к экватору!

За сутки прошли: S – 125 миль. КК — 300. V — 5 узл. Несем полный грот.


24 марта 2014 г. (понедельник)
Ш: 02, 59' 8 S
Д: 25, 03' 1 W
Atlantic Ocean


Ночь прошла спокойно. Майка ночь напролет гонялась за птицей что пыталась присесть на палубу. Цыля философски наблюдала за тщетными попытками своего чада.

24 МАРТА, 2014 г. РАССВЕТ, МЕСТО на карте (1)

С полудня ветер отошел к югу (S), поставил половину генуи. Вроде немного прибавили и то хорошо.
С сумерками опустилась грусть вечного странника...

За сутки прошли: S – 120 миль. КК — 300. V — 5 узл. Несем полный грот и зарифленую геную.


27 марта 2014 г. (четверг)
Ш: 00, 51' 5 S
Д: 28, 27' 6 W
Atlantic Ocean

Ветер лишь из под дождевых облаков и туч, гоняемся за ним но результат практически нулевой. Когда терпение заканчивается, - моторю час-два что бы успокоиться. Ночью, в шквал из под тучи разбил здорово большой палец правой руки, этого еще не хватало! С берега прогноз тоже не утешительный на ближайшие пару суток — штиль!

27 МАРТА, 2014 г. ШТИЛЬ, ЗАКАТ (23)

Всю ночь дрейф. Полный штиль, океан — зеркальная гладь и полное небо звезд!

За сутки прошли: S – 43 мили. Дрейф.


29 марта 2014 г. (суббота)
Ш: 00, 09' 0 S
Д: 29, 27' 3 W
Atlantic Ocean

Еще одна ночь в знаменитой экваториальньной штилевой зоне. Теперь я понимаю безысходность экипажей парусных судов, когда они попадали в эти воды. Здесь можно не неделями, - месяцами ждать хоть какого-либо ветерка.

29 МАРТА, 2014 г. ЭКВАТОР! (1)

С утра, с рассветом начал моторить до полудня. До экватора всего девять миль, но мы держим курс — 300 градусов, т. е. идем по диагонали. Иногда совсем чуть поддувает с востока (E), но лодка под всеми парусами не делает и двух узлов. Это конечно не езда...

В 18.10 пересекли Экватор в координатах: 00 00'0 S, 29 39'7W, под двигателем. В пяти милях к северу от Экватора начался ветер от северо-востока (NE) 10 узлов, на котором мы прошли до дочи. После полуночи ветер закончился и начался ливень с переменными слабыми ветрами от разных направлений.

За сутки прошли: S – 32 мили. Дрейф. Моторинг.


30 марта 2014 г. (воскресенье)
Ш: 00, 30' 6 N
Д: 30, 16' 3 W
Atlantic Ocean

С полуночи дрейф с ливнем. Все попытки поймать ветер смешны и неудачны так как его, ветра практически нет. Снова дрейфуем, но хоть, слава Богу уже в северном полушарии!

30 МАРТА, 2014 г. ЭКВАТОР! (14)

Ливень продолжался весь день. Лишь к вечеру немного подсохло и робко задуло от северо-востока. Но это не езда, а дрейф по КК 300 градусов.

За сутки прошли: S – 64 мили. Дрейф.


31 марта 2014 г. (понедельник)
Ш: 00, 49' 2 N
Д: 30, 39' 5 W
Atlantic Ocean


Ночь была сухой, ливень унялся. Немного ехали с северо-восточными ветрами или дрейфовали.
День выдался сухим и жарким но опять без постоянного ветра. Ловим слабые дуновения что бы хоть немного пройти на северо-запад, подальше от этой уже порядком надоевшей штилевой экваториальной зоны.

31 МАРТА, 2014 г. ШТИЛЬ, САРГАСЫ (12)

Вечером поймали северо-восточный ветер 10 узлов, поехали. Ночью он усилился до 15-20 узлов, пришлось несколько раз брать рифы на генуе и гроте. Кажется мы наконец «сели» на пассаты!

За сутки прошли: S – 29 миль. Дрейф.


01 апреля 2014 г. (вторник)
Ш: 01, 47' 8 N
Д: 32, 13' 4 W
Atlantic Ocean

Рано утром, с рассветом подверглись нападению гигантского осьминога. С помощью мачете удалось отбиться. Отрубил одну щупальщу метра два длинной и с мою ногу толщиной. Засолил. Во время борьбы был поломан селф-стиринг, погнута мачта ветро-генератора, завален релинг. Коты целы, я … ищу спиртное, но кажется уже нет ничего, чем можно было бы снять стресс от встречи!
Продолжаем идти северо-восточными (NE) пассатами, 15-20 узлов. Несем зарифленый грот и половину генуи.

01 АПРЕЛЯ, 2014 г. ПТИЦА, ДОРАДО.. (5)

Под вечер поймали маленькую дорадо буквально на 3 кило. Сделал сашими, порехал котам, пожарил. А через несколько часов понял, что отравился! Но блевать нечем, только сильнейший понос и рвотные позывы. Съел весь оставшийся активированный уголь. Через несколько часов отпустило...

За сутки прошли: S – 111 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Доминиканской республики осталось: 2348 миль.


02 апреля 2014 г. (среда)
Ш: 02, 56' 8 N
Д: 34, 12' 0 W
Atlantic Ocean

К утру желудок почти прошел. Вот и гадай, - чем же я отравился? Ясно одно, что свежую рыбу я повременю есть пока.

02 АПРЕЛЯ, 2014 г. БУДНИ ПЕРЕХОДА (1)

Продолжаем идти с северо-восточными пассатами (NE) – 10-25 узлов. Вокруг полно плавающих саргассовых водорослей, удочки все время ими забиваются. Иногда дождит, пасмурно.
Ночью как всегда ветер значительно усилился, несколько раз взял рифы на генуе.

За сутки прошли: S – 137 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Доминиканской республики осталось: 2211 миль.


03 апреля 2014 г. (четверг)
Ш: 04, 08' 0 N
Д: 36, 06' 5 W
Atlantic Ocean


С рассветом заметил, что генуя начала подрываться у нижней шкаторины. Уже есть маленькая дырка. Замотал на форштаг до разрыва. С ослаблением ветра попробую поставить латку и подшить. Но что-то сомневаюсь в том, что это поможет. Уж слишком велика нагрузка на парус именно в этой части. Как бы не пришлось идти с этим маленьким кусочком генуи до конца, до Доминиканской Республики.

03 АПРЕЛЯ, 2014 г. МЕСТО, ДОРАДО, ЦЫЛЬКА СПИТ (4)

В полдень поймали небольшую дорадо, всего килограмм на 5-6. Но и на том спасибо, хоть что-то свежее и на консервах сэкономим и я и коты.
Всю ночь шли спокойно с северо-восточными (NE) пассатами. Несем грот с одной полкой рифов и почти полную геную. Латка вроде пока на слабых ветрах работает (тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо).

За сутки прошли: S – 134 мили. КК 300. V – 5,5 узл. До Доминиканской республики осталось: 2077 миль.


04 апреля 2014 г. (пятница)
Ш: 05, 21' 2 N
Д: 38, 05' 1 W
Atlantic Ocean

С каждым днем ветер отходит к востоку и становится стабильней. Погода явно улучшается, больше солнца, меньше облачности, дождей.

04 АПРЕЛЯ, 2014 г. МАЙКА, ПТИЦА, ВОСХОД (3)

По телу началось раздражение — потница, обычная спутница мореплавателей в тропических широтах, когда ограничен в пресной воде. Стараюсь обмываться пресной водой ежедневно, но не могу себе пока позволить использовать больше двух литров на душ. Впереди еще 2000 миль а это больше двух недель, и то если все будет хорошо и латка на генуе поработает. А то без генуи это может взять и три-четыре недели.
В ночь ветер усилился, взял рифы на генуе. Ночь прошла спокойно. Вокруг никого, только море. Небо, Бог и мы...

За сутки прошли: S – 138 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Доминиканской республики осталось: 1939 миль.


06 апреля 2014 г. (воскресенье)
Ш: 07, 42' 3 N
Д: 41, 41' 3 W
Atlantic Ocean

К сожалению, мои друзья ждавшие меня полгода в Доминиканской Республике вынуждены срочно вернуться в Украину. Так что заходить туда нет уже смысла. Буду выцеливать сразу на Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya. Это еще на 600 миль больше. На сегодня до Grand Bahama – 2385 миль. Надеюсь что еды, воды, терпения и здоровья мне хватит на следующие 2-3 недели.

06 АПРЕЛЯ, 2014 г. МАЙКА БДИТ! (4)

Ночью ветер усилился настолько, что пришлось несколько раз уменьшать геную. Грот пока так и несем, - с одной полкой рифов.

За сутки прошли: S – 130 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 2385 миль.


07 апреля 2014 г. (понедельник)
Ш: 08, 51' 7 N
Д: 43, 32' 5 W
Atlantic Ocean

Ветер восток-северо-восток (ENE) – 15-20 узлов. Идем галфвинд, порой полный бакштаг правого борта. Ночи в основном ясные и относительно спокойные, если ветер не усиливается или не ослабевает. А то приходится перенастраивать селф-стиринг.

07 АПРЕЛЯ, 2014 г. ИДЕМ ПАССАТАМИ! (2)

Майка каждую ночь дежурит на палубе и поймав очередную летучую гостью несет ее в каюту. Сегодня ночью я проснулся от резкого, стойкого запаха свежей рыбы, опустив ноги с кровати зажег фонарь и оказался посередине пира без приглашения! Несколько голов, весь половик в чешуе и Майка, догрызающая очередную рыбу. Видимо ночная охота была настолько удачной, что к утру я обнаружил у дивана на половике еще две рыбы так и не съеденых. Подумав, я их выбросил за борт, так как на завтрак у меня еще осталась вчерашняя гороховая каша с тушенкой. Но в следующий раз я их съем. Майка воспитанная Али и сама питается с палубы и нас с Цылей подкармливает, как это делал Али. Что ж, значит пока голодная смерть нам не грозит!
Ночь прошла спокойно, если не считать что постель совсем мокрая, разве что не хлюпает! Надо бы просушиться как погода позволит...

За сутки прошли: S – 137 миль. КК 300. V – 5,5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 2225 миль.


08 апреля 2014 г. (вторник)
Ш: 09, 56' 4 N
Д: 45, 35' 4 W
Atlantic Ocean

К полудню потеплело и стало чуть суше после сырой, холодной ночи. Вынес койку левого борта сушиться. Сделал ревизию продуктов в рундуках под койкой левого борта и... - О, Счастье, нашел запрятанную еще на Мадагаскаре маленькую бутылку мадагаскарского рома, всего, увы 250 грамм. Решил оставить до 17 Апреля, до Дня Рождения Александры. Дойти до берега, как я планировал до него уже никак не получится.

08 АПРЕЛЯ, 2014 г. СУШИМСЯ (2)

В ночь ветер от восток-северо-востока (ENE) усилился до 20-25 узлов. Я предусмотрительно с закатом взял рифы на генуе и потому ночью даже не выходил, наблюдая изнутри как мы летим 6-7-8 узлов!

За сутки прошли: S – 132 мили. КК 300. V – 5,5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 2118 миль.


09 апреля 2014 г. (среда)
Ш: 11, 08' 6 N
Д: 47, 55' 3 W
Atlantic Ocean


С рассветом ветер немного поутих но все равно осталось узлов двадцать от северо-востока. Так и идем с гротом с одной полкой рифов и совсем маленьким треугольником генуи.

09 АПРЕЛЯ, 2014 г. ДОРАДО! (10)

В 11.30 наконец поймали дорадо килограмм на 10! Я тут же порезал севичи, куда порезал одну из последних луковиц и выдавил предпоследний лимон. Уж очень захотелось остренького! Не остановило даже последнее отравление дорадо, неделю назад. Оставил пару кусков пожарить и остальное посолил. Спасибо Океан, пополнил наши запасы!
В ночь ветер от северо-востока (NE) усилился до 25 узлов. Максимально зарифил геную. Ночь прошла спокойно.

За сутки прошли: S – 155 миль. КК 300. V – 6 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1963 мили.


10 апреля 2014 г. (четверг)
Ш: 12, 19' 0 N
Д: 50, 06' 7 W
Atlantic Ocean

С рассветом удочки как всегда, не поставил. Остался еще кусок вчерашней дорадо. Да и избыток фосфара в организме настолько велик, что ночью свечюсь. Особенно ярко светится одна часть тела, которую можно так же использовать как ночной светильник! Коты тоже что-то не очень едят рыбу ни свежую, ни жареную. Но хоть не светятся... Али нет, он очень любил свежую рыбку и ел ее при каждом удобном случае, подцепляя кусочки из миски лапкой и отправляя в рот.

10 АПРЕЛЯ, 2014 г. БУДНИ.. (10)

Днем встретил небольшой научный параход. Прогноз на несколько дней вперед нормальный: ветер восток-северо-восток 15-20 узлов.
В ночь как всегда зарифился и спал. Вокруг ни души!

За сутки прошли: S – 146 миль. КК 300. V – 6 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1817 миль.


11 апреля 2014 г. (пятница)
Ш: 13, 29' 8 N
Д: 52, 16' 8 W
Atlantic Ocean


Генуя продолжает рваться чуть выше нижней шкаторины. Причины понять не могу, может быть что-то с тканью? Латаю прямо на форштаге как могу. Но этот ремонт, похоже лишь до хорошего шторма. Надеюсь что как-то пройдем без него. В это время года здесь лишь северо-восточные (NE) пассаты. Правда они могут придавить и до 30 узлов.

11 АПРЕЛЯ, 2014 г. ГЕНУЯ РВЕТСЯ (2)

На ужин сварил кашу (блин, кошмар! Название Quinoa) и свиные сухие колбаски купленные еще в Гонолулу... Ужас! И выбросить жалки и есть невозможно! Лучше уж свежую рыбку каждый день и пусть я засвечусь везде, как святой!

За сутки прошли: S – 145 миль. КК 300. V – 6 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1672 мили.


13 апреля 2014 г. (воскресенье)
Ш: 15, 25' 8 N
Д: 56, 07' 0 W
Atlantic Ocean

К утру ветер ослаб до 5 узлов. Ясно, солнечно но не жарко, +28С. С рассветом поставил удочки, долил воды в бак. Воды должно хватить еще на пару-тройку недель. За это время надеюсь что дойдем до Grand Bahama. Еда тоже пока есть, правда ассортимент желает оставлять лучшего но голодная смерть пока не маячит.

13 АПРЕЛЯ, 2014 г. ДЕЛЬФИНЫ и МАЙКА (7)

Под вечер нас нагнала большая семья дельфинов и сопровождала некоторое время. Но поскольку ветра почти небыло и лодка шла не так быстро, веселым проказникам моря это показалось скучным и они скоро убежали вперед по своим дельфиньим делам.

Ночь прошла спокойно в свете яркой, как ночное солнце луны...
За сутки прошли: S – 120 миль. КК 300. V – 5 узл.


14 апреля 2014 г. (понедельник)
Ш: 16, 18' 5 N
Д: 57, 39' 3 W
Atlantic Ocean


В 11.25 встретили танкер ''Riga'' с экипажем из Латвии. Идут с Гранд Багама на Бразилию. Взяли погоду, поговорили. Попросил ребят позвонить Инне и сообщить о встрече. Обещали сделать.
Ветер чисто восточный (Е) 10-15 узлов. Геную вообще убрал так как в полный бакштаг ее больше треплет, чем она работает.

14 АПРЕЛЯ, 2014 г. РАССВЕТ и МАЙКА-МАТРОС! (6)

Начал пить курс антибиотиков, что-то не в порядке с мочевым пузырем, - болит и все время ощущение полного. Или инфекция или простудил.
Ночь снова лунная, светло как днем. Спокойная езда в полный бакштаг или в фордевинд. Много читаю из библиотеки в iPod. Сейчас подсел на Бориса Акунина. Немногим раньше разочаровался в своем кумире детства — Дж.Лондоне. Его «Путешествие на Снарке» - бред дилетанта никогда не бывавшего в море. А в детстве я им, помнится, зачитывался...

За сутки прошли: S – 103 мили. КК 300. V – 5 узл.


15 апреля 2014 г. (вторник)
Ш: 17, 24' 6 N
Д: 59, 18' 2 W
Atlantic Ocean

С утра поставил полный грот, убрал геную. Ветер восточный, порой даже отходит в югу, потому идем полный бакштаг, порой фордевинд.
Сегодня два месяца с выхода из Richards Bay, S.Africa. За это время пройдено: Мыс Доброй Надежды, остров Св.Елены, Экваториальная Штилевая Зона, сегодня ее называют загадочным словом — зона конвергенции, которым уж очень любят оперировать новые капЕтаны. Всего на сегодня пройдено 7000 миль. До Grand Bahama осталось 1200 миль. Две остановки по два дня, - в Port Elizabeth и на St.Helena Isl. Хоть я и не спешу особенно, как и не в гонке, но редультат мне нравится.

15 АПРЕЛЯ, 2014 г. МЫ.. (4)

Сегодня год моим деткам, что родились у Цыли в Тихом океане: - Хикари, Боцман, Житан и Гита. Их пришлось оставить у друзей на острове Бали, в Индонезии. Новые родители у них достойные, очень надеюсь что у детей и родителей все в порядке. Помню о вас, ребятишки, и люблю!

За сутки прошли: S – 115 миль. КК 300. V – 5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1203 мили.


17 апреля 2014 г. (четверг)
Ш: 19, 04' 3 N
Д: 62, 22' 6 W
Atlantic Ocean

К утру распогодилось, дадул устойчивый ветер с востока (Е), 15-20 узлов. Поставил удочки.
Сегодня — День Рождения моей дочери Александры, - ей 24 года. Прям с утра порезал последний кусок южно-африканского сухого мяса билтонг, открыл недавно удачно найденную бутылочку мадагаскарского рома, пожелал, выпил, закусил. Надеюсь что у нее все получится! Господи, а ведь мне как будто вчера было 24...

17 АПРЕЛЯ. 2014 г. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРЫ! (5)

В ночь, с закатом ветер с востока (Е) усилился до 25-30 узлов. Лодка начала сильно приводиться, серфстиринг не справляется. Пришлось взять еще одну полку рифов на гроте. Поставил маленький уголок генуи. Ночь прошла относительно спокойно, если не считать шквалов из под дождевых туч.

За сутки прошли: S – 117 миль. КК 300. V – 5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 1000 миль.


18 апреля 2014 г. (пятница)
Ш: 20, 10' 2 N
Д: 64, 38' 6 W
Atlantic Ocean

Совсем умер телефон IRIDIUM. Разбито гнездо зарядки. Все попытки реанимировать его к успеху не привели. Остались мы без связи.
Ветер с востока (Е) продолжает дуть со скоростью 25-30 узлов. Несем грот с двумя полками рифов, геную убрали. Солнечно но не жарко, + 27С днем.

18 АПРЕЛЯ, 2014 г. РАДУГА (3)

Отсутствие свежей еды сказывается на настроении и здоровье. Все время хочется что-нибудь съесть. На... сидалище вскочил чирий или огромный, болючий прыщь, зрение падает день ото дня. На горизонте параход уже не рассмотреть. Похоже что после возвращения в Канаду мне придется серьезно взяться за восстановление здоровья.

За сутки прошли: S – 143 мили. КК 300. V – 6 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 857 миль.


20 апреля 2014 г. (воскресенье)
Ш: 22, 12' 9 N
Д: 68, 26' 1 W
Atlantic Ocean

Ночью ветер начал отходить к югу (S). С рассветом лег на левый галс, ветер юго-восточный 15-20 узлов. С берега обещают его отход на юг а потом вообще на запад и после штиль. Посмотрим, не хотелось бы вблизи долгождпнного берега заштилеть или получить в морду встречным.

19 АПРЕЛЯ, 2014 г. УТРО ХМУРОЕ

Сегодня в России Светлое Воскресенье — Пасха! Позвонил сестре в Ростов, поздравил. Жаль что у нас не осталось ни вина ни чего-либо вкусненького, одни консервы и крупы, на которые уже смотреть не могу ни я ни мой экипаж. Ничего, к концу следующей недели мы планируем быть уже в Порт Лукая, там и отметим сразу все!
В ночь ветер отошел на юго-юго-восток (SSE) – 15-20 узлов., поставил уголок генуи. Ночь прошла почти без сна на подветренной койке пр.борта.

За сутки прошли: S – 114 миль. КК 300. V – 5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 612 миль.


21 апреля 2014 г. (понедельник)
Ш: 23, 07' 6 N
Д: 70, 29' 4 W
Atlantic Ocean

К утру ветер отошел к югу-юго-западу (SSW) и усилился до 25-30 узлов. Несем грот с двумя полками рифов и уголок генуи. Пасмурно, сыро, постоянно дождит. С севера проходит циклон.

21 АПРЕЛЯ, 2014 г. ШТОРМ! (2)

Шторм, штиль, гроза, шквал... - полный карибский букет! Внутри все снова мокрое. Всю ночь штиль, дрейф... и это совсем рядом от Багам, обидно.

За сутки прошли: S – 126 миль. КК 295. V – 5,5 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 486 миль.


24 апреля 2014 г. (четверг)
Ш: 25, 33' 1 N
Д: 71, 05' 4 W
Atlantic Ocean

Жалкие дуновения слабого ветра от северных направлений. Это не езда а дрейф! Дрейфуем, стараюсь хоть как-то держать нужное западное направление.
Делая ревизию в форпике, среди пустых бутылок из под воды нашел пять банок компотов! Ну вот, хоть какие-то хорошие новости!

24 АПРЕЛЯ, 2014 г. ДЕТИ, ЗАКАТ.. (6)

Во второй половине дня пересекли линию пути восточнее острова San Salvador, D – 186 миль. Географически кругосветка завершена! Осталось дойти до Grand Bahama, откуда мы начали кругосветку и до порта Halifax, откуда мы стартовали 05 декабря 2011 года.

За сутки прошли: S – 42 мили. Дрейф.


25 апреля 2014 г. (пятница)
Ш: 25, 26' 3 N
Д: 71, 44' 1 W
Atlantic Ocean

Ветра нет совсем. Всю ночь дрейф. С трудом удается держать направление дрейфа на запад. Прогноз на неделю вперед неутешительный, - слабые ветра переменных направлений. Иногда моторим когда совсем тоскливо и что бы подзарядить батареи.

25 АПРЕЛЯ, 2014 г. ОСТАЛОСЬ ДО GB 1500 миль! (3)

Сломалась шкотовая лебедка левого борта. Натужно начала пищять и скрипеть шкотовая лебедка правого борта. Что, у них тоже запас прочности подходит к концу?
Ветер юго-западный (SW) – 5 узлов. Еле еле едем на запад со скоростью 2-3 узла. Моторю по часу утром и вечером что бы подзарядить немного батареи и так же хоть малость подойти к Багамам.

За сутки прошли: S – 32 мили. Дрейф.


26 апреля 2014 г. (суббота)
Ш: 25, 39' 1 N
Д: 73, 01' 2 W
Atlantic Ocean

Ветра так и нет. Слабые дуновения с южных направлений. Пытаемся поймать хоть что-то и продвинуться хоть немного к Багамам. Да, похоже что эти 500 миль будут у нас самыми долгими и тяжелыми!

26 АПРЕЛЯ, 2014 г. РАССВТ, ШТИЛЬ (3)

Генуя продолжает не тратся а трескаться по складкам. Это точно качество ткани! Осталось получить объяснение от продавца на Бермудах. Буду писать. Посмотрим, - что ответят?
В ночь ветер поменялся на северо-восточный (NE) – 5 узлов, хоть что-то. Настроились под него. Всю ночь шли на 270 градусов — 2 узла.

За сутки прошли: S – 70 миль. КК 280. V – 3 узл.


27 апреля 2014 г. (воскресенье)
Ш: 25, 49' 0 N
Д: 73, 54' 4 W
Atlantic Ocean

В 10.30 утра встретились с круизным лайнером, запросили погоду. На следующие четыре дня ветер будет от северо-восточного (NE) до юго-восточного (SE) до 10 узлов. Потом придет шторм с запада. Значит, мы должны постараться в эти четыре дня обязательно дойти до Port Lukaya.

27 АПРЕЛЯ, 2014 г. МЕСТО,  ГЕНУЯ РВЕТСЯ, ЗАКАТ и ЦЫЛЯ (13)

Сегодня доел последнюю картошку и лимон. Надолго мне хватило! Почти два с половиной месяца, как я и расчитывал. Но... пора заходить, пора!
В ночь ветер снова отошел на юго-восток (SE), легли на левый галс. После заката я зажег свечу. Еще одна спокойная, сказочная ночь. Так бы и хотелось идти и идти... но пока надо завершить эту кругосветку а потом, надеюсь, снова пойдем. Не сможем мы долго быть на берегу, проверено!

За сутки прошли: S – 59 миль. КК 270. V – 2 узл.


28 апреля 2014 г. (понедельник)
Ш: 25, 52' 7 N
Д: 75, 23' 6 W
Atlantic Ocean

С утра чудом, снова подзарядил IRIDIUM, получил старые сообщения за три дня, ответил, позвонил сестре. Осталось всего 177 миль. Если такие же условия останутся и мы сможем хотя бы делать 4 узла, то послезавтра с рассветом мы должны подойти к Порт Лукая.

28 АПРЕЛЯ, 2014 г. МЕСТО, ПОДХОДИМ к BAHAMAS

Ночь поспать не удалось. Такое оживленное движение на подходе к Багамам и к Northeast Providence Channel, что только и успевал включать ходовые огни или палубное освещение что бы себя показать. Ветер чисто восточный (Е) — 5-7 узлов.

За сутки прошли: S – 80 миль. КК 270. V – 4 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 177 миль.


29 апреля 2014 г. (вторник)
Ш: 25, 52' 7 N
Д: 77, 23' 2 W
Atlantic Ocean

С рассветом, в 06.00 вошли в Northeast Providence Channel. Мы им проходили ровно два года назад, когда шли с Багам на Панамский Канал. В 08.25 прошли траверз пр.борта южной оконечности острова Great Abaco, мыса Ноlе In The Wall, дистанция 3 мили.

29 АПРЕЛЯ, 2014 г. МЫС Hole In The Wall, СУДА (8)

Ветер юго-восточный (SE) – 8-10 узлов. Несем полный грот, геную убрали когда легли на фордевинд.
Подходим. Ветер свежий, в ночь оставил маленький кусочек генуи но все равно идем 3-4 узла, слишком быстро. Начал ехать большими галсами влево-вправо что бы к утру подойти.

За сутки прошли: S – 102 мили. КК 300. V – 4 узл. До Grand Bahama, Freeport, Pork Lukaya – 75 миль.


30 апреля 2014 г. (среда)
Ш: 25, 52' 7 N
Д: 77, 23' 2 W
Atlantic Ocean

Всю ночь дрейфуем на минимальеой скорости ко входу в Порт Лукая. В 07.30 убрали паруса и начали заход в порт под двигателем.

30 АПРЕЛЯ, 2014 г. ЗАХОДИМ в Порт Лукая! Пришли! (1)

В 09.00 ошвартовались в Порт Лукая в Лукая Марина.

30 АПРЕЛЯ, 2014 г. ЗАХОДИМ в Порт Лукая! Пришли! (2)

Встречали Шона и Дейв.

30 АПРЕЛЯ, 2014 г. ЗАХОДИМ в Порт Лукая! Пришли! (3)

В 11.00 оформились, получили визу на неделю, проплатили стоянку на пять дней до понедельника 05 мая, 2014 г. Купил на ужин бутылку вина и канк-салат. Был на лодке, наводил порядок. Поужинал и лег спать в 18.00.

Кругосветка географически окончена, но радости никакой...
И не потому что я не удовлетворен результатом, а потому, что все это СЛИШКОМ быстро закончилось!

peresyolkov
8 Июль, 2014 в 07:18

Круто!

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители