7.11.2016
Экипаж собрался на яхте к вечеру 7.11, днем к Артему, Максу и Илье присоединились Сергей, Андрей и Антон. Последними и не без злоключений с багажом, правда, счастливо разрешившихся, приехали Антон и Аня.
8.11.2016
Выход назначили на 14 часов, по плану до Аликанте сутки ходу. Но погода внесла коррективы. К 23 часам разразился ливень, шквал кренил яхту и трепал такелаж. На траверсе показались огни Ибицы, решено было зайти ночевать в марину.


9.11.2016
В 12 следующего дня вышли курсом на Аликанте. 100 миль разбились на два неравноценных этапа. Первые 75 миль пролетели с попутным ветром, а далее за то же время еле справляясь со встречным зашкаливающим за 40 узлов ветром ползли оставшиеся 25 миль, делая галсы у самого берега, расходились с рыбаками и паромами. Под утро завели двигатель и дошли последние мили прячась от ветра под прибрежными скалами.


После двух штормовых переходов и стоянки в Аликанте нам достался наконец поистине средиземноморский яхтинг. Начали с купания на выходе из бухты, вода прохладная, но всего лишь приятно холодит. Наша следующая точка - Гарруча. Испанская деревня, про которую практически ничего не известно даже гуглу. Это ровно половина пути до малаги, где у нас запланировано рандеву с новыми членами экипажа.
Легкий ветерок, едем 3-4 узла. Без особой надежды закинули удочки, скорее по традиции. И даже успели забыть про них, как Илья то ли проверяя снасть, то ли уже сворачивая ее, возликовал и огласил на всю яту - есть! На палубу вытащили полуметровую рыбину, похожую на скумбрию. Рецепт сашими очень прост - ломтики рыбного филе, соль, перец и лимонный сок. Если вначале кто-то и смотрел с сомнением на это блюдо, то попробовав, понимал - нам достался настоящий деликатес.
Ветер чуть окреп и скорость дошла до 6 узлов на полном бейдевинде. Лодка идеально лежала на курсе, умиротворение расползлось по всей яхте и экипаж так же предавался неге, кто читал, кто попивал текилу, кто просто спал. Не спешно оставили за кормой 25 миль по генкурсу. На ночную вахту так же не свалилось никаких неожиданностей и утром мы встали в Гарруче.


Переход из Альмерии до Малаги. Вышли около 18 часов, по генкурсу нам ровно 100 миль. Прогноз обещал попутняк до 12-15 узлов, но первые 6 часов стоял полный штиль. Море напоминало тихое лесное озеро, легкая дымка чуть туманила диск луны, уже завтра она будет полной. Отправили вторую вахту отдыхать, ведь им стоять с 00 до 4. Видели дельфинов, те чуть порезвились под кормой, да и пропали в призрачном лунном свете. Развлекали себя байками, а то взялись играть в театр теней, благо луна светила прямо в кокпит.
Ночью чуть задуло, и удалось поспать без аккомпонемента урчания дизеля, но к 4м снова скисло до 5-6 узлов и снова поехали на моторе. Луна почти пробежала небосвод и теперь маячит прямо на носу лодки. Не стали будить Антона с Аней и вахтуем вдвоем с малышом Антоном.


В Гибралтар пришли утром, в ночи двигатель наш начал прыгать оборотами, видимо хватая воздух в почти пустом баке. Причалили в марину недалеко от Малаги и залили на 50е 44литра - этого хватило с запасом до вожделенной заправки в Гибралтаре, где залились по полной по 0,5е за литр. После попытались встать в Квин марине, там же, где стояли весной, но не оказалось мест, и встали в марина бей - стоянка тут оказалась самой недорогой - всего 16е. Гибралтар покорил команду - начиная обезьянами и видами со скалы и заканчивая гиннесом в баре напротив марины. Отход назначили на 3.00 чтобы в танжере быть по светлому времени.


Уже вторые сутки идем по океану. Антициклон завладел погодой над всем районом нашего плавания, ясное небо и полное отсутствие ветра. Океан напоминает озеро в погожий день. Дизель не выключали уже больше 12 часов. От захода на Мадейру пришлось отказаться, никак не успеваем по времени. Пойдем вдоль африки к Канарским островам в надежде на хорошую рыбалку.


Последние часов 20 дует от 25 узлов. Но строго против нашего генкурса, пытаемся идти галсами. 200 миль от Танжера, курс 180, упираемся в Африку, через 20 миль придется делать галс, который добавит простора, но не приблизит к островам. Какие-то подозрения насчет воды, может из за постоянного крена попма не качает воду из танков, а может она там почти кончилась. Так или иначе, а перешли на мытье посуды забортной водой. У нас еще полно воды в канистрах и питьевой в бутылках. Но глядя на скорость продвижения по генкурсу, можно и задуматься, на сколько нам всего этого богатства хватит.
После двух суток упирания в крепчайший встречный ветер, множества галсов, которые лишь выматывали экипаж и почти не приблизили нас к цели, мы въехали в атмосферный циклон. Вернее въезжали мы в него целый день, мокнув под встречными шквалами и ругаясь на погоду на чем свет стоит. Но, наконец, после очередного, надо сказать весьма сильного и продолжительного ливня появился ветер, который, сначала легонько, а спустя несколько часов мы мчали, давая по 10 узлов по прямой к острову Ланцерот. За следующие сутки мы промчали в трое от прошлых двух.

тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sailing.pm sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yachting-rus cup yrc yrc#10@tivat fleet yrc#12@garda fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match yrc13@kaliningrad австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты болгария бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут регата рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сезон2015 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтенный новый год яхтостоп яхтостроители