6 Май, 2010 в 15:14
Товарищи, интересно подискутировать на тему работы с геннахкером и расположении экипажа на полных курсах.


На фотографии мы идем курсом полный бакштаг, но на глиссирование вроде еще не вышли, экипаж расположен ближе к мачте под предлогом того, что тогда у нас менее утоплен зад и соответственно меньше смачиваемая поверхность. волны нет.
лодка www.lion-yacht.com/php/h22.php

Итак предлагаю обсудить следующие вопросы, применительно к глиссирующим лодкам:
1. расположение экипажа на полных курсах (бакштаг - полный бакштаг) на гладкой воде:
а) в слабый ветер
б) в свежий ветер

2. тоже самое но с учетом волны за которую можно зацепиться.

Также на фото видно что у нас галсовый угол отпущен примерно на метр от бушприта (раньше всегда выбивали втугую), при такой постановке заметили что можем нести генакер полнее без потерь скорости и также нос меньше зарывается. Ваши комментарии к такому методу?

Мои варианты ответов по теме:
1а: ближе к мачте, т.к. ветра для глиссирования не хватает и больше эффекта от поднятия кормы;
1б: ближе к корме, по ощущениям лодка легче выходит на глиссирование при таком расположении.

2а: ближе к корме
2б: максимально близко к корме.

Также видел как на лодках подобного размера народ при сильном волнении постоянно перемещается в ДП, для чего?
valikv
6 Май, 2010 в 12:32

на какой иахте?
када включаем глиссаду?
угол к вымпельному ветру с которым вам комфортно, самое бысторе VMG в глиссаде или без с раскладкой по узлам?
Генакер как пошит?
Если ваш глиссирующий ветер это скажем 9 узлов при угле скажем 120 (числа с потолка), проведите эксперимент - выйдите на глиссаж и смещайте людей вперед пока с него не сойдете.
Или например, выйдите на ваш оптимальный угол VMG и начните травить галсовый угол. Когда веревочка из вертикального положения уйдет на подветер - дальше травить нельзя.


Видите сколько переменных, я только малую часть перечислил.
Универсального рецепта нет. Да конечно, взад-вперед самое логичное и типичное поведение экипажа, но возможны варианты.
Но задирать галсовый угол как на картинке - это запредел. Куда вас этот парус тянет, непонятно.
megique
6 Май, 2010 в 12:47

На яхту я ссылку выложил выше.
Геннакер по форме ближе к генуе чем спинакеру, не очень пузатый.

када включаем глиссаду?
когда включается и когда получается :)

Переменных конечно много, потому и вопросы поднимаются а уровень нашего профессионализма достаточно мал, т.е. маневры отрабатуваем хорошо и быстро а вот настройка хромает. Я так понимаю все упирается в вычисление наиболее выгодных соотнешений скорости и кырсов для своей лодки, то бишь ВМГ и отсюда уже можно скакать дальше. единственная загвоздка что инструментов на лодке кроме компаса нет и правилами класса не предусмотрены.
С экспериментами спасибо. будем пробовать.
valikv
6 Май, 2010 в 12:48

А напишите строителям, у них как правило такие данные примерно посчитаны
ocean_
6 Май, 2010 в 12:40

круче ходите, подбирайте галсовый угол до бушприта, грот добрать....и ловите вымпельный ветер!!! нос грузить не надо!!! чем крепче дует, тем экипаж ближе к корме. если свистит + волна, за рулевым распологаются два человека и прыгают. чтобы перо руля не оказалось в "невесомости"
valikv
6 Май, 2010 в 12:46

Бывают лодки (J 80 например) на который в неглиссирующий ветер надо ходить полнее и работать галсовым углом. Чем длиннее сарай как правило тем полнее можно пойти.
Но скажем на Melgesaх, да никто не травит галсовый угол вообще никогда
valikv
6 Май, 2010 в 12:47

еще есть тема - пограничная погода, когда надо решать глиссировать или нет. Бывает на огибании пол флота идет наверх за глиссадой, а пол флота в увал за неглиссирующим VMG
megique
6 Май, 2010 в 12:51

обычно так и ходим, практически змейкой. а перо руля в невесомости обычно приводит к очень неприятным брочингам.
Т.е. конечно в сильный ветер все более менее понятно, главное разогнатся побыстрее и пытаться удержаться, но вот более слабые ветра менее простительны к ошибкам настройки.
slonyarkin
6 Май, 2010 в 12:53

без заявки на единственно правильный вариант ...
как грицца, все видно фото :) ветер был средний по силе ... волны практически не было ...



по вашей фото, соглашусь с уже озвученным ... галсовый угол добить ...
в слабый ветер экипаж ближе к мачте ... шоп корма не присасывалась
в сильный на корму ... для глиссирования и управляемости ...
megique
6 Май, 2010 в 13:01

не знаю может это и эффект плацебо был, но реально градусов 10 получалось идти полнее.

например по способу описанным валиком выше мы в принципе и делали, только сейчас смотрю, что шкаторина всетаки немного ушла в подветер.
matthew_lawe
6 Май, 2010 в 19:31

Эт не плацебо... Вы пойдете действительно полнее, что собственно и требуется на полняке в слабый ветер. Умеренно потравленный тэк позволяет вынести "ухо" генакера на ветер. В вашем случае (на фото) галсовый угол попробуйте подобрать вполовину (слишком перетравлен). И да, до того как гена начнет схлопываться (задняя) чуть привестись, удержать его и опять уваливать...
ruedo
6 Май, 2010 в 15:02

Сорри за оффтоп
Что-то эту лодочку никто не готовит.смотрю на нее уже неделю.
slonyarkin
6 Май, 2010 в 18:42

Он выставлен на продажу, к сожалению :( так что как-то так...
ruedo
6 Май, 2010 в 19:30

Жаль
Мы завтра сбрасваемся, в субботу хотим поспаринговать.
olegmills
6 Май, 2010 в 20:14

А зачем человек на подветренном борту сидит? Или вас крен не напрягает?
slonyarkin
7 Май, 2010 в 05:41

фото постановочное :)
valikv
6 Май, 2010 в 12:56

А вообще унивиерсального рецепта нету.
Ношение генакера и распределение веса разнятся от класса к классу.
На М24 оно отличается например от SB3 или J80, я уже не говорю про скифы.
Уходит как правило не один сезон чтобы вкурить полный курс. Надо очень много пробовать, следить что делают лидеры, смотреть видео и картинки и использовать любые подручные средства - поларсы от дизайнеров например. У вас есть спидометр?
megique
6 Май, 2010 в 13:03

только в виде ручного ГПС, уже подумываю об установке чеголибо более наглядного. в принципе лодка по обводам очень похожа на мелжес24.
valikv
6 Май, 2010 в 13:07

любой GPS спидометр вам поможет чтобы относительную скорость смотреть.
Часто бывает нужна скорость по воде, если вам надо поларсы посчитать. Ее без дырки в лодке не получить:) Но я вас не призываю ее сверлить:)
awind
6 Май, 2010 в 13:21

GPS ещё VMG посчитать может.
valikv
6 Май, 2010 в 13:22

тру
olegmills
6 Май, 2010 в 20:08

О!!! Тут вы открываете сразу несколько банок с червями - ношение асимметричного спинакера, положение экипажа/балласта, использование волн и шквалов.

К вашим двум вариантам хочу добавить еще и drifter (очень слабый ветер, паруса готовы упасть под собственным весом), типичные летние условия в Торонто. Нормальные люди в такой ветер не гоняются, но вдруг придется.
Минимизируем смоченную поверхность. На плоскодонных "глиссирующих" лодках корма широкая и плоская, а нос узкий и глубокий. Значит, вес к мачте и на борт чтобы максимально высоко поднять один из углов транца и почти всю плоскую корму. В разных флотах разные люди советуют кренить на ветер (грот поднять повыше, где ветра поболе) или же под ветер (чтобы вес парусов помогал им сохранять правильную форму). Не двигаться, рулем не шевелить (удлиннитель румпеля фиксируется на палубе или колене).

Про волны и шквалы - многие книжки про это пишут. Я как минимум встречал рекомендации у Твайнейма и Гладстоуна.
Специфика для современных sportboats - приводиться когда лодка начинает догонять волну впереди чтобы не уткнуться в нее носом и не потерять скорость.

Это тот Хэмфри который косатку построил? Хехе :)))
megique
6 Май, 2010 в 22:35

Глэдстоуна похоже до этой главы еще не дочитал. Спасибо за советы.

Да, Хэмпфри тот самый :) только значительно раньше Косатки.
gizza
7 Май, 2010 в 06:08

можете объяснить что такое догнать волну? тут недавно один раз уже встречал такое выражение, но человек который его использовал не смог объяснить.
мы были на X-35, шли полным курсом на волнах метра полтора - два, скорость до 16 узлов доходила, но все равно, догнать волну впереди казалось из области фантастики.

что это значит и когда это бывает?
olegmills
7 Май, 2010 в 16:19

Чем короче волна тем медленнее она "движется." Иногда бывает что ветер разогнался до 20 узлов, а волна мелкая.

Конкретный пример - лодка Ultimate 20, ветер 15 G25, волна 0.5-1 метр. Скорость "движения" волны - 8-10 узлов. В шквалах лодка разгоняется до 12-13 узлов и прет пока не догонит очередной гребень, потом зарывается в него носом (не совсем конечно, только огромные брызги начинают из под носа лететь) и замедляется до 10 узлов. Через некоторое время гребень обычно исчезает и позволяет опять разогнаться, если шквал еще не кончился.
rus_28
7 Май, 2010 в 13:32

Отпускать галс точно нельзя. Стоит ему чуть потравиться и лодку тянет вбок, она реально встает. Есть люди, которые делают даже поворотные бушприты, чтобы вынести галс больше на ветер.
Думаю, что такая лодка может любить крен. Геннакер нарушает баланс в сторону уваливания и креном это можно компенсировать. В слабый ветер нужно всех гнать на подветер - здорово помогает.
Глиссирование... В Москве... Неужели так часто бывает? Обычно экипаж гонят назад, когда есть риск зарывания носа в волну. В таких условиях приоритеты могут быть расставлены как угодно. Для стабильности полезно будет добить ахтерштаг, чтобы распрямить переднюю шкаторину геннакера. Это же самое иногда полезно делать и на очень острых курсах, когда нужно максимально накрутить.
Короче, много вариантов.
megique
9 Май, 2010 в 10:36

Спасибо.
А это не Москва, озеро Усма, Латвия.
serpro
7 Май, 2010 в 15:32

немного не в тему: очень приличные лодки делают рижане, судя по сайту, респект ! откуда этот Lion boat появился? 10 лет фирме?!
megique
9 Май, 2010 в 15:09

Хозяин и основатель конторы один Швейцарский товарищ именем которого названа контора, энтузиаст яхтинга и успешный бизнесмен. Большинство лодок ушли во Францию и Италию, где народ постоянно гоняется. Сама Н22, что на фото, дизайн Хэмпфри, который был нами значительно улучшен в процессе эксплуатации.

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yrc yrc#10@tivat fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтостоп яхтостроители