Анатолий Белайчук (captainchook) wrote in yachting_rus,
Анатолий Белайчук
captainchook
yachting_rus

Category:

Карибы, Сан-Мартин - Сан-Барт - Сен-Китс, Невис

Отчет о новогоднем походе на Карибы

Часть 1. Яхтсменам на заметку
Часть 2. Судовой журнал
Часть 3. Фотоотчет
Часть 4. Видеоотчет

Часть 1. Яхтсменам на заметку

1. Не летать Эрфранс: 1) систематически теряют багаж, 2) на обратном маршруте борт в Москву улетел не дождавшись, хотя мы были на гейте за 8 минут. К сожаление, если лететь на Сан-Мартин, альтернативы практически нет.

2. Две ночи в гостинице в отправной точке маршрута - это правильно. С точки зрения акклиматизации, с точки зрения закупок провизии, опять же потерянный багаж привезли только на следующий день к вечеру.

3. Сан-Мартин и Сан-Маартен - это один остров с двумя государствами: северная часть французская, южная голландская. Аэропорт номинально на голландской стороне, фактически общий - французской визы достаточно. Останавливаться теоретически лучше на голландской стороне в Филипсбурге. Мариго на французской стороне по сравнению с ним просто деревня, да еще и дорогая. Как минимум, смотайтесь в Филисбург на такси ($8 с человека в один конец) или на автобусе (отправление от морского терминала возле форта Сен-Луи). Теоретически лучше на голландской, но возможна коллизия с визами. У нас марина Порт-рояль в Мариго, сответственно для французской визы обязательна бронь гостиницы на французской стороне. Виза нужна французская DOM (Departement d'outre-mer).

4. Перелет через Париж с удобными пересадками в CDG. 1000 евро. Шенгенская виза для пересадки не нужна. Но и не помешает: воспльзовался случаем, сделал годовую (до этого была двухлетняя).

5. Для посещения Филипсбурга голландская виза теоретически может и нужна, на практике никто этим не заморачивается.

6. Способ окупить поездку: купить в Филипсбурге кольцо с бриллиантом в один карат средней прозрачности, хорошего цвета, без сертификата, в оправе белого золота с алмазной крошкой за $2140 (раз в пять дешевле, чем в Москве). Понятно, если повод есть или деньги лишние.

7. Типичная погода: ветер с восточных румбов постоянный 15-20 узлов, высокая влажность, практически каждый день короткий, но сильный дождь. А то и не короткий.

8. На океанских переходах волна метра два, но это нас погода баловала - вообще-то может быть и больше. Народ укачивался, но не травил.

9. Катамаран Salina 48 Evolution Super Premier по имени ABEL. Комплектация супер, новье 2011 г. Но понял, что лучше брать лодку прошлого года выпуска, чем с иголочки. Во-первых, масса детских болезней, во-вторых, чартерная компания сама плохо еще ее знает.

10. Преимущество катамарана - автономность: генератор, опреснитель, большие холодильники. Кондиционером не пользовались.

11. Большое преимущество катамарана в тропиках - малая осадка. На маршруте была масса мест, где с лишним метром осадки было бы некомфортно.

12. Недостаток катамарана - острее 50-60 градусов не ходит. Зато полными курсами и под мотором ходит шустро. Под парусом разгонялись до 11 узлов, под мотором до 8. Маневрировать двумя моторами прикольно.

13. Говорят, катамаран сильнее качает. Не заметил. Зато ходит без крена - однозначный плюс. Салон и камбуз наверху - виден горизонт - меньше укачивает.

14. По сравнению с Европой еда-питье в супермаркете дешевые, а в ресторанах дорогие. Например, литр джина Бомбей с доставкой на борт $16, а ужин в ресторане с минимумом вина 50 евро с носа. Питались на борту, сэкономили кучу денег.

15. Каждый остров - отдельная страна: таможня, формления входа-выхода. Не как в Европе - отдал доументы в офис марины и свободен. На С.-Мартине и С.-Барте все относительно просто: идешь в Capitanerie, в режиме самообслуживания вколачиваешь в их комп данные лодки и экипажа, распечатываешь, получаешь печать - свободен. На выходе повторить. Можно оформить вход не сразу, а на следующий день. При желании - сразу и вход, и выход.

16. Отдельная история - английская сфера влияния: Ангилла, С-Китс, Невис. Чтобы оформить заход в С.-Киттс и Невис, надо потратить три часа времени и заплатить по $100 с носа за визу, не считая $100 с лодки за марину и прочее. И эти люди надеются развивать у себя туризм! Впрочем, американцам с круизных лайнеров виза не нужна. В общем, нас там не любят. Да и смотреть там, по совести, особенно нечего - на С.-Барте и пляжи лучше, и порт симпатичнее.

17. За шесть дней с длинным переходом на С.Китс и Невис и обратно прошли 150 миль. Альтернативно можно было ограничиться короткими переходами вокруг С.-Мартина и С.-Барта. Если вы любите сноркелинг не меньше, чем парус, и если вы не уверены, что все члены вашего экипажа с энтузиазмом воспримут восьмичасовой океанский переход - выбирайте второй вариант.

18. Рекомендуемая стоянка на С.-Мартине: Oriental Bay (северный угол). Рекомендуемые стоянки на С.-Барте: Anse du Colombier, Ile Fourchue. Все три имеют статус заповедника - кораллы и все что к ним прилагается. Достаточно защищены для ночевки.

19. Еще можно заняться рыбалкой. Рыба в море вокруг С.-Мартина и С.-Барта есть. Ловили барракуд, тунцов и прочую вкусность. Рыболовный магазин в Мариго в районе Бельвиль к востоку от марины Порт-рояль, в Густавии на С.-Барте - на втором этаже дома 17 на набережной, недалеко от Capitanerie. Стальные поводки к крючкам обязательны - леску барракуда режет на-раз.

20. Navtex на Карибах практически бесполезен: всю неделю выдавал исключительно сообщения о дноугубительных работах и неработающих буях у американского берега, и только в день сдачи лодки станция в Майами разродилась прогнозом о приближающихся депрессиях на севере в районе Ю.Каролины и на юге в районе Колумбии.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments