turich (turich36) wrote in yachting_rus,
turich36
yachting_rus

Campus Cup 2012

Отчет написал наш капитан Илья Дорохов. Оригинал тут.

Не знаю, откуда появилась новость о приглашении российских студентов на эту регату, но я решил сразу действовать.

Удалось набрать 7 человек: Дорохов Илья, Сергей Миркин, Артур Лобанов, Даша Мурова, Лена Жаворонкова, Лида Борисенко и Катя Титова. Провели пару лекций в Москве и решили что готовы к гонкам:)

Итак, 29 апреля:

Приехали с приключениями: задержали самолет на посадке в Стамбул, из-за чего не успели на рейс до Даламана. Пришлось лететь в Бодрум. Прилетев туда оказалось что наш багаж неизвестно где, поэтому поехали в Мармарис в ужасном настроении. Организаторы гонок смогли предоставить нам трансфер из Бодрума и всячески нам помогали, за что им спасибо огромное. В итоге приехали мы вместо запланированных 16 часов в 23 и сразу повалились спать.

30 апреля, тренировка:

Нашей лодкой оказалась Jeanneau Sun Odyssey 36i  "Schnecke" в переводе с немецкого "улитка" ("чикса" на сленге) со спинакером. Лодка была арендована у Offshore Sailing Club организаторами гонок MIYC.

наша лодка небольшая, ее не видно почти)

Сразу сняли тент, чтобы выглядеть погоночней. Пока я принимал лодку ребята пошли покупать одежду первой необходимости, поэтому вышли на воду только в 2 часа. Паруса были очень неплохие - Quantum На лодке оказалось только 4 лебедки хиленькие, которые под нагрузкой щелкали так, что я думал сейчас оторвутся с куском палубы. Проводка брасов была одинарная на корму без брасоловок, рея проходила под закруткой стакселя без проблем, поэтому повороты можно было крутить не отцепляя её от мачты. На мачте было кольцо без погона. Проложили маршрут (петля и треугольник) и пошли тренироваться. Полавировались, прошлись галфиндом, фордаком, скрутили пару поворотов и тут у нас сломалась лебедка. Пришлось сразу вернуться в марину.  В итоге на воде были часа полтора. Да, еще отвязалась веревка на лэйзи-джеке, Лена сразу радостно полезла на мачту :).

Лена на мачте привязывает лэйзи-джек

Вечером приехали Лида с Артуром и привезли багаж. Лебедку нам починили бесплатно часа за 2. На этом наша черная полоса закончилась.

чинят лебедку

31 апреля, 1 гонка:

Старт был назначен в 10:50, но ветра не было, как и лодок с судейманом, поэтому мы решили подойти к стартовой линии под спинакером от верхнего знака. Было решено распределиться следующим образом: я рулю, Даша на гроте, Серега и Артур шкотовые, Лида с Леной на баке и Катя на пианино. Чуть дунуло, то есть не дунуло а шелохнуло чуть-чуть, дали старт, дистанция - треугольник+петля на всю бухту.

дистанция на все три дня

Турки стартовую процедуру давали на турецком по радио, поэтому старт чуть не прозевали, стартовали левым галсом от судейского:) и сразу скрутились в тень в сторону берега:) Долго не могли понять как ставить трансмиссию чтобы винт меньше всего тормозил. Удивительно, но удалось выйти из неудачного положения на старте (шли до самой береговой линии). Дошли до 1 знака, стали поднимать спинч и тут отцепился фал:) Лена сразу бросилась на мачту, хорошо что ветер был очень слабый и крена не было, мы ее подняли, фал достали, поставили спинакер, нас обошло лодок 5. В дальнейшем использовали изоленту) Дошли до 2 знака, там все майнали спинчи, а мы решили выделиться, пойти в острый галфинд под ним (вроде 2 лодки геннакеры несли). Опустили рею максимально, растянули спинакер и полетели, за нами народ последовал нашему примеру.

делаем из спинакера Code 0

После верхнего знака на петле мы увидели что ветер на нижнем знаке скис совсем и нам удалось обойти лодок 5 с пятном ветра. При этом из мечети доносилась субботняя молитва, зрелище было очень интересное.

После гонок вышли из бухты, но пошел ливень и мы быстренько вернулись обратно под спинакером, при этом хорошо подуло и мы выяснили что крутить фордак на этой лодке не так-то и просто.

уныло под дождем

Вечером организаторы провели тусовку с барбекю, нам дали медальки и письмо ректору со словами "желаем чтобы в следующем году он нашел возможность помочь вам с транспортом ;)"

приз "самая заграничная команда"

1 апреля, гонка 2, 3:

Ветер раздул до 8 узлов, дуло с самого утра. Дистанцию оставили ту же. Первая гонка дня прошла нормально, я ничего особого не запомнил. Смогли добить нормально грота-фал (он не добирался никак первые два дня). На верхнем знаке пытались поставить спинакер в галфинд без генуи, не успели добрать фал:). На другом галсе шли в галфинд по-нашински, в этот раз почти все со спинакером, на нижнем знаке начались порывы, перед нами часто лодки рачило. Одна из них умудрилась бросить спинакер в воду у нас перед носом и пошла нам наперерез, нам удалось ее обойти с наветра.
сейчас лодка перед нами бросит спинч в воду (на заднем плане)

Мы тоже смайнались не без проблем, не могли схватить спинакер, уваливались. За всё время гонок нам так и не удалось нормально настроить геную.

каретка слишком впереди

Это вроде бы всё что я запомнил по гонкам. Да, погода была солнечная и мы все обгорели нещадно.

Вечером на церемонии награждения нам вручили кубок за 3 место, флаг MIYC, телевизионщики взяли у нас интервью, организаторы пообещали напечатать нас в Yachtig Turkey. (http://www.turksail.com/index.php?option=com_content&view=article&id=7582%3Aergo-miyc-k-trofesinde-campus-cup-cokusu&catid=50%3Aboelge-haberleri&Itemid=69)

2 апреля, домой:

Как не удивительно, добрались нормально, даже багаж наш пришел, ехали весь день. В Стамбуле успели съездить в местное Бирюлево, поели жареных каштанов и местной шаурмы. Вкусно, советую)

победа:)

Вот и всё. Теперь хотим донести это всё до ректора МГУ и студентов!