Alexander Yakovlev (yakki) wrote in yachting_rus,
Alexander Yakovlev
yakki
yachting_rus

Categories:
  • Mood:

Первый самостоятельный выход или упавшая мачта. Вопросы для широкого круга начинающих и опытных .

Итак, начинающий капитан. Права получены уже год назад, есть опыт походов в n недель(прямо скажем не 1-2-3-4). Т.е. опыта достаточно не только с точки зрения IYT или там RYA, но и с других. Но - первый самостоятельный поход.

Решение взять лодочку в чартер и пойти поучаствовать на регате привело к:
"Meeru", Sun Odissey 39'2008, окрестности Port Pin Rolland, Tulon, Лазурный берег, Франция



До этого день лодка ходила под парусами. За n минут до старта при попытке поставить грот (на картинке хорошо видно). Ветер тоже виден. Т.е. до 2 баллов точно.

Вопросы к аудитории:
  1. Вы часто при приёмке лодки добираетесь глазом и телом до топа мачты и внимательно осматриваете крепление штага (форштага), ахтерштага и вант к мачте? Что там нужно увидеть?
  2. Если на контракте написано название чартерной компании Dream... что-то там, а на лодке - myboatshare.com - Вы зададите вопрос о том, как так получилось и проверите документы на французском языке? Если проверите то какие?
  3. У Вас упала мачта. Организаторы регаты и другие лодки ушли в гонку и покинули горизонт. Часто ли Вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Нужно ли вносить в правила регаты отдельный пункт про спасение тех, кто в нём нуждается?
  4. У Вас упала мачта. Что Вы сделаете первым делом? Что скажите в рацию, когда о ней вспомините? А если на лодке нет болтореза?
  5. У Вас упала мачта, к Вам подошли спасатели. Стали нырять с аквалангом и собирать верёвки, дабы на винт не накрутились. Вы знаете что это стоит 200тугриковзапятьминут. Ваши действия?
  6. У Вас упала мачта, Вы самостоятельно под мотором привели лодку в порт, откуда её забирали n дней назад. С Вас удержали депозит возвратный и не возвратный, долго ругались и иногда прятались от справедливого гнева. Пытались взять двадцатьтысячтугриков. Чартерная компания не сделала ничего для Вашего спасения.
  7. А если бы в это время была волна три метра и ветер 20?
P.S. В данном случае удалось избежать жертв. Надеюсь что эта история поможет спасти чьи-то жизни и чьи-то мачты.
P.P.S. Это не моя история. Капитан спрашивает также мнение аудитории - не стоит ли таки организовать профсоюз шкиперов?Мачта. Вид спереди.

Tags: отчет о походе, психологические моменты, советы бывалых, средиземка, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments