dariapalna (dariapalna) wrote in yachting_rus,
dariapalna
dariapalna
yachting_rus

Category:
Вот и закончилась 60-я юбилейная регата Giraglia Rolex cup 2012. Это потрясающее парусное событие ежегодно проводится в июне во Франции и собирает на старте более 2000 яхтсменов и 250 яхт. Маршрут и программа регаты не меняется уже десятки лет: это ночная гонка 50 миль из Италии во Францию, 3 дня заливных гонок в бухте Сент Тропе, и та самая именитая гонка 242 мили из Сент Тропе в Сан Ремо огибая скалу Giraglia. В этом году на регату заявилось всего лишь 195 яхт, против привычных уже 220-250 прошлых лет. Видимо кризис сказывается и в Европе. Для нас, экипажа яхт клуба Skyline, это было второе участие  в этой регате на нашей гоночной яхте A40RC.



Российских экипажей в этот год пришло немного, всего 7 команд из России. Зато впервые на регате появились украинцы – «St. George» на Dufour 385 под командованием Вадима Шишкина.  Радовал глаз новенький Swan 60 из Санкт-Петербурга «Bronenosec», красовавшимся рядом со словенской звездой Giralgia Rolex «Esimit Europe 2».  Картину дополняли два X-35 MARS I и  MARS II, и Grand Soleil 56 – Шкипер Сергей Козуб. Все остальные экипажи оказались практически на одном пирсе: Noisy Oyster (J122) - шкипер Андрей Никандров, «Аrtful» (А40) – шкипер Сергей Безрук, и мы на яхте «Glen Ellen» (А40RC).  


Giraglia Rolex  всегда привлекала внимание своих размахом, освещением в масс медиа и конечно же интересным маршрутом гонки. Многие яхты заявляются лишь на последний этап – 242 мили, оставаясь самыми преданными зрителями коротких гонок, проходящих в течение трех дней в заливе Сент Тропе.  Вот и Esimit Europa 2 – фаворит и самая быстроходная яхта последних лет регаты все 3 дня безучастно наблюдала за развитием событий на дистанции и вышла лишь на длинную гонку полная сил и с целой матчастью.  



Несмотря на опыт прошлого года, мы приняли участие лишь в двух этапах регаты: коротких гонках Сент тропе и оффшорной гонки 242 мили, оставив ночную гонку на следующий год. Пошит новый спинакер, отполировано днище, все лишнее и тяжелое выкинуто из лодки, нервной рукой надписано место стоянки.  Причал едва виден из за сваленных на него сапог, сумок, проводов и штормовых парусов  не нужных в коротких гонках.  Наш французско-русский экипаж из 8 человек с энтузиазмом ждал первого старта. Надо сказать, что ветровые условия этого года, кардинально отличались от легких ветров прошлого. Первый гоночный день начался с потихоньку подкрадывающегося мистраля. Как обычно, весь флот из 195 яхт поделили на 3 стартовых группы, поэтому в последнюю предстартовую минуту, началось уже привычное глазу месиво – лодки скапливались у выгодной стороны линии, отвоевывая грозным рыком и массивным форштевнем себе свободное место. 



Старт был дан при 15 узлах, но уже на второй марке ветер усилился до 23-27 узлов. Спинакер, лавировка, снова попутный курс с раскатистой волной, неудачный поворот фордевинд, иии .. мы уже лежим. По дороге объехали два плавающих спинакера с обрезанными шкотами. Перестраховались, спинакер не стали ставить, все-таки у экипажа не так много опыта, учимся. Встали – продолжаем серфинг на волне. Вроде ветер подскис до 16 узлов, ставим спинакер. Тут же, как по заказу приходит усиление до 26 узлов, лодка летит 11-12 узлов вынув нос из воды. Стою вцепившись в штурвал, непривычное ощущение полета. 



Летели, однако, не долго - отдался спинакер фал. Итог первого гоночного дня – 22 место из 73. Приходим в марину.. БАааааааааа...  У родного причала стоит яхта без мачты, вот так вот. Послушав рассказы соседей о порванных фалах, спинакерах, топенантах, понимаем, что молодцы.  Сердце и душу начинает наполнять гордость за то, что мы обошлись только порванным грото-шкотом.  



Всю ночь стоял свист в вантах, мистраль обосновался в Сент Тропе крепко, утро встретили с 25 узловым ветром. Прогноз – 25-30 узлов. Снова старт, сумасшедшая гонка под спинакером в галфинд, снова попытка уйти в брочинг, но они (брочинги), как то уже становятся привычными. Дистанция стоит таким образом, что старт и финиш расположены в заливе, половина дистанции (сложное сочетание из 6-8 марок необходимых для огибания) -  в море, где ветер заметно усиливается и добавляется волна. Предпоследний знак – зарубаемся в галфинд с деревянной яхтой под всеми парусами. 



К финишу приближаемся уже еле-еле – в заливе скорость ветра резко падает. Смотрим результаты – 32. А вроде так хорошо шли. На причале опять печально покачиваются 2 яхты  лишившихся своих мачт, 20 лодок не финишировало. «Иван, какой самый запоминающийся момент у тебя от гонки?» - «НА уборке спинакера, стоял у мачты с брасом, а оказался у реллинга, упираясь в него ногами, спинакер провез добрых 3 метра по палубе»
Вечером в цитадели Сент Тропе с видом на Лазурный берег и закат состоялось официальное открытие регаты. Розы, фраки, длинноногие девушки, официанты с подносами полными шампанским, блеск и красота.



Однако погода внесла свои коррективы, сразу после горячего полил проливной дождь.  Яхтсмены народ креативный: скатерти сразу стали навесами, кто-то удачно устроился с шампанским под столами. Салют был фантастичный, не даром что 60 лет регате.



А после, караван из яхтсменов под скатертями, куртками, подносами, с веселыми песнями, экспроприируя по дороге все бесхозные бутылки с розе потянулся на выход. Чуть позже недалеко от марины мы встретили веселого яхтсмена тащащего в импровизированном мешке из скатерти аж целых 14 бутылок вина! Вечеринка удалась.
3 день регаты разбудил нас завыванием ветра в  вантах, и рысканием яхты на швартовых. Приборы показывали 32 узла, порывы до 36, и это в гавани. В 10 утра привычно взмывает зеленый флаг в оргкомитете Ролекса, судейское судно пошло на дистанцию, гонке сегодня быть. Соседи сумрачно прогуливаются по пирсу, каждый решает сам  идти сегодня в гонку или нет. Поломанные мачты конкурентов, порванные фалы, спинакера встают перед глазами. Нужно ли это, если завтра старт самой главной гонки 242 мили? Долгие дебаты на борту, суровые лица. Решение – не идем, нужно сберечь паруса и экипаж, подготовить глючащую бортовую электронику. Завтра старт 242 миль, прогноз тот же - 30-40 узлов, все еще успеем.  Вид выходящих в море из марины яхт  рвет душу. «А как же мы?». Берем бутерброды и отправляемся на мол СЕнт Тропе, первая марка для огибания как раз напротив. Оказалось, что зрителей здесь уже предостаточно. 50% флота приняло такое же решение и осталось сегодня в марине в роли самых искренних фанатов яхтинга.  Зрелище было ярким, немногим удавался поворот фордвевинд, яхты рыскали на наветер, пугая соперников опасностью столкновения.



Десятки брочингов, два наматывания знака на перо руля и киль. Судя по тому, что возвращались яхты под штормовым гротом, у многих задача была уже просто дойти до финиша.  Сегодня гонялись единицы, остальные боролись.



Итог: еще 2 сломанных мачты, травмы на дистанции. Жиралия в этом году была богата на улов, сдается мне, что парусные мастера были в восторге от решения оргкомитета провести гонку. Спрашиваем нашего француза Эрика: «Во сколько обойдется сломанная мачта этой яхте?» - «Тысяч двадцать евро». !!!! Кстати 70% флота  на регате – частный, сюда редко приходят на арендованных яхтах.
Итак, утро самой важной гонки – 242 мили из Сент Тропе в Сан Ремо огибая скалу GIraglia (северная оконечность Корсики). Прогноз 30-40 узлов на ближайшие 24 часа, дальше штиль – 4-6 узлов максимум. Задача – как можно больше пройти миль по свежему ветру.  В 12 часов как всегда из пушки цитадели был дан старт первой группе. Небольшой отрезок до верхней марки пролетаем в толпе из 80 лодок, ветер сбитый, на знаке столпотворение.



Далее полный курс, взмывают вверх спинакера. Мы терпим – успеем, ветер неровный и скомканный, отрезок слишком мал, яхт много – нужна маневренность. Газпром уже промчался вперед с чистым ветром, у нас же жесткая борьба.  Хлопок – у соседей брочинг и нет уже спинакера, кто то упорно лежит парусами на воде,  теряя драгоценные минуты. 



Огибаем полосатый как оса навигационный знак на выходе из бухты и ложимся в лавировку вдоль берега. Волна все больше по мере приближения к верхней марке. Средняя скорость яхты 8-9 узлов, ветер 27-32 узла, с порывами до 36, для нас 40 футовых волна не пробиваема. Несем полный грот, стаксель №4, но все равно приходится скидывать лишнее давление.



И вот уже огибаем остров – марку, уходим на фордевинд. Время, время! Нам нужно максимум скорости. Ветер 27 узлов, готовим к постановке наше секретное оружие – новенький плоский спинакер. За корму лучше не смотреть, сзади догоняют раскатистые 2 метровые валы воды. Дергаем фал и.... ложимся в брочинг, приходит усиление 35 узлов, лодка упорно не выходит из привода, еще 3 хлопка  и спинакера не стало.  Ровненько пополам порвало наше секретное оружие. Жаль. Еще 15 минут теряем на уборку спинакера, по закону жанра искупали его родимого. И вот, выравниваемся и несемся только под стакселем и гротом, глиссируя на волне. Все столпились на корме, чтобы лодка не рыла носом. Бруно мастерски разгоняет яхту на волне аж до 18,6 узлов!!! Потрясающе! Лодка летит по волнам, главное не смотреть назад. 



Бруно улыбается и толкает меня локтем: «Смотри, впереди яхта в брочинге, и это без спинча» :).. Прилетаем на место этой яхты и ложимся точнехонько в тот же брочинг. Порыв 42 узла!  Столько адреналина я еще не разу не получала, сидя на самом краешке кормы, держа в руках оттяжку гика (так вот почему она такой длины!), чувствовала себя как наездница с вожжами в руках на лошади несущейся во весь опор. Снова объявление по радио: еще одна сломанная мачта у итальянцев, чуть позже у кого-то пробоина, но вроде все обошлось.



После 6 часов серфинга, чуть подскисло до 23 узлов, ставим спинакер и продолжаем наш сумасшедший бег. Вокруг собирается ночь, огоньки конкурентов теряются среди волн. Сухогрузы и круизеры освещенные как новогодние елки снуют по курсу. Море стало поспокойней, все чуть расслабились и.. Как в хорошем кино – отдается оттяжка спинакер гика. Гвалт, крики, суета. Справились. Ветер уходит на галфинд, уже мастерски рубим спинакер, несемся в ночи к Giraglia. Увы, не успели! К Жиралии подходим уже утром, огибаем скалу в 07.00 утра, волна стала глаже. Снова попутный курс, ветер 16 узлов, сильная волна в скулу мешает нести спинакер, потихоньку ветер стихает. В глазах у команды: «ну еще чуть чуть, ну подуй еще пару часов!».
12.00 Все. Ветер умер, жалкие 6-10 узлов, зато рядом появляются дельфины, радуя своими веселыми прыжками. До Сан Ремо еще 50 миль.. как долго же они тянутся, уже съедены все бутерброды. Ветра все меньше и меньше.



20.00 осталось 4 мили до Сан-Ремо, выскребаемся. «Эрик, Эрик, а песни Шарля Азнавура знаете? А Далиду?» вот так вот под французско – русские песни и едем.
23.25 с трудом нашли последний знак у берегов Сан Ремо,  в ночи берег - сплошная полоса света. Ветер ушел совсем, скорость лодки 2-3 узла, из которых узел – скорость течения, двигаемся вдоль берега. «Финишная линия – между судейским судном  и отелем «бла бла» на берегу» - хмм, хороший ориентир, ладно, будем финишировать у судейского. Мими наш питман и просто очаровательная девушка, плавно ведет яхту к заветной черте. Наша лодка все таки для женских нежных ручек, так она чувствительна к движению руля.



00.15 – Финиш!!! Урааааааааааааааааааа. Уходим в порт Сан Ремо. На берегу нас ждет паста и белое вино. Как здорово, что кормят и поят аж целых двое суток, пока ждут прихода всех участников. Развешиваем все мокрые шмотки по бортам. Лодка начинает напоминать цыганский табор. «Esimit Europa 2» побила свой рекорд и пролетела 242 мили за 14 часов 56 минут. Наш приход 40 из 150 лодок. Отличный результат. К 03.00 ночи эйфория заканчивается, все – теперь спать.

Со слов бакового Ивана: «После Майской регаты я думал, что все уже знаю, после Giraglia я понимаю, что учиться еще многому».  

Будем учиться, на следующий год снова идем на регату. Кто с нами?



Официальные результаты регаты можно найти здесь:
http://www.yachtclubitaliano.it/uploads/78/d8/78d83eae02ce0a0c43b1094135392d80/3.-Inshore-Race-Class-IRC.race



Tags: rolex events, отчет о гонке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments