YulchoNock (yulchonock) wrote in yachting_rus,
YulchoNock
yulchonock
yachting_rus

Categories:

Большое вулканическое путешествие. Часть 2: На яхтах по Эоловым островам

По островам хорошо ходить на яхтах. Особенно если это целый архипелаг со множеством маленьких и средних островков, находящихся недалеко друг от друга (как минимум - в пределах видимости). Эоловы (Липарские) острова, расположенные к северо-востоку от Сицилии, над самым носом сапога Италии, - как раз такие. Это одно из любимых мест путешественников-яхтсменов. Название свое они получили по имени бога ветров Эола, который учил мореплавателей проходить узкий и опасный Мессинский пролив, разделяющий Сицилию и Калабрию, и известный нам по приключениям Одиссея - помните Сциллу и Харибду? Эол помогал и Одиссею, приютив его на одном из своих островов.

Архипелаг состоит из 7-ми основных островов: Липари, Вулькано, Салина, Панарея, Стромболи, Аликуди и Филикуди. Эта фотография сделана с вершины вулкана на острове Вулькано:), откуда открывается, наверное, лучший панорамный вид на все острова: через залив мы видим Липари (облачко тоже над ним, он большой), совсем слева - один из двух конусов Салины, справа от Липари - сначала Панарея, а самый правый и самый далекий - треугольник Стромболи:
Photobucket


Эоловы острова имеют вулканическое происхождение, но действующих вулканов среди них только два: Вулькано и Стромболи. Вулкан на Вулькано последний раз извергался в 19 веке и сейчас его жерло закрыто вулканической пробкой, но множество дымящихся серных фумарол неустанно напоминают о его активности. Остров-вулкан Стромболи - совсем другой: он извергается каждые 15-20 минут, причем уже много лет.

Липари - главный и самый большой из островов (отсюда - второе название архипелага). Многие советуют его в качестве отправной точки путешествия по островам.  Мне очень понравился городок Липари со старинной крепостью и собором. На острове также есть фумаролы и горячие источники - не зря здесь находятся античные термальные бани Сан-Калоджеро. Остров Салина, состоящий из двух вулканических конусов, был назван так из-за находящейся на нем соляной шахты. Также он известен своими виноградниками, на которых производится вино Мальвазия.

Панарея - самый маленький из Эоловых островов, в его бухточках яхты часто останавливаются отдохнуть-поплавать-позагорать по пути на Стромболи. До островков Аликуди и Филикуди цивилизация еще почти не добралась - да и мы тоже :) Говорят, эти места облюбовали отшельники, большую часть которых составляют немцы...

На карте архипелаг похож на чайку, зависшую над Сицилией. А это фотография карты Эоловых островов с нашей яхты: видите, какой у нее потрепанно-бывалый вид? Это потому, что она, несмотря на свою лаконичность, очень удобна для ориентирования:
Photobucket

А теперь настало время перейти к нашим яхтам. Итак:

ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ О ЯХТАХ

Яхты у многих людей ассоциируются с морской романтикой: приключения, опасные шторма и просоленный запах свободы, бесстрашные путешественники - морские волки, бороздящие просторы морей и океанов в поисках неизведанных мест, а иногда - и себя...

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Photobucket

И если в детстве кто-то представлял себя отважным мореплавателем, стоящим за штурвалом своего великолепного парусника и вглядывающимся в синюю даль в надежде увидеть долгожданную землю, то сейчас эти мечты сменились на другие: мечты об отдыхе на своей яхте, неспешно дрейфующей среди маленьких живописных островков с первозданной природой, а вокруг - теплое лазурное ласковое море...
Photobucket

Или - романтический ужин на яхте, в лучах заходящего солнца:
Photobucket

Очарованные такими прекрасными ассоциациями, многие мои знакомые втайне мечтают иметь свою собственную яхту. Но яхта - удовольствие дорогое, поэтому у большинства эти мечты так и остаются мечтами... Но ведь мечты для того и существуют, чтобы их воплощать в жизнь! И вовсе необязательно начинать именно с покупки яхты :) 

Я хочу дать маленький, но очень важный совет всем мечтателям о яхтах: сначала попробуйте сходить в тур на арендованной яхте пассажиром, или сразу поучитесь управлению яхтой, взяв специальный курс. Тем более что это стоит незапредельно - по стоимости сравнимо с отдыхом на море в хорошем отеле. Так вы хотя бы поймете - а ваше ли это? Вполне возможно, что проблема покупки отпадет сама собой: вдруг у вас морская болезнь? Хотя более вероятен второй вариант, что вам все-таки понравится, и даже так понравится, что захочется дальше и больше. Но даже в этом случае покупать яхту вовсе необязательно, ведь всегда можно взять ее в аренду, и часто это наиболее оптимальный вариант! 

Яхты бывают разные. Бывают круизные - как у Абрамовича, они больше похожи на большие корабли, нежели на яхты. Но мы рассмотрим класс яхт, который доступен большому количеству людей: это суда длиной 10-14 м и вместимостью до 10 человек. В Европе многие арендуют именно такие яхты. Рассмотрим примерную стоимость аренды яхты на неделю, вместе с сопутствующими расходами. Сама яхта обойдется в 3000 - 4000 евро. Плюс страховка - где-то 350 евро, плюс, скорее всего, депозит в размере 2000 евро, который теоретически вернут, если все будет ок. Плюс стоянки в маринах - от 70 до 150 евро за ночь (но можно стоять и бесплатно в море - например, через день). Плюс, если вы не сами управляете яхтой (для этого нужно не только умение, но и права), плата шкиперу - 1000 евро в неделю, при этом команда обычно кормит шкипера в течение всего путешествия - так принято. Плюс  расходы на топливо. Ну и на еду. Все расходы, понятно, делятся на количество людей на яхте. Если вы организуете все самостоятельно, то должны уложиться в 1500 - 2000 евро на человека в неделю, иногда сюда даже входит стоимость билетов.

Как проходит яхт-тур? Мне очень понравилось, как он проходил у нас - на мой взгляд, очень оптимально. Этот вариант и опишу. Вы загружаетесь на яхту, днем совершаете переходы между островами (обычно 2-3 часа, максимум 5), ближе к вечеру подплываете к острову и высаживаетесь погулять-поужинать, ночуете на яхте, утром снова гуляете, а ближе к обеду - опять переход на новое место. Можно, конечно, подольше задерживаться на одном острове, если позволяет время. Мне такая организация путешествия нравится еще тем, что позволяет фотографировать на островах как раз в режимный свет: утром и вечером, а в жесткий свет во время перехода можно, например, поспать :)

Во время перехода яхта, как правило, идет на автопилоте (кроме выхода из марины и входа в нее). Не бойтесь - переходы недлинные и землю видно все время :) Хотя в это время глубина под вами будет 1-1,5 км ;))
Photobucket

Переход - дело медитативное. Сначала интересно, а потом, глядя на медленно приближающийся остров, потихоньку начинаешь впадать в транс, постепенно перетекающий в сон. Можно поспать, можно попытаться обработать фотографии (без электричества, но зато с качкой), можно приготовить обед. Но это если нет шторма. Также во время перехода можно заходить в живописные бухточки на островах - покупаться с яхты. Не всегда удается найти уединенную бухту - яхтинг очень популярен в Средиземном море.
Photobucket

В июне море было комфортной температуры, а вот солнце жарило нещадно, как на экваторе, так что крем обязателен, даже в тени. Несколько раз мы встречали розовых медуз, они очень больно жалили и от них надолго оставались темные ожоги (особенно неприятно, если вплыть в нее лицом - у нас был такой случай). Зато на глубине не мешают морские ежи, которых очень много на сицилийских пляжах. 

Подойдя к острову, нужно найти стоянку. Можно, конечно, встать на якорь в открытом море рядом с островом - это бесплатно. На этом плюсы такого варианта заканчиваются :) В марине стоять намного лучше: как правило, она хорошо защищена от волн и ветров, можно спокойно сойти на берег по трапу (а не на лодке), закупиться продуктами, поужинать, а главное - можно подзарядить аккумуляторы и набрать в баки пресной воды, а также воспользоваться душем в марине. Цивилизация, одним словом!
Photobucket

Ну вот мы потихоньку и подобрались к вопросам быта на яхте :))) Дело в том, что из-за романтического образа яхты о быте никто даже и не задумывается, его как будто бы и не существует вовсе, и многие считают, что путешествие на яхте - это жизнь в роскоши и комфорте, со всевозможными удобствами. Как в фильмах :) Да, это действительно, наверное, так - на таких вот яхтах:
Photobucket

А на небольших яхточках все несколько иначе... :) Вам придется все делать самим, даже если вы не управляете яхтой: ходить за продуктами и готовить (хотя бы иногда), убираться, драить палубу и мыть гальюн (туалет). Чтобы немного облегчить задачу уборки яхты, нужно (и даже требуется) носить белые тапочки - шутка :), тапочки с белой подошвой, не пачкающие белый пластик яхты.

Туалет на яхте специфический: в него нельзя бросать бумагу, а если кто-то об этом на минуточку забыл, то он сразу ломается и починить его может только сервисная служба за 200-300 евро. Из туалета все выливается в море, поэтому, хоть он и био, это следует учитывать при купании с яхты! В маринах же по этой причине им пользоваться нельзя - нужно использовать только общественный.

Хорошая новость - на яхте есть душ! Но расположен он напротив унитаза в тесном туалетном отсеке, поэтому моешься как будто в туалете, при этом все льется на пол и воду нужно откачивать вручную. А во время качки это превращается в интересный аттракцион :) И еще иногда заканчивается пресная вода... Ее нужно экономить, так как ее запасы почему-то небесконечны... Поэтому все дико радуются возможности сходить в общественный душ в марине: воды в нем сколько хочешь и он не качается!

На яхте все маленькое (ведь нужно же в фиксированный размер вместить все необходимое). Поэтому не набирайте много вещей и чемоданов - места в каютах совсем немного (иногда на яхту вообще запрещается брать чемоданы - только мягкие сумки). Некоторые каюты вообще больше похожи на шкаф, а в других под вашей кроватью будет реветь мотор или причмокивать все ночи насос, выкачивающий воду из трюма (без возможности его отключить). Полная романтика! :)

Но не пугайтесь - хоть удобства на небольшой яхте и не на уровне круизного лайнера, это далеко не самое главное. Важно об этом знать заранее, чтобы не было разочарований :) Ведь мало ли у кого какие ожидания и стереотипы... Все самое интересное происходит все равно в кают-компании и на палубе - там вы будете проводить почти все время, поэтому самое главное - это хорошая и приятная компания (впрочем, как и всегда :)). А еще... открою вам маленький секрет: все у вас будет совсем шоколадно, если вы успеете занять самую хорошую каюту - капитанскую! ;)

Кстати, обращайте внимание на название яхты: ведь "как вы яхту назовете, так она и поплывет"! Наша яхта называлась "Ulissa" - как выяснилось уже после путешествия, в переводе это "Одиссей", ну а мы прочитали этот рукописный шрифт как "Шиза" ;))
Photobucket

Еще один вывод, который мы сделали: ходить желательно не на одной яхте, а на нескольких, хотя бы на двух! Для подстраховки и большей безопасности. Особенно если опыт управления яхтой небольшой. Как показала практика, на яхтах всякое случается, даже если с погодой все в порядке и нет штормов: они периодически ломаются или напонятно себя ведут. Так что может потребоваться совет или помощь другой яхты. У нас было 4 яхты. Так вот, у одной отвалился винт - пришлось другой яхте ее срочно оттаскивать от скал, так как она стала неуправляемой, а потом везти на буксире в марину. У другой яхты, чтобы бросить якорь, нужно было вручную соединять и так держать какие-то проводки (это ж надо знать, где эти проводки!). А наша "Шиза" вдруг однажды стала ни с того ни с сего поворачивать на 90 градусов направо, хотя должна была идти на автопилоте вперед. Даже наш супер-опытный шкипер не сразу понял, в чем дело: оказалось, что это не глюк автопилота, а в трюм натекло много воды! Из душа на палубе, у которого слегка отошла лейка... Случайная ерундовая поломка - и такие последствия, хорошо что вовремя заметили. Откачивали вручную воду из трюма... На фотографии одна из наших яхт буксируют другую - между ними виден трос (на заднем плане - седловина между конусами острова Салина): 
Photobucket

Еще мы получили интересный опыт - ощущения, которые раньше никогда не испытывали :) Это качка. В течение трех суток мы много времени провели в море: сначала долго плыли до Стромболи, потом с моря наблюдали за извержениями, затем ужинали на яхте и спали в открытом море (марины там нет), потом опять пол-дня на яхте, высадка на остров и подъем на вулкан - и снова ночь в море, и на следующий день долгий путь обратно. И все это время были большие длинные волны и, как следствие, качка. Думаю, две ночи на волнах, а не в тихой марине, тоже сильно повлияли. Так вот, доехали обратно мы еле-еле, всех укачало, даже кого обычно не укачивает. Спасла Драмина (таблетки такие от укачивания) и горизонт: когда не сидишь в замкнутом помещении, а смотришь на горизонт, который вроде как неподвижен, мозг думает, что качки как бы и нет! Очень помогает :) А на берегу началось самое интересное: ступаешь на землю - и тебя качает так, как на яхте не качало! А в замкнутых помещениях - пол уходит из-под ног, а стены складываются и наваливаются на тебя! И так в течение суток... На самом деле чувствуешь себя при этом нормально, поэтому было очень прикольно :)

Какие выводы мы для себя сделали? Несомненно, яхты - это здорово! Морская романтика действительно присутствует. Кроме того, это очень удобный и оптимальный способ путешествия по островам. Но это не отдых класса люкс, как многие ошибочно полагают - нужно быть готовым к бытовым ограничениям (особенно девушкам). И лично мне кажется, что интереснее максимально участвовать в управлении яхтой, учась у более опытных товарищей, чем ехать просто пассажиром, а со временем получить права и накатывать мили. Тогда ощущения будут наиболее полными!
Photobucket

На этом мы не останавливаемся - в следующих постах я расскажу вам о Божественных островах подробнее! Мы совершим виртуальные прогулки по Вулькано и Стромболи, Салине и Липари, а пока - еще одна фотография с общим видом на весь архипелаг:
Photobucket


Предыдущие статьи:
Большое вулканическое путешествие. Часть 1: Чефалу и немного Палермо

Tags: италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments