Анатолий Белайчук (captainchook) wrote in yachting_rus,
captainchook
yachting_rus

Лучший город Средиземноморья

Это Корфу, ребята! (А также и девчонки.)

Представьте себе Венецию. Только без каналов. Чуть поменьше. На берегу волшебного моря. Две крепости, помеченные львом св. Марка. Два дворца. Две марины. Сплошь пешеходные улицы с лавками и тавернами. Парки. Фикусы размером с платаны.

Чем не Венеция?

Ну хорошо, по поводу Средиземноморья, положим, можно поспорить. Но в Греции точно нет более красивого города. Не то чтобы я видел их все, но Афины точно рядом не стояли. Навплион считается красивейшим городом материковой Греции - был, видел, никакого сравнения. Родос... Родос прекрасен, но за пределами замка Ордена что там смотреть? Все остальное на островах - городки, если не деревни.

Про историю распространяться не буду - все как обычно: архаика, классика, эллинизм, римляне, византийцы, готы, норманны, арабы. Дальше 400 лет венецианского владычества.

lions

-- Кис-кис-кис... -- Сижу тихо, читаю. (Венецианский Лев св.Марка.)

Потом до объединения Греции - англичане.

palace

Последними на острове хозяйничали англичане. Вот дворец оставили, оккупанты.

А вот что не как обычно: похоже, Корфу - единственный кусочек Греции, не бывший под турками. Турки осаждали город дважды, предварительно разграбив остальную часть острова, но так и не взяли. По преданию, не обошлось без заступничества св. Спиридона. Как утверждает путеводитель, с тех пор каждый второй мальчишка на острове - Спирос. Церковь св. Спиридона в городе и монастырь в Палеокастрице очень почитаемы, много паломников в том числе из России. Я слышал, что когда мощи привозили в Москву несколько лет назад, было столпотворение.

cannon

Добьет эта мартира воон до тех яхточек, как думаете?

Вид на город из Старой крепости: колокольня св. Спиридона и Новая крепость на заднем плане

Еще Корфу отличается от остальной Греции тем, что тут сохранились леса, из-за этого климат более влажный. Оливы стоят тысячелетние.

dragonfly

Про животный мир Корфу все рассказал Дж. Даррелл: "Моя семья и другие звери" и пр.

Как добираться

Прямым рейсом или с пересадкой в Афинах. Второй вариант тоже не плох, даже если пересадка длинная: из аэропорта в центр и обратно на метро полтора часа и 14 евро, почему бы не погулять по Плаке?

Преимущество Корфу - короткий трансфер: от аэропорта до марины на такси - 25 евро и 20 минут.

Но мой совет - прилетайте в четверг, поселитесь в гостинице в центре и проведите два дня в городе (одного дня мало). Есть масса гостиниц, разбросанных по всему острову - не советую. Пляжей и купания, которыми они привлекают, у вас будет более чем достаточно во время яхтенного плавания. А если очень захочется искупаться, то и в городе есть пара достаточно чистых пляжей.

В субботу берете такси (20 евро) в марину Гувия (чартерный флот стоит там). Затариваетесь в супермаркете в марине (доставка до лодки бесплатно) и, в принципе, можете прямо вечером выйти из марины, бросить якорь в соседней бухте или под стенами города. Или дойти до Калами (час ходу).

Обратно можно улететь в пятницу вечерним рейсом, сдав лодку. Будете дома утром в субботу.

Акватория

Ветра меньше, чем в Эгейском море. Преобладающие направления W-NW. При этом на западном (наветренном) берегу хорошее укрытие только в Палеокастрице, да и на северном берегу тоже не особо есть где укрыться: мелкие пляжи тянутся на многие мили. Поэтому если хотите совершить круиз вокруг острова, то безопаснее это делать против часовой стрелки, чтобы идти в открытом море в основном по ветру, а в Керкирском море (между островом и материком) - против.

Мы шли в обратном направлении (по часовой), и в этом же порядке идет перечисление мест ниже.

Карта маршрута: 6 дней, 150 миль

Варианты стоянки: на якоре напротив пляжа, на якоре с оттяжкой на берег или на якоре с оттяжкой на мол или набережную. Муринги есть только в Гувии и на Левкасе (это уже другая акватория).

Корфу вообще-то знаменит своими пляжами, но большая их часть - чисто "сухопутные": легко подъехать на арендованной машине, а подойти на яхте проблематично либо из-за того, что слишком мелко (под килем полтора метра, а вплавь до пляжа 200 метров), либо из-за накатывающей зыби (у нас народ укачался за 15 минут), либо из-за рифов, либо из-за всего перечисленного разом.

Акватория мелкая, и засадить лодку на мель, камни или рифы не просто, а очень просто. У нашей Summerwind SO 49i на бульбе было полно царапин. Наш депозит не пострадал, но вообще есть смысл рассмотреть вариант безвозвратного депозита.

Куда идти

1. Муртос на материке. Городок, набережная, кафешки... Электричество, вода. Единственное за весь поход место, где с нас взяли деньги за муринг... аж 5 евро (только за электричество, воду мы не брали). Лоция говорит, у набережной 2 метра, реально 2,5 - можно заходить спокойно.

Ночью зажрали комары (больше нигде их не видели). Поэтому лучше заночевать в одной из волшебных бухт между островками по соседству.

Продолжая тему насекомых, в нескольких местах на Корфу было дикое количество ос. Налетали десятками даже на яхту, стоящую на якоре в кабельтове от берега - не поверил бы что такое может быть, если бы сам не увидел. В других местах - ни одной... загадка.

2. Дальше по берегу интерес могут представлять Паргас и залив св. Иоанна с подводным источником пресной (!) воды, но мы туда не дошли.

3. Пещеры на Паксосе. Фантастическая красота. На Меганиси тоже есть красивая большая пещера, но тут их с десяток, и главное - глубины возле них такие, что, с одной стороны, можно пройти буквально вплотную, а с другой - при желании можно бросить якорь. Есть только одно но: это наветренный (западный) берег, так что может накатывать. Нам повезло - когда мы там были, ветра почти не было и волны тоже.

cave3

Дух захватывает от красотищи

cave2

Пещеры на Паксосе

4. Порт Гайос на Паксосе - симпатичное место. Приходить надо после 5 вечера, и набережная будет в вашем распоряжении до 10 утра.

portgajos

Вид на южный фарватер в Порт-Гайос

Проход с юга только для местных - глубина 2 метра. С севера тоже местами под килем оставалось 0,7 метра.

5. Антипаксос. Вполне можно пропустить: толчея из яхт. Популярность места может объясняться тем, что это крайняя точка для перехода на/с Левкаса.

antipaksos

Яхты в полете

6. Палеокастрица ("старая крепость") на северо-западе Корфу. Помимо собственно крепости Ангелокастро (в сравнении с крепостями города так себе, но вид сверху фантастический) интерес представляет монастырь св. Спиридона и очень красивые пляжи к югу, в направлении Монастири.

Вид из монастыря в Палеокастрице

Греки это что-то! На причале марины в Палеокастрице надпись: "For sailing boats only". И все забито рыбачьими баркасами местных, а колонки для воды и электричества раскурочены - надо объяснять кем? Оставили место для трех яхт максимум.

yachtsonly

Яхтеный флот в Палеокастрице

Воду нам привезли на танкере, 30 евро за 500 литров.

7. Остров Отонои. Можно пропустить - интерес представляет в основном как точка для броска на/из Италии. Мы ночевали на якоре в бухте на северной стороне, так как был ветер с юга. Внимание: в западной части бухты есть очень соблазнительный причал. Мы оттянулись к нему кормой, и все бы хорошо, но там скальное дно, и якорь застрял намертво. Пришлось нырять, благо всего 4 метра. Достали.

otonoi

Вот в эти каменные волны мы засадили свой якорь

За эти развлечения были вознаграждены богатым подводным миром на рифах.

star

8. Остров Эрикуса. Прошли мимо, ничего сказать не могу.

oil

Картина Натура маслом

9. Кассиопи. Тесно, но у западного мола есть место для двух-трех яхт.

10. Серия отличных бухт на северо-восточной оконечности Корфу от м. Псаромита до м. Агани. Пожалуй лучшие места на Корфу.

malahit

Месторождение малахита. Где - не скажу.

Дописал и понял, что обязательно сюда вернусь.

P.S. Ушаков реально - герой!

Вот это Новая крепость Корфу, которую он взял штурмом:

newfort2

Вид на Новую крепость со стен Старой. Раньше между ними еще была цепочка фортов.

Памятник Ушакову у подножия Новой крепости

Взял у французов, которые незадолго до этого отбили Корфу у венецианцев. Взял с "союзниками" в виде турок, которые после штурма попытались устроить резню, так что с ними тоже пришлось разбираться. До Новой крепости он взял форт на острове Видо, рассудив, что это ключ к городу - судя по результату, правильно рассудил. После того, как Новая (более сильная) крепость была взята, французы в Старой крепости капитулировали.

Tags: греция, отчет о походе