from6969 (from6969) wrote in yachting_rus,
from6969
from6969
yachting_rus

Categories:

Северная Атлантика

Вроде в сообществе начали появляться посты не только про гонки.
Внесу свою скромную лепту.
Тема - "Как я провел лето", правда прошлогоднее.
Это один из постов про наше путешествие в Исландию:

Просыпаюсь в 10 вечера, высовываю нос, средиземки как не бывало.
Дует под 30, волна два и растет.
Одна радость - полный бакштаг, летим как в попу ужаленные.
Иду спать дальше с тяжелым сердцем.
В 12 встаю на вахту, свистит, море поднялось еще больше.
Отстоял вахту пошел спать.
Это непросто, обвес в кормовую каюту я не заказывал, упираюсь ногой в спинку кресла так и засыпаю.
Открываю глаза в шесть утра, смотрю как Вова открыв рот спит на подветренной койке.
В следущую секунду из вентилятора над его головой бьет струя воды прямо ему в лицо, лодку кладет градусов на 70, и я падаю на Вову сверху.

Слезаю с кашляющего Володи, он чуть не захлебнулся, иду смотреть что происходит.
Вокруг реальный шторм, волна больше восьми, дует постоянно за сорок...
Дядюшка виновато улыбается, зеванул волну, накрыла нас полностью, домик наполовину снесен, алюминий не выдержал.
Сажусь за штурманский, делаю записи в журнале, и впадаю в глубокий депресняк.
Понятно что ошибка моя - выходить с таким прогнозом было нельзя.
Да и тот не особо оправдался, обещали 30-35 с севера, я расчитывал, что Исландия нас прикроет.
А дует 45-47 с востока, порывы за пятьдесят.
Что делать непонятно.
За лодку не страшно, держимся, вопрос сколько еще времени...
Звоню в Commander's Weather, те говорят что еще 60 часов, но сильнее 40-ка ветра не будет...
Так с вами все ясно,... ветер уже пять часов ниже 45-ти не опускается....
До мыса Reykjanes еще 250 миль, и то это приводиться нужно, а там еще 60 миль против моря.
Кроме Дядюшки рулить никто не может, а он и так уже пятый час стоит.
Рулить сам тоже боюсь, не дано мне это, на Оптимистах не ходил, с 13 лет в мотокроссе.
На гонках пробовал, но ничего не получается, а тут-то вообще одно неверное движение и капут с живыми людьми....
Эх, надо было все таки тенисом заниматься, тоже красивый спорт...
Но делать что-то надо, Дядюшка не железный, а я пока еще капитан...
Оделся, пошел наверх, посидел с полчаса, посмотрел как Дядюшка рулит, все, говорю, слезайте с руля.
Сел, держу очень полный бакштаг, пытаюсь уворачиваться от особо крупных волн.
Грустно рассуждаю сам с собой об особеностях "активного" штормования.
Вот несемся мы, типа активно, а на самом деле море дало пять градусов куда позволяет плыть, фактически тот же дрейф.
Хорошо место подветром есть, следующая остановка - Гренландия. Потихоньку зверею.
Какого черта, чего особенного в этой рулежке, попробуйте лучше на тяжелом BMW GS-1200 по горам поездить.
Волны в конце концов - те же бугры и кочки, только мягкие.
Новичку в мотоспорте главное избавиться ложных инстинктов самосохранения.
При заносе не тормозить, чтобы повернуть налево - тяни руль вправо, чуствуешь, что не вписываешься в поворот, а уже на пределе - вали мотоцикл еще глубже.
Самое важное - машина едет туда, куда ты смотришь.
Еще надо понять траектории, развесовку и ускорение.
Дай, думаю попробую.
Совсем убираю грот, завожу двигатель на 1200 оборотов, надо батареи подзарядить.
Лодка сразу становится послушней.
Да и волны вроде стали уже не такие крутые.
Начинаю кайфовать, яхта меня слушается и едет куда смотрю.
Тут меня накрывает дзен.
Перестаю боятся.
Ору Шнура гнусным голосом: "Я сделан из мяса, самое страшное что может случиться - стану пидорасом"
Испугано высовывается Дядюшка - Случилось чего?
Не, все в порядке, просто я выключил ложные инстинкты самосохранения, и перестал бояться шторма, теперь я его понимаю.
Чуствую каждую волну, эта может ударить, а эта нет, уже старая.
Эта умрет еще не дойдя до меня, эту лучше пропустить вперед.
Забыв про курс просто ношусь по морю во всех направлениях, вплоть до полного бейдвинда.
Лодка позволяет, и у меня получается!
Дядюшка бурчит под нос - "То-то, а то вижу ты подкис, рулежка оно всегда помогает, мозги вправить."

По курсу у нас остров Vestmannaeyjar, согласно пайлоту там большой порт.
Вход с востока, точно откуда дует, но вроде прикрыт каким-то островком.
Прошу Володю связаться с харбормастером, запросить возможен ли заход в такую погоду.
На связь выходит портконтроль, запрашивает нашу позицию, сколько людей, не требуется ли помощь.
Похоже он обеспокоен нашим нахождением в зоне его ответственности.
- "С ночи штормовое предупреждение передаю, а оне ходють и ходють."
Отвечаем что полный порядок, только просим подтвердить возможность захода в Vestmannaeyjar.
Портконтроль перезванивает харбормастеру по телефону, то говорит, что нет никаких проблем, но если надо он вышлет пайлота.
Отказываемся, Дядюшка меняет меня на руле, оказывается я рулил шесть часов.
Делаю прокладку на заход, иду спать.
Через три часа встаю, остров уже виден, красиво безумно, жалко не до камеры было.
Дальше рутина, заправка, таможня, харбормастер.
Все, мы в Исландии.

IMG_1410

С 1985-го года хотел здесь побывать.
Помните как Рейган с Горбачевым встретились в Рейкявике?
Вот с тех самых пор.
Но идти сюда на яхте меня все отговаривали, зачем плыть на яхте? Чтоб потом ездить на джипах и жить в гостиницах?
Да я и сам незнал зачем.
Может чтобы перестать бояться?

404 мили, 50 часов, 27 моторных часов.

Tags: исландия, отчет о походе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments