Формируем наш мир - Конструктивный взгляд (gonchar) wrote in yachting_rus,
Формируем наш мир - Конструктивный взгляд
gonchar
yachting_rus

Categories:

Обещаный отчёт о яхте (часть 1)

Оригинал взят у gonchar в Обещаный отчёт о яхте (часть 1)
Уважаемые сообщники yachting_rus,
Спасибо всем, кто давал советы по обучению яхтингу. Как обещал, пишу отчёт.


Предистория
Для отдыха я несколько лет назад купил надувной катамаранчик с мотором, получил (легально) права и катался в своё удовольствие - Финляндия, озёра, острова - красиво и народу нет.
В школе, где пришлось учиться на права, была толпа народу, занимающаяся яхтингом. Как-то раз я случайно попал к ним на лекцию и с ужасом выскочил - слушать аж два часа какую-то дребедень про взятие рифов (что это такое, я представлял из книг Д.Лондона) я никак не хотел.
Я всегда считал, а тогда укрепился в этом, что яхтинг - не для меня.
Чтобы ползти (по сравнению с мотором) и трахаться с парусами - нет, спасибо.
Очень сложно и хлопотно - а смысл?

Ради любопытства попробовал покататься на швертботе. Через два часа швертбот был перевёрнут, я, матюгаясь, пытался влезть на не него и перевернуть обратно. Забавный момент - это стоило мне утопленных (намоченного насмерть) смартфона на Wiindows со всеми контактами и паспорта с шенгенской визой.

Затем был Таиланд. Я полагал отомстить природе за утопленный телефончик и показать себе, что смогу продержаться на поверхности воды хотя бы пол-дня, после чего плюнуть на этот идиотизм и забыть о нём навсегда.
Наученный опытом, я взял в аренду то, что, по идее, должно переворачиваться несколько хуже - катамаран. .

В курс дела - за что и как дёргать - меня ввёл хозяин катамарана - шотландец, живший в Тае постоянно - абсолютный пофигист. Заняло это у нас пару часов, после чего он сказал что-то вроде: ну ты, парень, типа, инженер, соображаешь, валяй-ка дальше сам, а я пойду пить кокосы. Только, мол, имей в виду, что вечером ветра вообще нифига нет, опоздаешь - застрянешь, будет темно. Мы тебя, конечно, найдём - но это будет стоить столько-то, ха-ха. И пошёл.

До вечера я оставаться, естественно, не собирался. Дело не в вечере. Я и до полудня оставаться не собирался. Да нафиг мне нужен этот парус!
В общей сложности я провёл под парусом несколько дней. 

Занятие захватило полностью. Я осознал, что оценивал своё отношение к этому делу исключительно точно. Постоянно трахаться с лодкой, парусом, ловить ветер и пр. - именно так. Но это оказалось именно то, что позволило полностью, на 100% отвлечься от всего остального, особенно от работы, поскольку занимало все ресурсы и мозга, и туловища. 

И захватывающе. При отсутствии опыта мне приходилось соображать каждый момент - это было нетривиально и потому ужасно интересно. Когда же катамаран шёл "стационарно", можно было лежать под солнцем и балдеть от того, как тебя время от времени поливает тёплой водой. Даже когда заливало конкретно, это был кайф. Качка не ощущалась дискомфортом, вода тёплая, чистая и солёная. Виден берег - красиво! 

sailing-thai-sailВот это чудо.

Девушка (дочь хозяина) в комплект поставки не входит.

Катамаран в сравнении с длиной волны небольшой, иногда можно было подлавливать волну и в течение какого-то времени катиться на ней, как это делают сёрферы. Долго держаться на ней, правда, так и не получилось.

Вода заливала, и мне было хорошо - я уже потом сообразил, что на этот раз мне это обошлось уже в два(!) смартфона с HTC с Android'ами (на одной русская симка, на другом - тайская). На этот раз со списком контактов я поступил умнее. Он был у меня (для надёжности) в двух экземплярах - на каждом из этих аппаратов. Судьба?

Но катамаран, парус в целом были - То, что надо. 100% отрыв от реального мира - в каком-то смысле, выход из матрицы. Я решил для себя поучиться этому делу серьёзнее.

Выбор метода обучения
Школы в Петербурге я отмёл сразу.
Те, что мне удалось найти и быстро получить от них ответы, требовали долгого хождения на занятия в рабочие дни. Я работаю много и возможности такой не имею ну никак. Плюс ещё я очень часто уезжал - подогнаться под какое-либо школьное расписание было совершенно нереально.

Оставалось читать книжки самому и выкроить время, чтобы съездить куда-то на море на неделю сначала.

Я смог освободить неделю в конце октября - начале ноября.

По какой системе учиться? Спросил в сообществе yachting_rus, подумал сам.
Выходило RYA - двести лет назад они владели морями, а двести лет для них - не срок для перемен. Решил, что их система, возможно, и самая консервативная, но точно должна быть отработанная и результативная. Прав ли я - не знаю - сравнить не могу.
Почитал сайт RYA - понял, что мне нужно последовательно - Competent Crew и Day Skipper.

Эээ - нет, не пойдёт. Долго!
Ничего себе - я хочу иметь возможность брать яхту напрокат, а тут - учиться аж два раза!
Итак, то, что мне нужно - Day Skipper. Я так решил!

Выбор школы
Кроме того, я наложил жёсткое требование - никаких греков, турок - при всём моём уважении к этим нациям вероятность встретить среди них раздолбая чрезвычайно велика. Только англичанин.

Я колебался - англичанин или русский. Я ведь обещал написать откровенный отчёт? Пишу вот.
Есть проблема. Я вообще не пью. Совершенно. Мне жутко неприятен вкус алкоголя - наверное, так же, как среднему человеку вкус какого-нибудь нитхинола. Есть исключение - пиво, лучше - тёмное, ещё лучше - портер. Но, не имея постоянной тренировки в потреблении этанола, пива выпить я тоже много не могу. Пол-литровая кружка вечером - голова утром будет болеть.
Англичане, конечно, тоже пьют - но (помните "Осенний марафон"?) им не нужно, чтобы с ними вместе пило всё остальное человечество. В отличие от наших. Возможно, это кажется смешным - но для меня это серьёзная проблема. Беда в том, что наши люди могут даже вопроса моего не понять правильно - и я окажусь в компании, которая "почти не пьёт" - а мне либо сидеть на отшибе, либо мучиться по утрам.
И очень важная для меня чистота - я сторонник вылизанной чистоты, мне комфортно в Германии и некомфортно в России.
Я полагал, что, скорее всего, наши ребята-яхтсмены должны быть аккуратны, и на яхте должно быть чисто - но рисковать на первый раз не хотел. Прав ли я - не знаю.

По погоде и указанному выше шовинистическому рассуждению я рассудил, что варианта два - Таиланд и Канары, причём в английской школе у англичанина.
Скажу сразу - из-за этого я поимел серьёзную языковую проблему - напишу о ней позже.

Итак, я взял Google, сайт RYA и составил некоторый список школ в Таиланде и на Канарах.
Написал шаблон письма, в котором изложил, что хочу и, предположительно, когда - и разослал по е-мейлам.
Таиланд меня не разочаровал - как были раздолбаи, так и остались. Всё-таки это место специфическое, и сползаются туда люди со всего мира с определёнными взглядами на жизнь. Получить вразумительные ответы в срок мне не удалось.

С Канар пришло несколько ответов. Меня послали нахрен все школы, кроме одной. Все решили быть формалистами и следовать по ступенькам RYA. Только в clubyachting.com мне ответили так: ну что ж, с учётом твоего опыта на катамаране - почему нет, но инструктор проверит твои навыки. Плюс теория - хочешь, учи у нас днём, хочешь - по Скайпу, хочешь - сам. Опять же - посмотрим, поспрашиваем. Йес! Такой подход мне близок и понятен. :) Я выбрал clubyachting.com.

И тут я сделал небольшую ошибку. Мне надо было сказать им сразу - ОК. Проблема была в том, что оплату по картам они не принимают, а интернет-банком в России я не пользуюсь, поэтому коды от него забыл сразу, как получил. Наличных на моём счету в буржуйском банке не было, переводить со счёта фирмы не хотел (это нарушило бы порядок). Короче, из-за идиотских личных заморочек я возился примерно неделю. Зато купил билеты, подготовился на работе - всё чин чином.
И в тот момент, когда я написал им - давайте счёт, они мне отвечают - а мест нет! Твою ...!

Пишу и звоню им - ребята, ну как же так? Да вы же мне, да я же! А они англичане - мои проблемы им пофиг абсолютно. Предлагают вариант - давай, иди на Milebuilding - место есть, а с твоей программой потом разберёмся. Хочешь - вперёд, не хочешь - гуд бай, "приходите завтра".

Я согласился. Для сего отчёта - стоимость недели 760 евро.

Подготовка к поездке
Я почитал, что мог сходу найти о необходимых вещах, которые следовало взять с собой. Задал соответствующий вопрос в сообществе.
Что пришлось купить:
  • непромокаемую куртку
  • непромокаемые штаны
  • яхтенные перчатки
  • яхтенные туфли
Основная сложность, с которой я столкнулся - мои габариты (рост 195, размер обуви 46.5). К тому же, у меня пальцы длиннее средних, не каждые перчатки мне подходят. Я не был как-то ограничен по деньгам, но я жутко не люблю переплачивать - в совокупности всё обошлось тысяч в 20. Мне повезло, что удалось всё найти в яхт-клубе на Петровской косе в Петербурге, хотя пришлось туда ездить два раза.

В этом клубе меня впечатлили две вещи:
  • взимание платы за въезд (что-то около ста рублей)
  • жуткие разруха, бардак и грязь внутри территории - и плакаты и реклама "ВИП", "ЛЮКС" и т.п.
На мой взгляд, дикое сочетание - просто неприлично.

Что пригодилось, что нет:
куртка - не особо нужна, в клубе на Канарах сколько угодно своих; вопрос вкуса - устраивает ли общая одежда; но вес в багаже прибавляет;
штаны - стоящая вещь;
перчатки - необходимая; тягать канаты без них неудобно, трение сильно меньше, и приходится прикладывать усилия на сжатие кисти - если кисть послабее, может выскользнуть - ожог или ссадина обеспечены, что в сочетании с морской водой, думаю, не есть приятно
туфли - необязательно совсем; катит любая обувь, которую не жалко мочить, и которая закрывает ступню - если не закрыть, можно стукнуться о всякие торчащие штуки, что, наверное, немножко болезненно

Я спрашивал про книги - посоветовали не брать. Мол, время течёт быстро, не нужны. Я всё-таки одну взял - и так её и не открыл.

Внимание - на Канары НУЖНО брать мобильник. Почти везде есть связь. Вообще прикольно - ты в океане, а народ вокруг болтает по мобильникам. Я ляпнулся - доверился рекламе клуба, взял только зарядку на 12 Вольт, а на 220 оставил в гостинице. Это бала ошибка - розетка не работала, а конструкция электрощита на яхте такая идиотская, что лезть внутрь и пытаться починить я не рискнул.

Нужно брать много смен лёгкой одежды (кроме носков). Стирать негде практически, но даже если и выстираешь, негде сушить - очень высокая влажность.

Обязательно нужны пакеты - укладывать одежду и прочий хлам. Не берите шуршащие пакеты - яхта мала, шорох мешает окружающим, если они спят. Все лекарства нужно иметь свои. На яхте, естественно, есть всё - но малознакомые названия и действие - я на этом попался (см. дальше).

Будете смеяться - я взял на яхту тёплую одежду и резиновые сапоги. На всякий случай. Он не наступил, естественно, и я таскал её с собой, как идиот. Это всё не надо - на худой конец оденете несколько рубашек - всегда довольно.

Никаких термосов - лишнее, 2л пластиковые бутылки рулят!

Никакой еды - всё есть на месте.

Экипаж и язык
В своём журнале я не называю имён и т.п. Поэтому и тут я буду говорить анонимно.

Инструктор - англичанка, живущая с мужем на Канарах много лет. 
Участники - девушка-шотландка, живущая в Ирландии. Бесподобный шотландский акцент. Дикая скорость речи - раза в полтора-два быстрее быстрой разговорной русской речи.
Парень из Лондона. С классическим лондонским английским.
Парень из Венесуэлы. Английский совершенно свободный, но с кучей грамматических ошибок. 
Венесуэлец страшно похож на доктора Хауса - и по манерам, и, что самое прикольное, внешне. Но в хорошем смысле слова - очень приятный парень.

Все они - опытные яхтсмены. Уж не помню, кому зачем нужны были мили, но, в принципе, каждый из них мог прекрасно обходиться без инструктора.

У меня мгновенно возникла серьёзная языковая проблема. 
Я могу читать английский текст, могу участвовать в переговорах на любую тему, могу объяснить, что угодно.
Но - сочетание их акцентов и дикой скорости речи половины из них превратила коммуникацию в серьёзную проблему.
Плюс - я совершенно не знал английской морской терминологии (тут моя вина - надо всё-таки было выучить до).

Они никак не могли понять моей сложности - вроде, человек говорит, вроде, понимает, видно, что совсем не дурак, а вот с коммуникацией ничего не выходит.
Я рассказл им анекдот про Мастеров Нортона и Касперского:

Мастер Лю и мастер Ли делают мечи. Если меч мастера Лю воткнуть в дно ручья, все листья, что прикасаются к мечу, оказываются рассеченными на две части. Но если в дно ручья воткнуть меч мастера Ли - ни один лист даже не сможет коснуться его - и все они проплывут мимо.

Мастер Нортон и мастер Касперский делают антивирусы. Если антивирус мастера Нортона поставить на компьютер, все вирусы, попавшие на этот компьютер, будут рассечены и уничтожены. Но еслиЛна компьютер поставить антивирус састера Касперского - ни один вирус не сможет даже попавсть на компьютер - потому, что все 100% времени процесоора будут заняты выполнением кода антивируса мастера Касперского.

Так и тут - при таком темпе речи и таком словаре 100% моего мозга во время разговора были заняты анализом произносимого моими собеседниками - и ни о какой выработке собственного мнения для ответной реплики ни по какому вопросу не могло быть вообще никакой речи.

Для того, чтобы общаться со мной, им приходилось делать паузы и ждать, пока я "догоню" - выглядело это6 конечно, прикольно, но вряд ли было им сильно комфортно.

Учите язык!



Tags: канары, обучение, тайланд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments