a_sharkov (a_sharkov) wrote in yachting_rus,
a_sharkov
a_sharkov
yachting_rus

Канадский "Соленый". Опыт морского воспитания.

Оригинал взят у a_sharkov в Канадский "Соленый". Опыт морского воспитания.
"Заключительный день нашего путешествия был очень важным. Когда мы завтракали с моей вахтой, мы поделились друг с другом, чем особенным каждый из нас запомнился остальным. И я понял, что какие-то вещи, которые я сделал для других и которым я не придавал значения, оказались чрезвычайно важными для окружающих. А еще я понял, что мне еще предстоит многому научиться в жизни... "

Это строки из сочинения, которые обычно пишут ребята - участники интересной канадской воспитательной программы S.A.L.T.S. - Sail and Life Training Society. В рамках программы ежегодно около двух тысяч ребят в возрасте от 13 до 15 лет проходят практику на "больших" парусниках. Не только канадских ребят, туда приезжают со всего мира. А сочинения они пишут после окончания практики...



Меня уже несколько лет занимает эта тема, тема "парусного" воспитания. Когда в наших клубных плаваниях в экипажах яхт оказывались подростки, видел, как они меняются. И зреет в душе уверенность, что парус вообще, а тем более на больших парусниках - мощнейший воспитательный инструмент.

У "буржуев", похоже, это понимание давно есть в обществе. Проектов, подобных тому, о котором хотел бы рассказать сегодня, много. В последнее время я собираю открытую информацию об этом опыте, и решил, что пора бы поделиться тем, что насобирал. Делиться буду не сразу, постепенно, что б смачнее было...

И так, про канадский S.A.L.T.S...

"Sail and Life Training Society" было основано еще в 1974 году и начиналось с волонтерской программы по организации морских приключений для подростков. Обратите внимание на название! Его перевод - "Общество обучения парусу и жизни". Удивительно, согласитесь! Я не буду здесь рассказывать всю историю общества, на сайте она приведена в достаточном объеме. Сегодня S.A.L.T.S. - некоммерческая организация и одноименный фонд. Как написано на сайте, ее миссия - развитие духовных, реляционных возможностей и физического потенциала молодых людей через обучение морскому делу во время плаваний под парусом, вовлечение в судовую жизнь и связанную с этим деятельность в христианской среде. Про христианство не напрягайтесь, речь идет о христианских, читай - общечеловеческих ценностях, а не о религиозном воспитании.



Начинала S.A.L.T.S. с бывшего рыболовного тарулера, переделанного в парусник. Сегодня общество владеет двумя классическими гаффельными шхунами - "Pacific Swift" и "Pacific Grace", 138 и 111 футов длинной соответственно. Одновременно на борту обоих кораблей может находиться 61 стажер-практикант в прибрежном плавании и 45 в дальнем, "офф-шорном".





График плаваний предполагает как непродолжительные (до пяти дней), так и длительные плавания до одного месяца. Базируются корабли в канадском штате Виктория, что определяет обычный район их плавания - северо-западное побережье Канады и соответствующая акватория Тихого океана. Места, нужно заметить, там фантастически красивые, сам очень хочу там походить под парусом.



Все стажеры сразу делятся на три вахты, которые во время практики несутся постоянно, и в движении, и во время якорных стоянок. Ребята живут обычной судовой жизнью: выполняют самые различные судовые работы, включая дежурство на камбузе, несут вахты на руле, работают с парусами во время парусных авралов, ходят на мачты, драют палубу и так далее.







Во время плавания ребят учат всяким морским премудростям - основам навигации и такелажного дела, правилам расхождения судов, обсервации (определение местоположения судна) традиционными способами, изучают морскую историю.





Еще обязательна шлюпочная практика...



... и вылазки на берег в укромных уголках.



Но главное, что дают ребятам, это возможность через морское приключение прикоснуться к настоящей жизни. Когда не важен твой статус и кто твои родители, когда забываешь про кредитные карточки и ай-фон, когда дрожат коленки при первом подъеме на мачту и распирает чувство собственно гордости, что ты все-таки поднялся на нее. А еще когда ребята рядом с тобой благодарят за твою помощь или сделанную работу...





Все ребята, кто идет в такое плавание, удовольствие это покупают. Точнее покупают их родители, как правило, но знаю, что в канадских семьях обычно поощряется работа с раннего возраста, поэтому кто-то из ребят "гуляет на свои". И стоит плавание не так уж мало, стандартная цела - 152 канадских доллара за сутки на борту, хотя существуют специальные программы, по которым можно попасть на борт и бесплатно. Есть еще возможность записаться волонтером в постоянный экипаж, но на эти вакансии большая очередь из желающих.

Важный момент - денег, собранных с практикантов, на существование и развитие всей программы не хватает. Содержание кораблей обходится в среднем в 170 тысяч долларов в год. Это в среднем, а ведь корабли требуют и периодического капитального ремонта. Например, на конец текущего года запланирован такой ремонт одной шхуны, который по предварительной смете обойдется в 250 тысяч. Поэтому Общество активно привлекает пожертвования. И очень любопытен один из механизмов сбора пожертвований. Обществу владельцы яхт и катеров отдают свои посудины, ставшие по каким-то причинам не нужными. И вовсе не то, что называется "яхтенный хлам". Уже в этом году один из жертвователей передал S.A.L.T.S. для реализации шестидесяти-футовую красавицу-яхту продажной стоимостью в миллион(!) баксов.

Пока я не буду делать каких-то выводов и подитоживаний. Давайте чуть позже еще расскажу про подобные проекты...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments