Kirill (manka) wrote in yachting_rus,
Kirill
manka
yachting_rus

Categories:

Отчёт о сдаче экзамена на RYA Yachtmaster

В прошлый Вторник сдал экзамен на RYA Yachtmaster Coastal, акватория Солент. Экзамену предшествовал подготовительный курс и трёхдневный накат миль. Моё заключение - это стоит того, особенно если Солент это не ваша домашняя среда обитания. Очень насыщенная навигация где за сутки встречаешь чуть-ли не все виды буйков и судов о которых читал/учил только в книжках, вычисляешь вручную приливы по нестандартным кривым, руками бросаешь и поднимаешь якорь (на учебных Бавариях просто не было якорных лебёдок. Может это стандарт для брутальных англичан, не знаю). Количество подходов к понтонам как на 5 чартеров, да и понтонов в Средиземном почти нет.Возможность проверить/настроить себя на работу с незнакомыми командами, включая команду на экзамене которую видишь впервые за 10 мин до начала. Кроме того романтика как то Королевский порт, Клиперы (Clipper round the world) пришвартованы на соседнем понтоне, а всякие лодки Hugo Boss и Abu Dhabi за углом.

Итак все по порядку

Приехал в Портсмут/Госпорт я из Израиля. Почему я решил делать Yachtmaster не знаю. Coastal потому что весь мой опыт из Средиземного моря, может я и потянул бы на Offshore, но для него у меня нету приливных миль. Инструктор позже намекнул что написать в Лог-Буке я мог что угодно, коли хотел бы, но сошлись на том что обманывать себя тяжелее чем обманывать Лог-Бук. Таким образом программа была

1) Подготовительный курс к экзамену, 5 дней, который для меня будет ещё и курсом Coastal Skipper для того что-бы уменьшить требование приливных миль с 400 до 200
2) Трёхдневный накат миль который даст мне 200 необходимых миль
3) Экзамен

1) Курс
Команда: Пам, приятная бабулька скорее всего старше 70 для которой это как возможность выйти в море так и чему-то поучится чтоб не ударять лицом в грязь перед дедками с которыми она обычно ходит. Парень Тим, которому, чтоб его взяли в какой-то большой поход, надо сделать Day Skipper, для него это курс Competent Crew. Девочка Лиза лет 22 из Чичестера, это рядом, всю жизнь гоняется на динги, папа и все друзья папы яхтсмены, семейная маленькая лодка на Соленте и большая в Турции, для нее это подготовительный курс к экзамену. Я, Кирилл, опыт несколько чартеров, несколько переходов по 300-600 миль, регулярный "дэй сейлинг" из Тел-Авивской марины на лодке в 24 фута.
Инструктор: молодой но достаточно опытный парень, свою работу сделал хорошо, хотя и без особого задора или огня в глазах.

С этого места начинается рутина покрывающая программу, в стиле: инструктаж по безопасности, потом Лиза выводит нас из порта и организует переход в такой-то залив. По приходу в залив бросаем якорь под парусом. Либо сразу, либо после небольшого отдыха Лиза снимает нас с якоря и передаёт управление Кириллу (мне) который ведёт нас в такую-то Марину, швартуется к понтону. Потом упражнения по подходу к понтону разными бортами, по течению и против, использование спрингов или швартовов для маневров и т.д. Потом ужин на борту или в пабе, а на завтра какие-то другие аспекты того-же, человек за бортом под парусами и двигателем. Все маневры выполняются под парусами, кроме подходов к понтону который на нашем уровне достаточно делать под мотором. Теоретические дополнения по утрам как то погода или двигатель.

В первые три дня я был довольно напряжён, т.к. акватория для меня была абсолютно новой а рука на вычисления приливов набита не была. Поэтому планирование каждого маленького перехода занимала кучу времени и энергии. У девочки Лизы это все занимало считанные минуты - она там выросла. Ещё я прокручивал в голове сценарии того как течение должно действовать при подходе к буйкам и так далее, но в конце концов я понял что течение это не так уж и страшно и бесконтрольно (либо просто не понял чего бояться). К концу курса все стало лучше, напряжение прошло, и наконец я стал получать удовольствие, которое продлилось все оставшееся время.

Один из уроков, который я вынес для себя и который является важным фактором на экзамене это то что шкипер вообще не должен стоять за штурвалом кроме самых важных моментов как то МОВ и, возможно, подход к понтону, буйку или якорю а заниматься навигацией и управлением командой. Все упражнения/маневры были полезны во всех отношениях, понравилось что вход в некоторые марины через шлюз, это прикольно! Инструктор дал несколько реально хороших советов о слабых и сильных местах каждого, Лиза сразу пошла на экзамен на той-же лодке а я перешёл к следующему этапу программы.

2) Накат миль
Команда была более однородной в моем понимании хотя номинально абсолютно интернациональной, на этот раз и состояла из молодых и не очень профессионалов разных областей, Алексея, Али, Ража и меня.
Инструктор: хозяин школы Давид, единственный англичанин на борту, бывший подводник, с отличным чувством юмора положительный дядька, именно такой какого хотелось повстречать приехав в Англию.

Все было идеально, я планировал и командовал переходом Госпорт-Истборн; в качестве упражнения вычислял Estimated Positions и Running Fixes. Алексей командовал переходом Истборн-Брайтон-Госпорт. По дороге тренировали МОВ. Т.к. близился экзамен я засыпал Давида вопросами что да как, но ответ был один: расслабься и будь подготовлен ко всему к чему можно подготовится заранее как то пилотаж в основные близлежащие порты и почасовой уровень воды в них. Вечером после возвращения я зарисовал себе пилотаж из Портсмута по всем возможным направлениям и почасовую табличку с высотой прилива в 4-х близлежащих портах/маринах. В день возвращения в Понедельник ветер стал скисать.

По возвращении вечером получил задание по планированию перехода - теоретическое задание которое надо сделать к экзамену. Долго пыхтел, расписал все с кучей деталей, на утро экзамена пошёл к Давиду, хотел показать что получилось. Ответ опять был - расслабься, покажешь экзаменатору.

3) Экзамен
Тут мне очень повезло с погодой, ветер был слабый или вообще не было, синее небо, солнце. Хватило как раз чтобы сделать минимум упражнений под парусом чтоб экзамен засчитали но без напряжения. Команда просто супер, три добровольца Питер, Джейми и Анна, Day Skippers, приехавшие издалека чтобы бесплатно выйти в море. Все видели друг друга в первый раз и несмотря на это все пошло как по маслу, и прошло безукоризненно в плане отношении в команде/с командой. Экзаменатор спокойный, немногословный дядя Найджел (Нигел?) Сразу сказал что он не гуру, а главная цель выхода получить удовольствие - остальное прийдёт. По ходу выяснилось что он принимает около 100 экзаменов в год а тренирует только инструкторов. В конце давал советы как правильно швартоваться Single Handed.


Я на первом плане, Джейми и Питер
YachtmasterExam

Инструктаж по безопасности, вышли. Далее процесс строгий но справедливый, по программе. Пройди в точку А, потом зайди в Б, там станем к понтону который dries at 1.2m, рассчитай время кода там нужно быть. Учитывая подготовку пилотажа и предварительный рассчет приливов это было легко. По дороге, пока ветер еще не скис совсем МОВ, когда поняли что в Б на понтон не успеваем стали на буёк под парусом. Пока команда готовила еду, разбор плана перехода (я подготовил раз в 5 больше данных чем надо), теоретические вопросы по всей программе, продолжение инструктажа по безопасности. Поели, стемнело, уже под мотором надо было найти маленький буй милях в 4-5, домой в порт, тестовый подход к понтону, конечная швартовка. Надо сказать что большинство времени экзаменатор сидел внизу, заполнял бланки и читал Айфон, хотя абсолютно понятно что оттуда он чувствовал каждое движение и имел полный контроль над ситуацией.

Потом Найджел поздравил меня с успешной сдачей, сказал что план перехода ему очень понравился, указал на все помарки в ходе экзамена и один момент который он "не понял" (ничего серьёзного), пригласил на экзамен Offshore в скором времени.

Пройдя весь этот интересный экспириенс не могу добавить ничего к этой фразе-рекомендации о сдаче экзамена с сайта RYA: In general, you should skipper the yacht in your normal style. If this means putting the kettle on every half hour, then do it!

Еще для Израильтян: наше GMDSS удостоверение проходит для RYA без проблем, про МАДА они не слышали, поэтому сертификат первой помощи МАДА не катит. Я сделал дневной курс RYA First Aid в школе поблизости которая его проводила за день до моего основного курса. Таковая всегда найдётся.
Tags: израиль, корочки, обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments