maxzhukov (maxzhukov) wrote in yachting_rus,

Яхтинг в Греции. Порос - Вафи - Эпидавра

Продолжение. Начало здесь.

Среда, 17.09.2014
Утром мы одними из первых отчалили из Пороса. Вы наверное заметили, спать мы не очень любим! День был пасмурным. Фиксирую в судовом журнале – «ветер от 6 до 15 узлов». Сегодня мы идем в маленькую марину Вафи (Vathi). Накануне наши соседи рассказали, что там очень красиво и мы решили посмотреть сами. Меняя галсы, плывем на север со скоростью 4,5 узла.

Фотки этого утра у меня не сохранилось, зато есть матрос Серега, который иногда был похож на Артемия Лебедева!
Яхтинг в Греции

02. Сегодня нам предстоит обойти полуостров Метана.

03. Спустя час, в кильватере показались еще несколько яхт. Они, так же как и мы шли под парусами. До 13:00 мы идем под парусами. Примерно в это время окончательно распогодилось и ветер упал до 3 узлов.

04. На транзите скалы Petrokaravo и мыса Akro Kavallaris мы сняли паруса и пошли под мотором. До Вафи еще 13 миль и если мы продолжим сейлить с таким слабым ветром, то можем не успеть причалить до темноты.
Яхтинг в Греции

05. Впереди бухта Вафи (Vathi). Идем под двигателем.

Обогнув полуостров, мы подплыли ко входу в маленькую бухту Вафи (Vathi - я вынужден давать транслитерацию, потому что в разных источниках это место называют по-разному). На карте, справа от входа в бухту, были обозначены опасные камни и мне пришлось очень аккуратно, на малом газу заходить внутрь. Это теперь, сидя в удобном кресле, я их вижу далеко от входа, а тогда они казались совсем рядом со входом в бухту!)) Когда мы все же зашли внутрь марины, то я увидел, что весь причал до отказа забит пришвартованными яхтами. С пирса на меня смотрели довольные капитаны этих яхт. Места в бухте было настолько мало, что мне даже показалось, что якоря они бросали от противоположной каменной стены.

06. Чтобы было понятно - вот вам картинка из Гугла. Там, где на фотоснимке пришвартована одинокая яхта и еще одна пытается пришвартоваться, в реальности вся причальная стенка была забита яхтами.
Яхтинг в Греции

Делать нечего – надо разворачиваться и плыть дальше. Пока я крутился на пятачке, капитаны на берегу разволновались и начали показывать мне на свои якорные цепи. Запереживали, что я накручу их цепи на киль. Мне повезло и я снова вышел на открытую воду.

07. Ветер окончательно скис. Время 15:00. Я делаю ставку на городок Palaia Epidavros, до которого примерно 9 миль. Его я выбрал еще потому, что если и там будет проблема с местами, то по крайней мере в бухте можно удобно встать на якорь. Снова на моторе плывем самым коротким курсом.

Дабы поддержать дух матросов, предлагаю всем пообедать. Катя и Наташа быстро организовали греческий салат, макароны и сосиски. 2 часа перехода из Vathi в Epidavros пролетели незаметно! На входе в бухту стоят латеральные буи. Если честно, то после Англии я отвык от бакенной системы. За все время плавания в Греции я ни разу не встретил эти буи. Но в Эпидавре они установлены, т.к. вход в бухту очень узкий.

08. На фото со спутника можно увидеть бухту Эпидавры. Стрелкой помечен вход в эту бухту. Две точки по бокам входа - латеральные буи.
Яхтинг в Греции

В 17:00 мы крутимся в бухте и высматриваем место для швартовки. В узкие «окна» между яхт лезть не хочется и я принимаю решение – плывем ближе к местному пляжу и встаем на якорную ночевку. Желающие могут взять тузик и под мотором отправиться на берег. Сказано – сделано. На отметке 15,5 метров кидаем якорь. Очень хочется сделать по науке и отдать 4 глубины якорной цепи. Но, во-первых, у меня нет 62 метров цепи, а во вторых у меня нет столько свободного места. Рядом с нами, тоже на якоре, болтается 50-футовая яхта. Еще одна яхта высадила свой десант на пляж и закрыла все подходы к нему. Да и рельеф дна достаточно быстро меняется с 15 метров до 2-3 метров. Поэтому я отдал примерно 40 метров цепи и засек ориентиры на берегу.

09. Такой закат разыгрался сразу после того, как мы встали на якорь. На горизонте бухта Эпидавры и яхты. Сегодня мы там не уместились!

10. Андрей, Катя и Сергей спустили тузик на воду, приделали двигатель и решили проверить качество местных кафешек. На фото - я с борта яхты довожу до сведения бегущих крыс отчаливающего экипажа краткое содержание инструкции по пользованию подвесными моторами. По лицам матросов видно, что я их заколебал, пиво и вино ждет!
Яхтинг в Греции

Я показал им как надо пользоваться мотором и ребята помчали к берегу. На полпути до берега у них заглох мотор и больше не хотел заводиться. Я семафорил им, чтобы они вернулись на веслах к яхте и мы бы вместе посмотрели двигатель, но они решили все же доплыть до берега.

11. Пока матросы грабили Эпидавру, я решил немного пофоткать с борта окрестности.

12. Наши соседи - немцы. Им тоже не хватило места.
Яхтинг в Греции

Моих матросов не было примерно 3 часа. Вернулись они так же – на веслах. Когда я забрался в лодку, то первое что я проверил – есть ли топливо и поступает ли оно в двигатель. Тут-то и крылась проблема! Клапан подачи топлива был перекрыт. Двигатель завелся с пол-оборота! Ох, каких слов в свой адрес от этой троицы я наслушался!!!

Солнце уходило за горизонт и погода стала портиться. Поднялся восточный ветер, который поставил нашу яхту кормой к берегу. Я решил, что мы устроим дежурство вахтовым методом. Кинули жребий среди мужского состава. Первая вахта с 21:00 до 02:00 будет моей. Вторая вахта с 02:00 до 05:00 – Сергей, с 05:00 и до подъема – вахта за Андреем.

С 10 вечера ветер усилился до 10-15 узлов и пошел дождь. Яхту начало крутить вокруг якоря как пластинку на патефоне. Моими единственными ориентирами в наступившей темноте стали два входных огня марины – красный и зеленый и показания эхолота – примерно 16 метров. Рядом с нами крутилась яхта немцев. Я ее не видел в темноте и только их топовый фонарь был примерно на одном и том же месте. Оставаться на одном месте - такая простая задача днем стала очень сложной ночью.

13. Ветер нагнал в бухту волну. Я переживал, что якорь нас не удержит. В темноте ничего не оставалось, как только смотреть на эхолот и на два огня входных буев.
Яхтинг в Греции

14. Ближе к концу своей вахты я услышал из воды чавкающие звуки. Сначала подумал, что мне померещилось. Но, посветив фонарем, я увидел какую-то хищную рыбину, которая пыталась что-то съесть. Ей это никак не удавалось и она медленно плавала у поверхности вокруг яхты, периодически била хвостом и открывала свою зубастую пасть. Потом в интернете, по примерному сходству, я опознал барракуду. Хотя могу и ошибаться. (пардон за качество!)

Ветер стих и дождь прекратился сразу, как только я ушел к себе в каюту. Сдавая свой пост, я предупредил Серегу, что в случае любого происшествия он первым делом должен разбудить меня. Но вахты Сергея и Андрея прошли без происшествий.

Впереди вас ждет переход до острова и города Эгина, где мы попали на фисташковый фестиваль!
Оставайтесь на связи!

Перечень отчетов:
1. Поиск яхты и выбор маршрута
2. Приемка яхты и старт
3. Из Алимоса в Пердику
4. Из Пердики в Порос
5. Из Пороса в... Порос!
6. Из Пороса, через Вафи в Эпидавру

Tags: греция, отчет о походе