maxzhukov (maxzhukov) wrote in yachting_rus,
maxzhukov
yachting_rus

Яхтинг в Греции. Эгина - Алимос. Сдаем яхту!

Окончание. Начало здесь.

Пятница, 19.09.2014
Удивительно, что за всю эту неделю было всего несколько ветреных дней. Да, мне хотелось, чтобы мой первый чартер прошел в спокойных условиях. Но условия оказались совсем простыми. Вот и утро пятницы началось с яркого солнца и спокойного моря. И без ветра.
Яхтинг в Греции

02. На это утро у меня были вполне сухопутные планы. Я решил побродить в тишине, поискать интересные виды для фотосъемки и конечно же попасть на рыбный рынок Эгины. Заявляю авторитетно - 6 утра для Эгины - это очень рано. 7 утра - это тоже рано!

03. Рыбацкие лодки у причала.

04. Были суда и побольше!
Яхтинг в Греции

05. Повсюду лежали рыбацкие сети разной степени изношенности. Все вокруг напоминало мне о том, что Греция - рыбная страна и море кормит греков. По крайней мере я так думал в то утро)))

06. С этими мыслями я захожу на местный рынок. Каково же было мое удивление, когда я увидел только один лоток с морепродуктами! Остальные были пустыми. Ни на причале, ни за рынком не было ни выгружаемой свежепойманной рыбы, ни вообще какого-то намека на подготовку к торговле!

07. Чуть позже ко мне присоединился Андрей и мы вместе с ним решили попробовать очередное греческое лакомство - мороженый йогурт. Греки его рекламируют как обезжиренный продукт. Слева в стене два крана - оттуда продавец наполняет йогуртом стаканчик. А в глубине кафе - витрина, где можно выбрать наполнитель - орехи, сладости, топпинги. Классические вкусняшки как для мороженого. Вобщем, вкусно!
Яхтинг в Греции

08. Это утро не стало исключением и в 8:50 мы вышли из марины. Сегодня наш последний день на яхте. Надо наслаждаться чистым морем и яхтенным походом! Приняли решение пойти к острову Metopi позавтракать и искупаться. Встали с подветренной стороны. Для этого долго пробирались по узкому проходу между островами.

09. Когда мы уже были готовы провести референдум на острове Метопи и ввести его в состав России, на горизонте появился военный корабль.

10. Спустя три часа мы снялись и, заложив вираж вокруг входа в Эгину, направились в Афины. В последнем переходе мы пытались ловить ветер, но под парусами еле-еле тащились со скоростью 1,5 узла.
Яхтинг в Греции

11. Из Афин в Эгину и обратно то и дело проплывали красные паромы и ярко-зеленые метеоры.

12. При подходе к Алимосу нам надо было пересечь судоходный канал, в котором постоянно курсировали паромы и танкеры. Поэтому я убрал паруса и остаток пути прошел под двигателем. Было интересно наблюдать как со всех сторон в Алимос спешат все те, кто стартовал вместе с нами неделю назад.

В 16:00 мы зашли в Алимос, где нас уже ждали те самые ребята, которые сдавали нам лодку. Они помогли нам пришвартоваться. Следом начали приходить другие яхты. А потом началась приемка яхты. Проверяющие заметили, что у outboard-двигателя поломан привод дроссельной заслонки. Он просто остался в руках у проверяющего. Так, с приводом в руках и задумчивостью в глазах он пошел к старшему. Потом приехали водолазы и начали осматривать днище яхты. В результате к нашей яхте не было ни одной претензии. И даже про двигатель от тузика никто ничего нам не сказал. Я лишь доплатил за 50 литров дизеля и получил весь свой наличный депозит обратно!

Последнюю ночь мы провели на яхте, в Алимосе. Под вино и греческий салат мы включили символичный фильм «Пираты карибского моря».

Маленький итог
Мне понравилась яхта Beneteau Oceanis 37. Удачная компоновка позволяет с комфортом разместиться 6 взрослым людям. Управление яхтой очень простое и понятное. Паруса настраиваются легко. Это идеальный вариант для тех, кто хочет совместить морской отдых и походы под парусом. Размеры яхты позволяют маневрировать в узких маринах. Но вот сказать, что она идеальна в управлении в узкостях не могу. Наверное мало опыта, поэтому не с первого раза получалось заходить кормой вперед!)))

По маршруту – мне понравились эти крошечные городки с такими же маленькими маринами. Особенно понравился Порос (скорее из-за наличия свободного места для швартовки). Второе место – Эгина, из-за праздника Фисташек. Расстояние дневных переходов в 15 миль – тоже правильное решение. Особенно для команды, которая впервые отправляется в путешествие на яхте.

Еще одна мысль по маршруту. Помните, в самом начале, я писал о польском экипаже, который покинул Алимос в субботу? Я думаю, такой маневр позволил им приходить в марины и швартоваться без особых затруднений, потому что подавляющее количество яхт стартовали только на следующее утро.

По погоде и ветру – наверное, я перестраховался. Если бы я выбрал Киклады, то ветра было бы больше! Но не факт, что плавание было бы для экипажа комфортным, а швартовки относительно простыми! Вся команда единодушно решила, что для первого чартера погода была идеальной.

Я несколько раз пытался ловить прогнозы погоды по рации. Однако смог разобрать только пару слов на греческо-английском. Еще пробовал запрашивать по рации крупные гавани при подходе к ним. Но в ответ была тишина.

Про швартовки - однозначно надо практиковаться! Это не какая-то заморская сложность, просто надо чаще их повторять. Еще надо тренироваться маневрам в узкостях. Яхту надо чувствовать. Правда этот навык приходит только с опытом.

На следующее утро мы торжественно спустили наш флаг и покинули яхту. Целый день всем экипажем гуляли по достопримечательностям Афин. Даже не верилось, что еще вчера мы ходили под парусом!

13. Вид на Афины.
Яхтинг в Греции

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь мой отчет будет полезен тем, кто впервые отправляется под парусом в Грецию!
Хорошего ветра вам!

5. Из Пороса в... Порос!
6. Из Пороса, через Вафи в Эпидавру
7. Из Эпидавры в Эгину
8. Из Эгины в Алимос. Сдаем яхту!