Оригинал взят у sebastiangl в Болгария - Абхазия. ч2
Потом все пошло как по маслу. Утром по штилю вышли в густой туман, который рассеялся часам к 9, ближе к вечеру подошли к небольшому городку с портом. По дороге мы развлекались катанием на грота-шкоте и лазанием на мачту на ходу. С того времени прошла неделя, как нога экипажа не касалась твердой земли. Когда мы причалили к свободному месту на пристани и девочки вышли на берег, их восторгу не было предела! Погуляв по городку, залив десятилитровыми бутылками воду в бак и купив турецких харчей, мы под закат двинулись дальше. Как я раньше и упоминал, я не собирался оформляться в Турции вообще. К сожалению судьба распорядилась иначе. Быстро пролетело еще несколько дней, мы не спеша передвигались на восток вдоль берега, делая дневные переходы и ночью ночуя в бухтах или небольших городках у причала. Шли на моторе, ветра почти не было, изредка ловили ветерок до 10 узлов, как правило попутный. Только один день повезло пройти в хороший галфинд, делая до 8 узлов. Названия городов не запоминались. Из того что стоит отметить - это Амасра. подойдя к этому городку на закате, и пройдя по проливу мимо островка, зашли в бухту. Это очень очень красивое место, обязательно еще стоит вернуться.

Потом у нас по дороге к Синопу внезапно кончился газ. Решим мимо ходом зайти в городок Инебола, купить турецкий газовый баллон или наш болгарский. Зашли в порт. Сразу было понятно что суваться туда не стоило - портовой кран, большой сухогруз на загрузке, катера костгардов у причала. Короче мы покрутились и решили что нам тут ловить нечего, встали у входа в порт, на тихой воде и мелководье, чтобы приготовить обед на остатках газа.
Через минут двадцать к нам приплыл странный несуразный дизельный катер с двумя людьми в погонах. Жестами и ломаным английским они показали нам на причал и посадили одного турка на борт. Там нас ждал агент, который на чистом английском поинтересовался, есть ли у нас транзит лог, на что мы конечно ответили, что только пришли, и вообще хотим оформить вход в Синопе. Этот вариант не прокатил, нам объяснили, что агент тут один на весь городок, оформляться придется, и стоить это будет 300 евро за все услуги. Фак! Пройти пол-Турции и все же оформляться. Ладно. Отдаем документы агенту, он обещает все привезти в 9 утра, после чего подъехала полиция, проверила и забрала паспорта. Через час вернули, уже пропечатанные пограничниками. Ок, 15 апреля мы официально пришли в Турцию. Еще приходил костгардец, распрашивал нас про последний порт входа и чтото еще. После чего пожелал нам удачи, и сказал при любой проблеме обращаться. Делать нечего, придется ждать утра. Прогулялись по городу, нашли газ, купили вкуснейшего местного хлеба и помидор.Утром приехал агент, отдал нам документы и мы вышли на Синоп. Пройти надо было около 75 миль. К вечеру разыгрался ветерок, поднялась волна, подходили к Синопу мы уже в темноте. Внезапно справа в воде показался свет. Потом слева. Думая, что мы сходим с ума, мы смотрели на светлые полосы воды, похожие на траектории торпеды вокруг. Ответ пришел быстро - вода фосфорилась от движения дельфинов! Это было очень красиво. Кстати дельфины сопровождали нас всю дорогу, иногда до 15 штук одновременно шли вокруг нашей лодки, выпрыгивая и играя вокруг носа.

Мы зашли в заповедник, напротив Синопа и встали на якоре на ночевку. Утром пришли в Синоп, быстренько встали в рыбном порту и пошли гулять. Провели там почти сутки. Прекраснейший город, очень приятно провели там время.
Теперь все будет еще короче. Самсун, не запомнился ничем, просто встали в глубине порта на якорь и утром ушли. Под хороший фордак пролетели до какого то маленького портика, который называли потом не иначе как Сайлент-Хилл. Простояли там два дня - дул встречный ветер и шел дождь. В конце концов мы пришли в Гиресан, где провели еще прекрасные сутки, пережидая сильный ветер. Встретили нас великолепно. Портик был забит большими рыболовными судами, но местные рыбаки знаками пригласили нас встать лагом к большому катеру, после чего принесли шланг с водой, заправили нам баки, один из них показал нам дорогу в город, подарил пакет кофе и еще бесплатно отужинал нас в ресторане! Кстати сказать везде нас встречали очень хорошо и доброжелательно. Но Гиресан превзошел все ожидания.

Трабзон. Точка нашего выхода. Отсюда до Сухума всего 134 мили. Погода испортилась, стало холодно и дул встречный ветер. Снова пошли дожди. Здесь мы провели 4 дня. В пятницу утром, зайдя в порт для закрытия транзит лога, мы бесплатно прошли все процедуры часа за полтора. Я побегал по всем инстанциям, харбор-мастер, полиция и таможня. Посмотрев на наши лица и паспорта, турки пожелали нам доброго пути. Выйдя в открытое море и отойдя миль 10 разыгрался жесткий ветер и большая волна. При курсе бейдевинд это было не весело. После того, как меня три раза окатило мощным потоком брызг от разбитой волны, и ветер стал крепчать еще, было принято решение вернуться обратно и подождать более приемлемой погоды. Не сочтите меня за труса, просто было очень холодно, а сохнуть было просто негде. Не хотелось убивать за сутки неопытный экипаж таким переходом.
Мы подождали два дня в рыбном порту недалеко от главного порта. И под хорошую погоду и почти в штиль вышли на Сухум. Ветер всю дорогу дул в лоб, поэтому мы тупо шли под дизелем. Все уже устали и очень хотели попасть домой. В пути мы уже были три недели.

Часов в 7 утра мы подходили к Абхазии. Раздуло неплохой ветерок и мы развернули стаксель. Миль за 10 до морпорта Сухума нас стали вызывать по 16 каналу по стандартной формуле «Судно в таких то координатах, следующее таким то курсом…» - я сразу вышел на связь, после чего слегка удивленные пограничники приветствовали меня «Доброе утро, яхта Монте Кристо»! После чего задавали стандартные вопросы про порт приписки, экипаж, назначение перехода и прочее. Потом подключился порт, я запросил таможенное и пограничное оформление. В течении часа обещали собрать комиссию для входа. Подойдя к причалу, я запросил разрешение на швартовку, порт сказал подождать. Как обычно в этих случаях, мы собрались ждать пару часов, и даже думали позавтракать. На мое удивление, через 10 минут нас уже просили подойти к причалу. Причал там неудобный, чуть выше борта яхты, еще с черными резиновыми отбойниками, приходилось держать яхту, чтобы не испачкать борта. Подошли пограничники, я взял документы, мы пошли на оформление. Что потребовалось - пять судовых ролей ( я написал их прямо там), сертификат лодки, копия мерительного свидетельства ( тут я отдал копию старого болгарского судового билета), паспорта, договор купли-продажи (для таможни). Часа за полтора все формальности были улажены, таможенники взяли документы для оформления временного ввоза и мы перешли на стоянку в яхт-клуб Амра, напротив морвокзала. Стоянка открытая, но качает тут редко, и если что нужно прятаться в порту, это примерно мили полторы. В итоге таможня насчитала мне 29 тыс рублей за 6 месяцев пребывания в Абхазии. Это 3 процента в месяц от стоимости таможенной очистки, здесь это 10 процентов от полной стоимости лодки. Если бы я не показал договор купли-продажи, а написал бы другой, со стоимостью лодки например 300 тыс руб, цена была бы совершенно другой. Ну век живи - век учись. В понедельник пойду сдаваться в ГИМС для получения временного судового билета. Все лето планирую провести тут. Ходить в Пицунду и Гагры, катать народ, жить на яхте. Люди здесь очень доброжелательные, все очень интересуются, стоим мы в самом центре, напротив набережной. Девочки дорвались до душа, их счастье невозможно описать. А мы с Русланом жалеем, что вся история уже подошла к концу.
Ну яхту «Монте-Кристо» ждут новые приключения!
Ждите продолжения истории.

joksi
4 Май, 2015 в 07:36

Доброе утро друг)) С выходным понедельником тебя))) Отличного дня и моря добра! )))))
konovaliha
4 Май, 2015 в 07:58

мы будем в Абхазии в августе! очень хотелось бы встретиться! вернее, мой сын горит желанием. ему 10 лет. возьмёте юнгой? =)
sebastiangl
4 Май, 2015 в 18:31

приходите ) возьмем на денек в рабство, драить палубу и крутить лебедки при оверштаге )
будем основное время в гаграх, иногда уходить в сухум
homex
4 Май, 2015 в 09:45

Доброго тебе утра) Пусть этот день будет легким и веселым. Успейте отдохнуть сегодня)) Ну а если вы работаете, то продуктивного вам дня))
sebastiangl
4 Май, 2015 в 18:32

Спасибо господа! сегодня получили временный судовой билет ГИМС и познакомились с местными старожилами - владельцами польской яхты, 9 метров. люди уже давно занимаются морскими прогулками, если кому интересно, дам контакты. Ночью поднялся ветер и волна, перешли в закрытый порт. Вполне удобно и безопасно.

Leave a comment

тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sailing.pm sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yachting-rus cup yrc yrc#10@tivat fleet yrc#12@garda fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match yrc13@kaliningrad австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты болгария бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут регата рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сезон2015 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтенный новый год яхтостоп яхтостроители