В продолжении написанного пару лет назад про "Роли в гоночной команде на яхте" c
Тут собраны ролики всем узвестного мануала каторый мы просматриваем с
грото-шкоторый aka триммер каретки aka "управленец на главной простыне"
стаксель-шкоторый aka триммер переднего паруса aka "менеджер паруса поменьше"
стаксель-шкоторый номер два aka тейлер aka "троль паруса поменьше"
пианинист aka пит-мэн aka "последний человек кому досталось место в кокпите"
есть ещЁ очень важный человек, это настройщих отткяжки спинакер-гика и грото-шкота. видео в поиске..этот человек должен знать слово "down f++ker"
два баковых aka мачтовый и баковый aka "этим людям не досталось места в кокпите"
старт и действительная работа на лодке про которой говорится в этих роликах
Колдунчики?! WTF?!
ещё раз перечитав основы гидродинамики и просчитав один пример из практики убедился, что неправильно настроенный парус может давать до 20% скорости..меньше вихрей уважаемые!
Для тех кто долистал до конца. Что такое крыло и как работает парус?
иногда полезно посмотреть на парус в таком ракурсе)
спасибо за прочтение и успехов на регатах!
Пётр Лежнин
ps рулевой - обычно держится за палку или колесо и бормочит что-то непонятное...умеет лучше всех откренивать, но обычно не занят этим...хотя..
ps2 терминология использованная в этом посте "словарик от bidok"
ps3 пост с манёврами на генакерных лодках тут