June 29th, 2013

default
  • dimrub

Перекидывание гика как средство наказание противника

Сегодня во время матч рейса наш шкипер вдруг велел перекинуть гик ни с того ни с сего. Оказалось, он перепутал: считал, что мы на левом галсе, и что если перекинуть гик, мы окажемся на правом, и сразу сможем наказать соперников (с которыми был overlap). Я просмотрел правила, и мне кажется, что он прав (кроме того, что перепутал стороны): на полных курсах галс определяется положением гика. Возражения на дебрифинге о том, что перекидывание потребовало некоторых усилий, а значит, "не считается", кажутся мне beyond the point: в правилах про усилия ничего не сказано. Что скажете?