Cathay Stray (cathay_stray) wrote in yachting_rus,
Cathay Stray
cathay_stray
yachting_rus

Categories:

Поставим вопрос иначе

*
Братие, спасибо за советы, данные в моих предыдущих двух постах.

С самостоятельной постройкой яхты - безусловно! Мне, рукожопому, нельзя поручать ничего сложнее замены лампочки, и это почти на самом деле серьёзно. Просто вы не учли специфику моей жизни, а я не догадался подробно представиться, появившись в сообществе.

Итак, подробно не подробно, но всяко лучше, чем ничего:

Меня зовут Вадим по паспорту, но в жизни я уже много лет называюсь Марк - так удобнее, привычнее и более marketable. Поэтому, если будет случай обратиться по имени - используйте Марка.

Я 12 с лишним лет живу в Китае, 7 лет в Пекине, 5 в Гуанчжоу, которую называю Гуанжопой. Это в полутора часах езды от Хонконга, напоминаю. Занимаюсь содействием китайскому экспорту.

В этом - ключ к пониманию многих моих вопросов. Ведь я постоянно связан с заводами самыми разными в Китае. Поэтому поставить строящуюся лодку в ангар и приставить к ней бригаду сварщиков - дело несложное. Конечно, небесплатное, но и не настолько дорогое, насколько было бы в США. Поэтому мне - лично мне - построить лодку было бы таки дешевле, чем кому другому.
Другое дело, что стоимость металлического раскроя (а это везде что-то около 40 тыс юсд) - УЖЕ составляет предел моего бюджета, отпущенного на судно. Денег ещё нет, их ещё надо заработать, но я надеюсь это, героически поднапрягшись, осуществить. В любом случае, планы на лодку - это планы по бюджету до 40 тыс юсд за лодку с фаршем, со всеми снастями, готовую в море немедленно. И со всеми накладными - транспортом, таможней, регистрацией. Погодите, я вас ещё, как время дойдёт, замучаю вопросами про регистрацию флага и позывных. Но пока не время, давайте не отвлекаться.

По ходу всех этих выяснений я подумал - ха, а не стыдно ли мне, в прошлом октябрёнку, командиру звёздочки, пионеру, звеньевому, комсомольцу, замкомсорга роты, радеть только о себе? Почему бы мне не начать размещать заказы на заводах, с которыми я связан, для экспорта?

Например, есть завод, занимающийся надувными лодками. Кстати, вполне приличными. У завода есть и цех жесткокорпусных судов, но он практически стоит - сначала завод сунулся было делать катамараны - копии вот этих (младшие модели) - но маркетинг был проведён криво, продали два и на этом дело заглохло. Сейчас на фирме произошла крупная кадровая перетряска, директора жёстких корпусов выкинули на хер, на его место только что, буквально две недели назад, пришла энергичная тётка, с которой вполне можно работать и которая очень и очень вменяема и готова пробовать разные пути. Вот, кстати, то, на чём ЖК завод выживает сейчас. Пока что поставки единичны и только в Австралию, но всё впереди.


В общем, всё это пока на стадии обдумывания, но чем чёрт не шутит - я думаю, что вполне реально начать делать фибергласовые яхты на основании приличных чертежей.

И тут начинается интересное. Все предлагаемые в сети чертежи для самостоятельного изготовления лодок - при всём почтении к их древнему возрасту - раздражающе несовременны на вид. Вы так не считаете? Брюс Робертс предлагает дизайны лодок, живо перекликающиеся с дизайном его сайта. Кто видел - поймёт, что я имею в виду. Конечно, не исключено, что и это пойдёт в дело. Но как-то хотелось бы бОльшего выбора.

Да, для ясности: я не собираюсь спиздить у "условного Робертса" идеи (купить несколько наборов чертежей и самостоятельно шлёпать его лодки без оглядки на него). Скорее всего, ему будет отчисляться, скажем, половина стоимости набора чертежей с каждого клиента, заказывающего по ним судно - типа франчайзик такой.

Естественно, когда я говорю "я" - я имею в виде не себя, а завод, с которым, скорее всего, мы в этом проекте будем как-то сотрудничать, в какой форме и сути, пока неясно, но думаю, что меня это всяко приблизит к обладанию своим плавсредством. Что, собственно, и требуется.

Потенциальный рынок - собственно Китай (средний класс которого вполне дозрел до освоения идеи отдыха на воде), Корея, Япония, а также большой северный сосед (но тут вопросы логистики могут быть слишком гиморными). Поэтому исходим из понимания, что наш клиент - очень средний класс, отсюда следует, что выбираем три модели лодок от 25 до 35 фт, строим их в достаточно базовой комплектации с тем, чтобы владелец всякие микроволновки, гармины и рэймарины докупал сам, и продаём по цене от 200 до 400 тыс юаней (курс смотрим вот тут).

А теперь - вопросы.

1 - Если бы вы имели производственную мощность и задумывались о (мелко) серийном выпуске яхт по чужим чертежам, то чьи чертежи вы бы использовали? (имеются в виду именно компании, торгующие техдокументацией, типа Робертса - ТОЛЬКО фибергласс пока что)
2 - Если бы вы (помечтаем) имели возможность выбрать любую фирму - производителя яхт - и использовать их чертежи, то какую фирму вы предпочли бы в жертву?
3 - Если бы вы (снова помечтаем) могли решить логистические проблемы и купить такую яхту для себя, с пониманием, что она сделана в Китае по иностранным чертежам - то какая цена была бы для вас потолочной:
3а) 25 фт?
3б) 30 фт?
3в) 35 фт?


Дисклэймер: и не надейтесь :) это не последний мой пост с идиотскими вопросами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments