Shiver M. Timbers (old_skipper) wrote in yachting_rus,
Shiver M. Timbers
old_skipper
yachting_rus

Categories:

Конкурс EPIC FAIL-2010 !

кхы-кхы.

уважаемые участники комуны!

настоящим объявляю конкурс на лучший рассказ-исповедь, о совершенной вами глупости, ошибке из серии "О НЕЕЕТ Я ДЕБИЛ!" связанной с парусным спортом, парусным туризмом, яхтенгом, рыгатингом, круизингом и всеми нами любимым процессом ремонта матчасти.

конкурс будет идти до конца 2010 года, 1 декабря - начало голосования, 15 декабря - объявление результатов и выдача призов. АХ ДА, ПРИЗЫ. они будут, о них будет объявлено дополнительно. :)
конкурсный рассказ размещайте отдельным постом, помечая его тегом "Конкурс EPIC FAIL 2010". рассказ может содержать эпические фото, видео или даже аудиозаписи проишествия.

вы случайно закрыли себя в рундуке на защелку, в абсолютно пустой марине в 2 часа ночи? поднимая якорь, вытащили телефонный кабель Турция-Египет? подрезали на четвертьтоннике VOR 70? соблазнили менеджершу чартерной компании ради скидок, а она оказалась трансвеститом? ..

мы ждем ваших признаний!


опубликую вне конкурса, чтобы подать так сказать пример, свой рассказ.

"Дорогая, я приклеил руль к лодке!"


на нашем Run-A-Way в прошлом году произошла досадная поломка. в результате износа гельмпортовой трубы баллер руля стал болтаться в гельмпорте и неприятно постукивать на большой волне. хорошего в такой ситуации мало: гельмпорт - это стеклопластиковая труба вклеенная в днище, и испытывать ударных нагрузок он не должен. рулевое нуждалось в починке..

пришла весна. запели птички, температура поднялась до +5, при которых возможна полимеризация эпоксидки. перекрестясь, поскольку рулевое - крайне ответственный агрегат, мы приступили к ремонту.
идея была проста. удалив из системы сальник, мы хотели вставить баллер в гельмпорт, обклеить его снизу пластелином, и залить сверху смолу с графитом. смола растекаясь по выработанной в пластике полости сделала бы тоненькую в 1-2 мм вставочку в гельмпорт, идеально прилегающую к баллеру. баллер обмазывался разделительным воском чтобы не приклеить его к лодке.

первая попытка оказалась неудачной: смола была слишком густой. заменив эпоксидку на полиэфирную смолу, мы решили просверлить в гельмпорте дырочку и нашприцевать туда смолы под давлением.

идея сработала на ура. залив примерно 150 мл смолы мы увидели капельки полиэфирки выступающие через пластелин.
дождавшись отверждения смолы, я попытался повернуть руль. но ...

не тут-то было!!

"три слоя воска на баллере, что за ерунда!!"
я налег на перо руля. хрусть! знакомый звук отрыва стеклопластиковой детали от формы. но руль, повернувшись на пару градусов снова застрял. я попробовал в обратную сторону. хрусть - и снова стоим. попробовал, покручивая, извлечь руль вниз. тот же результат..

инженеры со стажем уже догадались в чём дело. разумеется, в процессе эксплуатации выработался не только гельмпорт, но и баллер. выработался не сильно, на какие-то тысячные, но и этого хватило чтобы руль безнадежно застрял в гельмпорте.

не буду мучать вас историей нескольких следующих дней и всеми фантастическими идеями витавшими в воздухе... по моему самой крутой была идея залить в гельмпорт плавиковой кислоты. альтернативной по уровню безумия была идея налить в баллер жидкого азота, и стеклопластиковый гельмпорт греть феном. рассматривался и вариант распилить гельпорт вдоль "дремелем" с алмазным диском, вытащить долбаный руль и заклеить все обратно

в общем, руль мы сняли, отжав его от корпуса двумя домкратами. стеклопластик штука упругая, дали немножко нагрузки и руль просто выпрыгнул. потом еще часа 3 шкурили гельмпорт изнутри, чтобы вставить баллер на место.

зато - не люфтит!
Tags: конкурс EPIC FAIL 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments