Dmitry Zaritskiy (dzar) wrote in yachting_rus,
yachting_rus

• Mood:
  • Music:

Будем делать рентген!? :)

12 мая 2010. Кейптаун.

Вернулись в отель, переоделись и поехали в Ватерфронт. На западном причале, у пирса отеля Cape Grace стоит яхта Wild Eyes, которой управляет 16-ти летняя американка Abby Sunderland. С ней то мы и хотели познакомится и пообщаться. Когда пришли лодка стояла на ближнем причале, с креном в 45 градусов, фал привязан к стоящему рядом катеру. На борту был только отец Абби, Лоренс. Познакомились, пообщались. Лоренс оказался приятным и душевным человеком, легко шел на контакт. Обсудили кто мы, куда и зачем идем, он рассказал нам об их проекте, рассказал о тех проблемах, что вылезли за этот переход. Проблем не много, они решаемые!

Несколько удивила беспечность, с которой они бросают такую лодку. Был привязан только нос и то с большой слабиной. Мы придерживали лодку с разных сторон, пока Лоренс не перезавел швартовы как нужно. Но сильно это не помогло, лодка продолжала качаться на волнах. и норовила кормой больно ударить пирс. К этому моменту фал отдали, лодка выровнялась и ее решили переставить на прежнее место. Тут же пришли Абби, ее брат Жак и друг-механик Джеймс. Познакомились. Они пошли перегонять лодку, а мы принимать швартовы на другом пирсе. После получаса маневров лодка перешла на соседний пирс! Помогли пришвартоваться, напросились на беседу.

Абби молодая, симпатичная и довольно общительная девушка. Правда, как мне показалось, стесняется шумихи вокруг себя и настороженно относится несколько настороженно к незваным гостям. Сказала, что планирует стоять примерно неделю, что сломался румпель, разбилось стекло форлюка, нужно проверить подводную часть. На мой вопрос "как тебе мыс Горн?" слегка поморщилась и сказала "могло быть хуже, ничего страшного". Выходить из Кейптауна планирует 19-20 мая. Скорее всего без остановок до Калифорнии. Подошел Зак, брат Абби. Говорил очень быстро и с диким американским акцентом. Я почти ничего не понял из сказанного им, но это были общие слова о проекте, о том, как они ждут вестей, как следят за Абби, и так далее. Джеймс, друг как его представила Абби, инженер и механик, как его представил Лоранс, прикручивал новый двойной стопор на корме правого борта и ему было явно не до нас. Лоранс рассказал, что по дороге до Кейптауна выявились некоторые недоработки и поломки, и что сейчас они их устранят и тогда она пойдет без остановок прямо до Калифорнии. Спросил как и когда мы идем, услышав про отрезок Бразилия - Карибы, предупредил, что в водах Венесуэлы появились пираты и посоветовал держаться восточнее. Мы, в свою очередь, рассказали что у нас было предупреждение о пиратах в районе Сейшелы - северная часть Мадагаскара и посоветовали огибать Мадагаскар с юга. Сделали несколько фото, обменялись визитками и попрощались, чтобы не отвлекать от дел.

По дороге к машине обнаружили шумную толпу женщин в розовых маечках, которые весело толкали длинную китайскую пирогу к воде и всем своим видом показывали что они спортсмены, а не просто так. Мы не смогли пройти мимо и взялись помочь. Разговорились. Оказалось, что эти пироги называются Dragon boat, что в мире их полно и они очень популярны, что на них регулярно проводят соревнования, что эти женщины из сборной команды ЮАР Amabele Belles, что готовятся они к Чемпионату Мира, который пройдет в Канаде, что занимаются давно и что гребля это хороший способ держать себя в форме и разгонять тоску... Пока говорили они подготовились и....швартовы отданы, весла на воду, правый загребай, левый табань, и, вместе, бум, бум, бум... и через минуту уже только слышно барабан на носу. Лодка быстрая и маневренная. Пока смотрели вслед к нам подошел их коллега, удивился, что мы из России, сказал, что его дед тоже из России, из Гомеля. Я поправил, что это Белоруссия, но не имеет значения, так как исторически и по духу это Россия. Да простят меня сувэрэные браця беларузы! ;) А еще он сказал, что эта команда в большинстве больные раком и что они молодцы, что таким образом забывают о болезни и помогают друг другу. Вот их сайт: http://www.dragonboat.org.za/amabele.html. Молодцы, нечего сказать!

Вернулись в отель, немного в тренажерке, потом немного говорили, немного спорили. Завтра трудный и насыщенный день.

NB. В походы таки нужно иметь корпоративную бортовую кредитку дабы не дергаться с переводами и хитрыми вариантами.