Здравствуйте, уважаемые сообщники.

1. Мой знакомый сейчас раздумывает над инвестиционной привлекательностью различных проектов, и, в частности, начал думать о покупке яхты. (Я так понимаю, была у него с детства мечта плавать, даже когда-то в мореходное училище поступал, но потом так с этим и не сложилось).

Он рассчитывает купить, например, Bavaria Cruiser 32 (10 м), потом нанять управляющую компанию, и отдавать яхту в чартер (например из Хорватии). Нашел даже уже пару управляющих компаний, которые даже содействуют в покупке, но мне почему-то, кажется, что услуги их выходят совсем уж дорого - 15% от стоимости яхты за обслуживание. Бавария стоит около EUR 60.000, знакомый скорее всего сможет вложить только процентов 30 этой суммы, на остальное нужно будет брать кредит. Он также рассчитывает, что когда в средиземном море не сезон, яхту можно будет переправлять куда-нибудь на острова, где сезон есть, и опять-таки отдавать в чартер.

Я не яхтсмен (пока :)) и от этого далека. Но мне, честно говоря, эта идея кажется немного сюрреалистичной. Во-первых, слишком дорого стоят услуги управляющей компании. Во-вторых, мне кажется будет не очень много желающих отдыхать на такой яхте за  $2.000 в неделю (исходя из этой стоимости он планирует доход).

В общем - буду благодарна за комментарии, если это уже где-то обсуждали - дайте ссылку плиз, я честно просмотрела тэги, и ничего подобного не нашла.

2. Возможно кто-то сможет порекомендовать литературу с рекомендациями относительно покупки яхт на английском языке.
20 Июль, 2010 в 01:20

Детский лепет. Пусть ваш знакомый положит деньги в банк. Они ему больше принесут.
Обратитесь в Phoenix Yachting. Если они сочтут нужным вам все объяснить - вам повезло.
stringenda
20 Июль, 2010 в 01:27

А почему анонимно и так высокомерно? :)
Мне часто везет, кстати :D
korovin74
20 Июль, 2010 в 02:39

Имхо, яхта, в данном случае, похожа на автомобиль. Постоянно требует обслуживания и с годами только теряет в цене. Может и есть какие-то раритеты, которые с годами только дорожают, но это не Бавария Круизер 32.

Как инвестиционный проект будет полный провал. В управляющую компанию отдают яхты скорее для сокращения расходов в неиспользуемый период. Заработать существенную сумму не получится.

stringenda
20 Июль, 2010 в 03:05

Ok, спасибо за отзыв.
sergeax
20 Июль, 2010 в 03:11

"Яхта есть дыра в воде, окруженная деревом, в которую надлежит швырять деньги". Эта старинная британская пословица как нельзя лучше описывает яхту с точки зрения инвестиционной привлекательности :)
element_1965
20 Июль, 2010 в 04:28

имеет смысл покупать яхту только в том случае если ты сам проводишь на ней минимум пол-года в году. учитывая низкую стоимость кредитного ресурса на западе понятно, что доходность от покупки и сдачи в аренду соразмерна стоимости кредитного ресурса. а это процентов 6 годовых. при этом скорость амортизации яхты намного выше. не работает схема как инвестпроект вообще.
islander29
20 Июль, 2010 в 04:46

Забудьте о термине "инвестиционная привлекательность". Если просто надо зарабатывать деньги - даже CD, которые в наше веселое время дают в лучшем случае 2%, гораздо привлекательнее как инвестиция ;-) С яхтой же можно думать только о том, как потерять меньше денег, и получить при этом максимум удовольствия.

Я не специалист в этих вещах, но трепался с теми кто этим занимается, и более-менее сделал для себя некоторые выводы.

Если хочется держать свою яхту в приятном месте, и пользоваться ей несколько раз в год - наверное в этом смысл есть. Из плюсов - на яхте будут ходить и ее будут обслуживать (как это ни смешно, просто стоять на месте подолгу яхте тоже нефига не полезно), какие-то деньги, полученые за это покроют (возможно) стоимость стоянки, ну а если чартерная компания очень хорошая, и место очень популярное - может быть даже останется немного денег сверх того.

Минусы - на вашей лодке будет ходить кто попало. Если ее просто сломают или потопят - это покроет страховка. А вот если с ней что-то сделают, что не сразу проявится - это уже будут проблемы владельца. Опять же, лодка своя, но расписание придется согласовывать, особенно в пик сезона. Ну и чартерные компании бывают самые разные - кто-то действительно заботится о лодках, и честно рассчитывается с владельцами, а кто-то кидает при каждом удобном случае.

Отдельная тема - это 32-футовая лодка. У меня сложилось впечатление, что небольшие лодки не очень популярны в этом бизнесе. В общем, понятно почему. Чартерной компании это не очень выгодно. Долбежу с небольшой лодкой практически как с большой, а денег она приносить меньше. Для чартера с нанятым капитаном маленькая лодка тоже не годится.
С другой стороны, клиентам небольшая лодка во-первых обходится дороже в расчете на человека, во-вторых все равно не настолько комфортабельна. В итоге я вижу, что в компаниях 45-50 футовые сараи живут в чартерном флоте многие годы, а маленькие лодки появляются и исчезают.

В итоге, мне кажется, что если владельцу интересно приезжать на свою лодку несколько раз в году - это вариант неплохой. Если же приезжать на нее раз в году, и надеяться, что она будет приносить деньги - лучше эти деньги потратить на чартеры.
kosovitz
20 Июль, 2010 в 05:26

а кто-нибудь из прокомментировавших является владельцем яхты ?
islander29
20 Июль, 2010 в 06:21

Ага, является.
Например, компания Sunsail http://www.sunsail.eu/ имеет именно такую бизнес-модель. Люди сдают в нее свои новые лодки (sunsail даже помогает покупать их у производителя со скидкой), а сансейл уже занимается обслуживаем, сдачей, уборкой, стоянкой и т.п.
За это имеешь какую-то денежку + возможность отдохнуть на своей лодке сколько-то там недель, или на другой лодке той же компании.
По окончанию контракта (около 5 лет или около того) лодка отдается в полное владение хозяину.

Но в конкретном случае есть ряд моментов, которые сводят на нет этот, извините, инвестиционный проект:
- мелкие лодки непривлекательны для чартера, поэтому ее скорее всего не возьмут.
- банковские проценты сожрут весь доход от сдачи в чартер
- в несезон лодка будет тупо стоять, гнать ее никуда не имеет смысла - дорого.

Короче, я бы на эти 20 тыщ евро купил что-нибудь другое :)

На тему почитать - есть книжка издательства RYA "Buying your first sailing cruiser". Могу дать почитать.
logout_ru
20 Июль, 2010 в 05:32
в-общем, доход - 8-9% от стоимости лодки. Ни за что кроме покупки лодки не платишь. Минимальная длина лодки - 36 футов.
podparusom
20 Июль, 2010 в 05:40

К сказанному выше юзером islander29 добавлю, что:
- 15% это адекватная цена обслуживания, большинство компаний на рынке имнно столько берут;
- некоторые другие расходы, которые потенциально покрываются из доходов от чартера, возникают в начале сезона, а покрываются - в конце;
- к стоимости новой яхты надо добавить расходы на ее транспортировку, дооборудование и доукомлектование до минимального стандарта, принятого в данной чартерной компании (плоты-жилеты, постели-посуда, инструменты-беседки); это до 10 еще сверху;
- 32-футовик переправлять на острова - хлопотное занятие, а на ближайших в Атлантике (Канары) она будет мало востребована из-за погодных особенностей;
kryakwa
20 Июль, 2010 в 06:35

Bavaria32, в Хорватии - ИМХО, плохая идея.
За пять лет работы в чартере не было ни одного клиента на такую яхту. Спросом пользуются яхты от 36 футов, максимальный спрос - на 43 фута. По крайней мере, среди российских яхтсменов.
Через три года после покупки это будет "старая Bavaria", её будет крайне сложно сдать в аренду.
В Хорватии, помимо всего прочего, ещё и бешеная конкуренция между чартерными компаниями. Только за время моей работы закрылось три довольно крупные фирмы - нерентабельно.
v_s_s
20 Июль, 2010 в 06:47

Bavaria32, в Хорватии - ИМХО, плохая идея.
За пять лет работы в чартере не было ни одного клиента на такую яхту.

Всё-таки бывают и извращенцы. Давеча обыскался в Истрии насчёт двухкаютной лодки: всё древние, переломанные. А зачем нам 3 каюты, когда нас всего двое?
- kryakwa -
- kryakwa -
- kryakwa -
squo
20 Июль, 2010 в 07:00

если вашему другу нужны консультации вменяемые - пускай свяжется с Фениксом Они и и продажами и чартер менеджментом занимаются. там есть отличный рускоговорящий стафф - в любом случае проконсультируют.
http://www.phoenixyachting.com/ru/phoenix-yachting/contact.html
17x17
20 Июль, 2010 в 07:06

36 футов имхо маловато для инв. привлекательности. Да и Бавария не тип топ всё-таки.
logout_ru
20 Июль, 2010 в 08:01

мне вот интересно, откуда такие мнения про Баварию? :)
- kryakwa -
- logout_ru -
- kryakwa -
- dwarkin -
- kryakwa -
- logout_ru -
- kryakwa -
- logout_ru -
- kryakwa -
- logout_ru -
- kryakwa -
- logout_ru -
- kryakwa -
- logout_ru -
- logout_ru -
- logout_ru -
- logout_ru -
- bidok -
stringenda
20 Июль, 2010 в 13:39

Спасибо всем огромное за отзывы!!! Оч много полезной информации :)))
Будем внимательно читать, и делать выводы :)
old_skipper
20 Июль, 2010 в 20:05

чартер?без шансов.
гораздо реальнее - но и рискованнее - отдать яхту в управление школе. норма прибыли выше чем у чартера, хоть и объемы меньше и выше эксплуатационные расходы.
я на это смотрю с другой стороы забора - для инвестора единственно что это гемор в плане юридической стороны вопроса: договор нужен грамотный.
sergeax
20 Июль, 2010 в 21:05

Ой не знаю. Это как сравнивать прокатный автомобиль и авто, на котором учат водить. То есть норма-то прибыли может и выше, но и амортизация, извините.
- (Анонимно) -
lazifo
29 Август, 2010 в 18:26
Рассчитать примерную стоимость перевозки яхты или катера можно здесь - http://logex.ru/logistics/yacht.html#inquiry-title
Сезонным перегоном яхт Адриатика - Атлантика и обратно чартерные компании занимаются. :))

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sailing.pm sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yachting-rus cup yrc yrc#10@tivat fleet yrc#12@garda fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match yrc13@kaliningrad австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты болгария бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут регата рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сезон2015 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтенный новый год яхтостоп яхтостроители