SeaVasya (seavasy) wrote in yachting_rus,
SeaVasya
seavasy
yachting_rus

Апрельские гонки в Соленте

Самый большой в мире монотипный флот First 40 в Порт Соленте вызвал ажиотаж у парусной общественности.
Русский Гоночный Клуб первым испытал новые лодки Сансейл в ходе гоночной серии 1-3 апреля.

и что из этого вышло...

8 наших экипажей заявились на эти очень азартные соревнования. Соперников мы знали по прошлому году, это опытные и отлично схоженные университетские команды Великобритании. Бороться с ними непросто, наш план был финишировать в первой десятке, обкатать новичков и освоить матчасть. Все задуманное выполнили, достойно погонялись, факапов не было. Единственное, что не удалось - не добрались до знаменитой дискотеки в Каусе, усталость и обильный ужин уложили даже самых стойких.

Марина. Порт Соленте давно не углубляли. Посадок на мель не было, но в spring tides лодки уводят с внешнего понтона в марину за шлюз. При подходе к марине показания глубиномера 0.0 не редкость. Дно мягкое илистое, так что большой проблемы это не представляет.

First 40. Сансейловская комплектация этой известной и любимой яхтсменами модели очень неплохая. Присутствует удобный плоттер с touсh screen, автопилот, AIS. Порадовало малошумное и эффективное во всех каютах отопление. Электронасос в гальюне реально ускоряют процесс :-). Замешательство вызвали управление гротошкотом. Mainsheet controls больше подходят для круиза, медленные и требуют значительных усилий. В целом впечатления от лодки положительные, она легко управляется, хороша в лавировке, со спинакером выходит на планирование и разгоняется больше 10 узлов. Споры вызвала отделка кают, кто-то в восторге от светлых тонов, кто-то сразу впомнил про IKEA.

Уроки. Тренироваться и еще раз тренироваться. Первые windward legs после старта проходили, как правило, в первой тройке-пятерке, акватория знакомая, ошибок на лавировке, тактике не было. Отставали на downwind, долго и без автоматизма ставили и снимали спинакеры. Опытность баковых (bowman по английски) по факту и решила результаты гонок..

Происшествия и курьезы. Одна из команд, оставила на фарватерном буе Mother Bank спинакер, превратив буй из красного в белоснежный, чем ввела в замешательство остальных участников. Несмотря на массовый фальшстарт и отзыв второго заезда, гонки прошли в коректной атмосфере, грубых нарушений и столкновений не было. Свою роль сыграл увеличеный Сансейлом до 3000 фунтов страховой депозит.

По новым правилам класса, снятие спинакера производится в main hatch через letter box (это слот между гротом и гиком). Самый безопасный способ для спинакера и самый трудоемкий для для команды.

Рекомендации. Эти публикации показались наиболее полезными:
1. Winning Tides - http://www.winningtides.co.uk
2. Buoy Racer 2011 - http://www.winningtides.co.uk/pages/buoyracer.htm



Результаты гонок - клубный зачет


1. А. Шагубатов - 30 баллов
2. И. Рахимов (тактик T. Thubron) - 31 балл
3. В. Волковой - 34 балла
4. В. Филлипс (тактик D. Barret) - 44 балла - тренировался
5. А. Тюрин - 52 балла
6. С. Уздин - (тактик И.Старостин) - 53 балла
7. В. Чумак - 60 баллов
8. Г. Борухов - 62 балла

Впечатления от прошедшиъ выходных у наших капитанов самые позитивные. Это прекрасно организованные и без натужного пафоса гонки. Был хороший ветер, быстрые лодки, профессиональное судейство и серьезные конуренты. Общее мнение - будем повторять серию 15-17 июля.

Фотографии, обсуждения результатов смотрите в нашей группе на фейсбук.

SeaВася по просьбе Russian Racing Club UK

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments