SeaVasya (seavasy) wrote in yachting_rus,
SeaVasya
seavasy
yachting_rus

Отчет о гонке JP Morgan round the island race 2011

Светает. Пять утра, пасмурно, морось, но тепло. Выдвигаемся из Медины к стартовой линии.Наши 42 фута в группе IRC 0 выглядят скромно. Ставим первый риф и сразу же стартуем правым галсом. Поворот оверштаг и левым идем в середину западного Солента.

гонки - проводить больше времени в усиливающемся течении, к острову прижиматься у мысов, в надежде получить там благоприятный локальный ветер. Перед нами "вышивают" Солент тримараны, идут быстро, но не остро. Команда старательно откренивает и после нескольких особо удачных шлепков холодной солентской водичкой, окончательно просыпается.

С правого борта надвигается стальной 68 футовый клиппер, он быстрее нас, но у нас преимущество в маневренности и мы идем ближе к ветру. Успеваем "такнуть" перед ним, приводим его с подветра и обгоняем.

Наш круйзинговый стаксель неплохо держит форму, девочкам удалось его хорошо настроить, колдунчики правильно развиваются. Кевларовый номер 3 нас подвел - расслоился.

Два часа лавировки прошли в мини дуэлях. Левый галс, правый галс - азартненько. Наиболее опытные и быстрые оторвались от основного пелетона в районе Ньютона. Мы идем в массе отстающих. Это цыганское сборище из десятка радужно раскрашенных клипперов, тримаранов, катамаранов и разнокалиберных яхт 40-50 футов.

На подходе к Херст Касл ветер усиливается и солентский “chop” заменяет океанская волна. Ветер против течения, волны ломаются. Пара поворотов, с помощью течения и божьей волей яхта уже у Нидлс. Пробиваем стоячую волну у маяка - на взгляд рулевого метра два, по рассказам бакового мы падали в пятиметровые пучины. Окатывает через все лодку пару раз, кто не успел застегнуть непромоканцы - капитан не виноват!

Короткое совещание, спинакер не ставим - слишком тонкий и слишком большой для 25 узлов ветра. Идем бакштагом, волна сзади. Клипперы, которых мы обогнали, добавили по второй генуе и начали потихоньки приближаться. Тримараны уже далеко впереди, планируют с волны на волну.

На южной стороне течение работает против нас, по атласу у острова оно слабее, но высокий берег может гасить ветер, так что мнения у флота разделились, те кто поменьше, под спинакерами уходят к скалам, остальные идут прямо на мыс Святой Катрины. На подходе к мысу видим завершение спасательной операции - кильнулся тримаран. Судя по радиобмену команда найдена и все невредимы.

Обошли мыс - поставили бабочку, дела стали налаживаться, с волны лодка глиссирует до 14 узлов. В это время более маленькие классы вышли на юг острова и понеслось. Радио не стихает, сигналы о помощи один за другим. Несмотря на драматизм ситуации большинство терпяших бедствие проявляает британский стоицизм. "Яхта ххх, яхта ххх мы выловили из воды вашего шкипера. Прием. Налейте ему и дайте закурить - он будет в порядке".

Нас догоняет самый быстрый из класса Сансейл на Фёрст 40. Красиво глиссирует под спинакером, на порыве его брочит раз, второй, на третий спинакер лопается. Ферст отстает и теряется за другими лодками.

Остров в тумане, пытаемся определить лучшее место для поворота фордевинд, повернули удачно, У Бембриджа, растянувшийся в длину и ширину флот сжимается, кардинал обходим широко, не лезем в лесоповал мачт и быстро оказываемся в свободном ветре и идем полным бейдевиндом на Райд.

В районе Си Вью флот пересек дистанцию локальной гонки швертботов. Один наглый и горластый на Лазере с криками "старборд" прорезал весь строй. Смелый парень.

Райд подкрался незаметно. Флот вытянулся в узкую полоску вдоль банки. Обгонять не получается - все защищают свой ветер, с наветра слишком мелко. Увалились от банки на 0.5 метрах. Кетч, шедший за нами, не сворачивая, проскакивает отмель и выходит вперед. "Steel balls" у парня.

На подходе к заливу Осборн мнения опять разделились, кто-то пошел в центр Солента, полагаясь на сильном ветру пробить течение, другие ловят небольшой противоток в глубине залива. Мы держимся посредине, непонятно было, что ветер делает у берега. Но лавировать все таки пришлось. Ветер два-три раза менял силу, колеблясь в секторе запад - юго запад. Несколько поворотов, клипперы идущие за нами заметно ускоряются и догоняют нас. Финиш!

Результат неплохой 07 часов 49 минут, скорректированное время 8 часов 53 минуты. Итоговое 431 место для нашей команды приятная неожиданность.

Второй клубный экипаж ведомый Алексеем на Safeena Saree финишировал за 7ч. 52мин., скорректированное время - 07.55, заняв очень достойное 58 место из более чем 900 в рейтинге ISC.

Собираемся вместе в Каусе, идем по пабам. Встречаем друзей по гоночной серии, ребят с которыми соревновались в Хорватии. У большинства праздничное настроение, но кто-то хмурится - порванные паруса, сломанные мачты, столкновения или результат не очень.

Большой компанией, подбирая по пути давних и новых знакомых, с шуточками и прибауточками дрейфуем к главной арене у гавани,

Праздник удался!

Напоследок немного статистики,

Зарегистрировалось на гонку 1908 яхт. Сошло с дистанции 436 яхт. Береговая охрана приняла 64 сигнала о помощи, Лучшее время 0354 у тримарана "Принц Бретани". Дистанция 55 миль.
Расходы клубных участников за день гонок и два дня круиза до и после составили от 190 до 320 фунтов, включая всё, кроме дороги до Кауса.
Посещено 7 пабов и съедено немеряно стейков и бургеров,. Выпито 15 сортов пива.
Довольных и счастливых моряков 17, недовольных 1 - ему не успели оформить британскую визу.


Sea Vasya
записано со слов Искандера - шкипера яхты P42.
www.russianracingclub.org.uk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments