Когда то для русских яхтсменов участие в парусном мероприятии серии Rolex казалось несбыточной мечтой. Но времена меняются и вот уже 6 русских экипажей выставляют свои команды на 59-й Giraglia Rolex Cup, прошедшей с 19 по 25 июня у берегов Франции-Италии. Эта престижная регата проводится ежегодно с 1953 года как знак доброжелательных отношений между соседями.



Гонки состоят из 3 этапов: ночная 50 мильная Сан-Ремо – Сент-Тропе, 3 заливных гонки в бухте Сент Тропе, длинная оффшорная гонка 243 мили Сент-Тропе-Сан-Ремо. Поучаствовать можно в любом из трех этапов, все заявки и регистрационные взносы принимает итальянский яхт клуб в режиме онлайн на сайте: http://www.giragliarolexcup.com. В прошлом году было рекордное количество участников – 220 яхт, в этом году на старт вышли 190 лодок. Разнообразие классов и размеров яхт на старте впечатляет: от самой маленькой 34 футовой Vismara до огромных 90-футовых Swan. Среди участников можно было заметить именитые Alegre (GBR) Андреса Сориано, Jethou (GBR) Сэра Питера Огдена, Cuordileone (ITA) Леонардо Феррагамо, и конечно Esimit Europa 2 Игоря Симчича, призера Line honours 2010 года (243 мили пройдены первыми из всего флота за 23 часа и 09 секунд).
Приятно, что если раньше русских на Giraglia ассоциировали только с Esimit Europa 2, спонсируемой российским холдингом Газпром, то в этом году на старт вышло еще 6 российских экипажей. Яхта Phoenix (Vrolijk 57) шкипер Сергей Гришин, Apocalypse Now II (Elan 450) шкипер Дмитрий Зарицкий, Joker (Bavaria 50) шкипер Александр Маркаров, Nere Moana II (Dufour 34) Nelson Team, и две яхты от московского яхт клуба Skyline – Glen Ellen V (A40RC) шкипер Ермолаев Александр, Jumanji (A35), шкипер Андрей Новиков. Для многих это был первый опыт участия в регате такого уровня. Ночная 50 мильная дистанция была разминкой перед 3 днями гонок в заливе, в ней приняли участие лишь 56 яхт и 3 российских команды. К приходу гонщиков в марине Сент Тропе уже собралась большая часть флота, лодки жались к друг другу лагом, вид с набережной был поистине потрясающий. Неожиданностью оказалась, что оргкомитет неплохо общается на итальянском и французском, но, увы, не английском языке. Первый день иншорных гонок был отменен из-за пришедшего мистраля, порывы ветра достигали 40-50 узлов. Зато оставшиеся два дня прошли в условиях тихого ветра, едва разгонявшегося до 10-15 узлов. Все яхты были разделены на 3 стартовых группы, и ситуация когда макси яхта накрывала малютку 40 футовик была не редкость (шутка ли 60 лодок на одной стартовой линии). В целом же европейцы достаточно деликатны и стараются не создавать опасных моментов на дистанции (если не считать, что французский тактик Glen Ellen потерял голос, пытаясь «оторать» место у знака).
Заливные гонки заканчиваются награждением за этап и грандиозной вечеринкой в цитадели Сент Тропе, с живой музыкой, фуршетом и задушевными разговорами. Старт оффшорной 243 мильной гонки был дан в среду 22 июня. Маршрут: Сент-Тропе– северная оконечность Корсики- Генуя (в этом году, финиш Giraglia был перенесен сюда). Все 184 лодки заявившихся на гонку были разделены на два дивизиона IRС и ORC.





Esimit Europa 2 снова пришла впереди всего флота, но не побила прошлогодний результат из-за легкого ветра. Часть пути яхты сопровождали стаи дельфинов и киты, последние - редкость для местных вод. Из российских экипажей в оффшоре сошли с дистанции Apocalypse Now II и Nere Moana II. Порадовало, что практически все российские команды, оставшиеся в гонке, обогнули скалу Giraglia в первой двадцатке всего флота. По пересчету места на финише распределились следующим образом: Jumanji – 13 (13 в классе IRC B), Glen Ellen -50 (17 в классе IRC A), Joker – 70 (34 в классе IRC A), Phoenix – 129 (80 в классе IRC A). За движением яхт и развитием событий на дистанции можно было наблюдать on line на сайте оргкомитета. Закрытие регаты было не менее впечатляющим, чем открытие.
В 2012 году Skyline яхт клуб снова планирует свое участие в Giraglia Rolex Cup. Очень хочется чтобы в следующей регате на старт вышло еще больше яхт под российским флагом.

www.skylineyachtclub.ru













ну и чтобы не быть слишком серьезным.. фото чтобы чисто поржать:

petryxa
4 Июль, 2011 в 19:26

круто!
conwell
4 Июль, 2011 в 20:17

Спасибо!
Приятно вспомнить, что были когда-то и мы рысаками...
Очень рад за Маркарова и остальных!
irma_i
5 Июль, 2011 в 06:03

Как всегда радуюсь успехам тренера (Андрея Новикова)
surfisle
5 Июль, 2011 в 07:08

Молодцы)))
dolina1
6 Июль, 2011 в 04:10
В целом - было здорово! Много нового ("нелюбовь" судей к радиосвязи, скажем), грандиозного (никогда не доводилось гоняться с супер-лодками, 70-80-90-100 футов длиной, да в таком количестве), странного (как пример - избирательность судей в отношении участников, как уже многие знают), удивительного ( те же киты в Лигурийском море), потрясающего (выяснилось, что праздничный московский фейерверк - не верх пиротехнического искусства)... Ещё не всё "разлеглось по полочкам", ясно одно - хочется снова туда приехать. Полученный опыт позволит избежать некоторых нелепых ошибок (как, скажем, прохождение полной дистанции вместо укороченной... Впрочем, на видео
хорошо слышно, что судьи свистком извещали о сокращении дистанции далеко не все лодки).
Кстати, на этом видео почти полностью показана борьба на "лишнем" знаке между "SkyLine" и "Джокером". Мы уже поняли тогда, что на знак идём напрасно, но решили просто получать удовольствие от гонки :)
Удивило, кстати, то, что круизера "Баварию" организаторы включили не в ORC, а в группу А IRC, вместе с такими "формульными" лодками, как ТР-52, Class 40, GP-42/ Надо сказать, все эти ""формулы" оказались позади "Джокера" в итоговом протоколе, как и многочисленные "Гранд Солей", "Иксы", Своны"...
А ведь "Бавария" - неплохой ходок" ;) Со всеми своими кондиционерами-генераторами-опреснителями-телевизорами с спутниковой антенной-сабвуферами... При том, что "настоящие гонщики" оставляли на пирсе в своих "походных рундуках" всё, что только было можно (верёвки, якоря, цепи, даже спас-плоты)...
И ещё, по поводу протокола. Там есть лодочка с интересным названием: Ninotchka Vtоraja... Почему-то думается, что "русских" лодок было не 6, а 7 ;)
Может, в следующем году нас будет ещё больше? ;)
уххх.. классное кино, посмотреть бы полностью
Маркаров собирает народ в "Авроре" в субботу, 9-го, в 15-00. Полагаю, что покажет все части фильма ;)
Правда, можно и сейчас посмотреть, на маркаровской страничке в Ю-тьюбе: http://www.youtube.com/user/AlexanderMarkarov
:)
Там есть ваш финиш в Генуе, между прочим ;)
Кстати, а нет ни у кого фото "Джокера", идущего под "фирменным" спинакером?
фото Джокера под спинакером есть :)).. меняю на видео Скайлайн.
кстати есть еще в очень хорошем разрешение фото c Giraglia яхты Гришина Сергея..
dolina1
11 Июль, 2011 в 13:55
Видео со "Скайлайн" организую! Вопрос - как передать ;)
И вопрос - как мне получить фото (в том числе и от Гришина)? Проще всего - через файлообменник, конечно.
Видео, честно говоря, я пока не прикидывал, сколько по размеру займет, но в любом случае - пришлю. ДарьяПална, адресочек, плиз! ;)
И ещё, Даша, возвращаясь к началу топика, к результатам. Я так и не могу понять, откуда в таблице результатов гонки "Джиралья" могли взяться некоторые позиции,
тот же "Феникс" Гришина пришел в гонке 17-м, в итоговом протоколе стоит на 80-й позиции в этой гонке, а никак не на 129, на 41-й - в регате,
"Джокер" - пришел 74-м, 34-й в гонке, 20-й - в регате,
"GLEN ELLEN V" - 76-й приход, 17-й в гонке, 43-й в регате (из 98 лодок группы А IRC, стартовавших хотя бы в одной гонке),
"JUMANJI" - 13-й в гонке в своей группе, "В" IRC, 19-й в регате...
Короче говоря, "бухгалтерия" из всех всего флота выглядит не слишком корректно, уж очень разные лодки гонялись...
dariapalna
11 Июль, 2011 в 15:50
все результаты брала с официального сайта итальянского яхт клуба:

это результаты Giraglia 240 мильки: http://www.yachtclubitaliano.it/_vti_g1_regRis_aspx_ID_IDd9c237c26762414c8863a0f43731ebda-rpstry_3_.sphtml
Где всю толпу поделили на два класса: IRC и ORC. в IRC мы все и попали, всего лодок было 140 в этой группе. фактический приход был пересчитан с учетом балла. Согласно этому приходы: Phoenix 129, Glen Ellen 50, Joker 70 и тд. в этой толпе все разнокалиберные от 35 футов до слоников, но таков формат гонки. В этом вся и интрига Giraglia, есть за что бороться даже если тебе 40 футов

И есть итоговая таблица по результатам всех гонок (ночной, коротких и оффшора), те итог регаты, где IRC разложен на еще три группы IRC 0, IRC A, IRC B..
И вот здесь вырисовывается результат за 241 мильную Giraglia в своей подгруппе: Phoenix - 80 (итоговое место по трем сериям гонок -41), Glen Ellen 17 (итоговое место 47), JOker 34 (итоговое место 20) .

результаты здесь: http://www.yachtclubitaliano.it/upload/regate/regate/2011/IDd9c237c26762414c8863a0f43731ebd/H_ID7e00a25856a849e09d104b2abb2cb225.htm

Мы (jumanji и glen Ellen) свое место в общей турнирной таблице увы опустили пунктов на 20 из за неучастия в ночной 50 мильке. Зато в следующем году точно будем участвовать во всех трех этапах
dolina1
11 Июль, 2011 в 16:02
Дарьпална, а ссылки на видео я послал, в личку... Мне бы ссылочки на фото... ;)
gizza
12 Июль, 2011 в 10:53
а что за Бавария то была?
и что значит "организаторы включили"? Разве не сама команды выбирает в каком классе ей гоняться если у нее есть оба сертификата (ORC, IRC)?
"Joker" - это Bavaria 50 Vision.
А вот относительно класса (ORC или IRC) вышло забавно: Маркаров вначале (совершенно обоснованно) сделал мерилку ORC (три мерителя были задействованы, итальянец, француз и хорват, по-моему), отправил документы в оргкомитет, получил отказ с мотивировкой, дескать лодка слишком большая для выступления в ORC. Пришлось срочно делать мерилку IRC, документы пришли "на падении флажка".
Самое забавное, что непосредственный соперник "Джокера" в IRC, Grand Soleil 50 "Ali Raja", лодка с абсолютно таким же гоночным баллом (1,1190), проходила и по зачету ORC, где стала 7-й. Кроме неё из "больших" по ORC гонялись ещё одна такая же лодка, а также "Феникс" Гришина и Oceanis 58. Про участие в этом классе чистых гонщиков типа GP42, CECCARELLI 46, Prototype и прочих глиссирующих аппаратов - скромно промолчим... ;)
gizza
12 Июль, 2011 в 13:18
а кто этот англоговорящий "руководитель" (шкипер/тактик), не знаю кем он был? :)

и еще, вот так вот держать спинакер-шкот на плече - это общепринято на таких больших лодках или ваше ноу-хау?
"Англоговорящий" к концу регаты стал слегка "русскоговорящим".
Вообще-то это словенец, Алек. Он с двумя товарищами перегонял "Джокер" из Порторожа (Словения), где лодку готовили и обмеряли, в СанРемо. Маркаров пригласил его в команду, где он пришелся очень даже "ко двору".
Его прямыми обязанностями были тренинг команды (до гонок), организация работ на баке, ну и, конечно, все "верхолазные" работы, порою складывалось впечатление, что в "беседке-обвязке" он и спал: если вдруг среди ночи возникала необходимость подняться на мачту - Алек был уже в соответствующей экипировке.
Прекрасный парень!
А шкот на плече - это как-то у нас повелось, ещё с "42-х Матчей", когда дует прилично. На "Джокере" - тем более сподручно, держать 200 кв.м. паруса на руках - тяжеловато порой ;)

Leave a comment


тэги/метки
2.4 29er 420 45ft 470 49er 60north ais apps beneteau big river sail fest class40 contender cowes week cq6 del extreme40 first 36.7 gopro gps gpxx irc ireland j133 j24 j70 j80 laser louis vuitton trophy m34 medcup melges24 mini650 mirw aka чемпионат всея руси moth mumm/farr 30 openxx orc phuket king’s cup regatta platu25 rc44 rhepro21 rolex events sailing.pm sb20 soto40 star tall ships tp52 vendee globe volvo ocean race wing sails wmrt x-yachts xp44.ru yachting-rus cup yrc yrc#10@tivat fleet yrc#12@garda fleet yrc#1@bar yrc#2@bar yrc#3@kiev yrc#4@bar yrc#5@odessa fleet yrc#6@cyprus fleet yrc#7@cyprus match yrc#8@kaliningrad match yrc#9@garda match yrc13@kaliningrad австралия азия алжир америка англия анемометр аргентина арктика атлантический океан балтика белое море билеты болгария бояны бразилия буера бюрократы виза виндсерфинг владивосток внутрение водные пути РФ вокруг света под парусом выбор яхты выставки гвоздев германия гимс гогланд голландия гондурас гонки греция дания даты движки дети доминиканская республика дракон дрова европа египет еда золотая перчатка yachting_rus израиль индийский океан ирландия искусство исландия испания история италия кабестан какой галс калининград канада канары карибы карты кино кипр китай классика книги и журналы компас компьютерные игрушки комуна конкурс EPIC FAIL 2010 конкурс sailingselfie 2014 конкурс эссе/рассказ под парусом 2008 конкурс я вся такая парусная вся 2009 корочки красное море куба кубок америки куплю продам отдам л6 ладога/онега лазер латвия литва лоции стоянки порты луч мальта маньяки среди нас марокко матчевые гонки мексика морская болезнь москва мппсс музыка наблюдения навигация надувные катамараны название яхты новая зеландия новости норвегия нужен экипаж о барышнях обмен опытом обучение одежда олимпиада08 олимпиада12 олимпиада16 олимпиада68 опросы оптимист отчет о выставке отчет о гонке отчет о походе отчёт о яхт-клубе перегон питер погода покупка яхты польша португалия постройка яхты ппг психологические моменты работа радио развиртуализация рангоут регата рекорды ремонт связь северное море сезон2011 сезон2012 сезон2013 сезон2014 сезон2015 сейшелы семинар YRC советы бывалых совместного владения лодкой софт сочи спасательные средства спецкор yr средиземка страховка тайланд такелаж терминология тим раша vor0809 тихий трагедии транспортировка яхты требуется экипаж тримараны тунис турция узлы украина финляндия финн флаг yachting_rus франция фёдор свет конюхов хорватия цетус чартер часы черногория черное море швейцария швеция школа парусных анархистов эМ-Ка эстония юар юмор яхт-школы яхтенная библиотека яхтенные гаджеты яхтенный новый год яхтостоп яхтостроители