Alexander Dragoni (claudaften) wrote in yachting_rus,
Alexander Dragoni
claudaften
yachting_rus

Суровый и трезвый нидерландский край

Что сказать за Голландию? Там нет гор, нет дремучих лесов. Когда будете идти вдоль берега, то берега можете даже не увидеть - настолько все равнинно. Но однозначно будете в восторге от городков и деревень. И дуть вам будет больше, чем в Турции или Хорватии.

Огромное спасибо Дане aka nurs_nurs. Именно его рекомендации легли в основу маршрута, а знание местных особенностей сделали путешествие комфортнее. Даниил, приятно было с тобой лично познакомиться!

Ну,немного конкретики:

Чартерная неделя скорее будет с пятницы по пятницу (уточняйте, какие условия «по умолчанию»). Лодок больше 45 футов мало. Это связано с осадкой, как я понял: много мест, где разница в 30 сантиметров может быть критичной.

Западные Фризские острова отделяют от Северного моря залив Wadenzee. После него дамба отделяет запруду Ijsselmeer. Она очень мелкая: мало где глубже 10 метров, в основном, 3-4-5. При этом от берега до берега миль по 15-20. Дальше еще одна дамба, после которой запруда Merkermeer, тоже большая. Самая ходовая часть – средняя, Ijsselmeer. Из нее можно даже не выходить всю неделю. Но если планируете выйти в море или обойти острова с внешней стороны, то лучше отправиться туда сразу – я оставил на это два дня и «промахнулся» с приливами в Wadenzee – в Harlingen не попали.
На запрудах размечены каналы, но в большей части можно ходить и вне их, тем более, если осадка 1,5 – 1,6.

Посетили: Andijk, Enkhuizen, Medemblik, Makkum в Ijsselmeer. Amsterdam, Hoorn в Merkermeer, Oudeschild на острове Texel. Ну, и по Molengat высунулись в море – из-за приближающихся сумерек и неосвещенных буев повернул обратно. Дуло от 15 до 25 почти все время. Дождь был четыре дня из шести по паре часов.

Уровень сервиса во всех маринах одинаков, примерно одинаковы и цены. Оличные туалеты и душевые. За душ надо платить, стоят автоматы. Так же выдается электричество и вода. Поэтому главный совет – запасайтесь монетами по 50 центов, 1 и 2 евро!!! За 50 центов дают от киловатта до двух – хватало на час. В пять-шесть вечера все закрывается, включая офисы марин. Но поскольку все удобства за деньги прямо на понтоне, то офис нужен только, чтобы взять код от интернета.

До Андайка, где брали лодку, добирались на поезде от Амстера. 40 минут и 10 евро. Вокзал в Амстере совмещен с аэропортом Schiphol. Билеты продаются в автоматах за монеты или в кассах за кэш и обычные банковские карты. От нашей станции до марины такси на восемь человек стоило около 30 евро. (На обратном пути немного зависли опять-таки из-за отсутствия монет: автомат на станции продает билеты только за них или чипованные карты – наши банковские не брал).

Удивила пустота марины. Вечер пятницы, у понтонов сотни лодок, а мы – единственная группа «туристов». Похоже, для немцев – основных приезжих в этих местах – уже холодновато, чтобы ехать в соседнюю Голландию, а не в Турцию. В Андайке совсем нет того колорита, которым насыщены марины в старых городках: Энкхайзен, Хоорн, Медемблик

– поэтому при прочих равных, лодку можно было бы взять как раз в этих местах, если бы «знали прикуп».

Шлюзов по два на каждую дамбу. Они выполняют просто защитную функцию на случай наводнений, поэтому шлюзы открываются достаточно быстро – без наполнения или откачки воды. Перед каждым - понтоны, помеченные для яхт знаком с надписью Sport. Расписание шлюзов я так и не понял – похоже, оператор открывает их произвольно, но часто - можно не становиться к пирсу, а постоять на месте. С небольшим ветром это может быть оптимально. Многочисленные плоскодонки – аналоги турецких гулет по размерам, но в отличие от них, реально ходящие на парусах

- в шлюз принято пропускать.

Их может поместиться четыре + еще несколько яхт. В некоторых шлюзах в дополнении к кнехтам и приколам протянуты веревки – это позволяет дождаться открытия шлюза, просто держась за них.

Дольше всего мы ждали открытия моста через канал при входе в Амстер. Судя по всему, он должен открываться каждый час, в двадцатиминутный период между «без десяти» и «десять минут». Но мы прождали почти полтора часа, пока нас пропустили в нужную нам сторону. Обязательно ждать зеленого сигнала: мост (как и другие мосты) могут открыть только для лодок с противоположной стороны и закрыть его, как только они пройдут.

В Амстере стояли в марине Sixhaven с маленьким незаметным входом почти напротив вокзала. На соседнем понтоне стояла лодка под российским флагом. Похоже, это была «Дельта», но я это понял уже потом, когда прочитал об их поисках запчастей для движка.

Из этого района, Sizhaven, ходят бесплатные паромы к вокзалу. Один паром - из марины пешком направо, он ходит до 12 ночи. Тот, который налево через канал и который оказывается точно напротив вокзала, говорят, что ходит и позже. Парому идти буквально пятьсот метров, так что он курсирует каждые десять минут.

Марины в городках более или менее похожи – отличаются скорее сами городки своим колоритом. Немного отличается марина Oudescheling на юго-восточной части острова Texel. Там нет «старого» колорита, но марина очень комфортна и приятна: стиральные машины самообслуживания, большая игровая площадка на воздухе, которая отлично подходит и для взрослых, живописные овцы в десяти метрах от причалов. Понтоны с табличками, на какую длину лодок рассчитаны.

Электричество и все остальные услуги доступны с использованием электронных ключей, которые можно пополнять монетами в автоматах – так что – монеты, монеты и еще раз монеты. Если офис уже закрыт, то ключи можно взять в единственном ресторане марины.

На острове есть несколько туристических мест вроде музея кораблекрушений или лежбищ тюленей, так что можно потратить полдня на это. Тем более, что дюны с песком и пологие пляжи доступны именно сухопутным: из-за мелей подойти на лодке вплотную к берегу с внешней, морской, стороны невозможно.

Лодка была с Вебасто. Инструкций к оборудованию на английском не было – только на немецком и голландском. Подозреваю, что это обычная ситуация. Хотя по-английски основная масса населения говорит охотно и лучше наших соотечественников. Полноценного постельного белья и одеял на лодке не оказалось. Нам выдали спальники и простыни. Лодочные сапоги можно купить на месте. Резиновые стоят 38 евро, нормальные – как в Москве – от 250 евро.

Диких якорных стоянок в районе нет. Мурингов и якорей в маринах нет, парковка только в боксы. Чтобы спокойно закупиться продуктами или посмотреть город, надо приходить на место часа в четыре. Купались только один раз – и то в марине на Текселе и не все – так в сентябре плавками и маской себя можно не перегружать.

Впечатления таковы, что есть желание приехать еще раз и облазить основательнее уже острова.
Tags: голландия, отчет о походе, северное море
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments